Файл: Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Функциональная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6 класс

1.Чем вызван интерес рассказчика к кедру?(поиск и извлечение информации)

класс – интерпретация текста

Здесь даются тексты другого типа.

К 6-7 классам требуется уже более аналитическая работа

1.Как вы думаете, рассказчик – это ребенок,молодой мужчина или пожилой человек? Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов, подтверждающих ваш ответ.

2.После прочтения текста надо определить:

- в задании 9 основную мысль текста

- в задании 10 –какой тип речи представлен в предложениях

- в задании 11- в чём заключается философский смысл идеи

- в задании 12 –лексическое значение слова и подобрать синоним

- в задании 13 найти стилистически окрашенное слово

- в задании 14 объяснить значение пословицы

Насколько ученик понял смысл пословицы, настолько правильно у него происходит сформированность читательской грамотности

В 8 классе аналогичные задания. Но всё равно не повторяются

Например, задание 14 – вспомните и запишите полный вариант пословицы, которую автор выносит в заголовок текста. Что означает эта пословица? (анализ,интерпретация)

Работа с текстами ОГЭ 9 класс

Задания 6-9 выполняются на основе текста

Задание 6 – анализ содержания текста

(извлечение информации)

Задания 7,8 – найти средства выразительности и лексический анализ

( анализ и интепретация)

Более высокий уровень владения читательской грамотностью – это оценка и осмысление

- Задания 9.1;9.2;9.3;- сочинение

В каждом из этих заданий ученик должен показать своё умение читать текст, поскольку в каждом из этих заданий требуется приводить примеры, опираясь на прочитанный текст.

Например,в задании 9.3 надо не только ответить на вопрос, но и привести примеры из художественных произведений и жизненного опыта.

Осознание всего этого формирует оценку и критическое осмысление читательской грамотности.