Файл: Способы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы. Функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
1.Чем вызван интерес рассказчика к кедру?(поиск и извлечение информации)
класс – интерпретация текста
Здесь даются тексты другого типа.
К 6-7 классам требуется уже более аналитическая работа
1.Как вы думаете, рассказчик – это ребенок,молодой мужчина или пожилой человек? Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов, подтверждающих ваш ответ.
2.После прочтения текста надо определить:
- в задании 9 основную мысль текста
- в задании 10 –какой тип речи представлен в предложениях
- в задании 11- в чём заключается философский смысл идеи
- в задании 12 –лексическое значение слова и подобрать синоним
- в задании 13 найти стилистически окрашенное слово
- в задании 14 объяснить значение пословицы
Насколько ученик понял смысл пословицы, настолько правильно у него происходит сформированность читательской грамотности
В 8 классе аналогичные задания. Но всё равно не повторяются
Например, задание 14 – вспомните и запишите полный вариант пословицы, которую автор выносит в заголовок текста. Что означает эта пословица? (анализ,интерпретация)
Работа с текстами ОГЭ 9 класс
Задания 6-9 выполняются на основе текста
Задание 6 – анализ содержания текста
(извлечение информации)
Задания 7,8 – найти средства выразительности и лексический анализ
( анализ и интепретация)
Более высокий уровень владения читательской грамотностью – это оценка и осмысление
- Задания 9.1;9.2;9.3;- сочинение
В каждом из этих заданий ученик должен показать своё умение читать текст, поскольку в каждом из этих заданий требуется приводить примеры, опираясь на прочитанный текст.
Например,в задании 9.3 надо не только ответить на вопрос, но и привести примеры из художественных произведений и жизненного опыта.
Осознание всего этого формирует оценку и критическое осмысление читательской грамотности.