ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 833
Скачиваний: 69
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Психология общения
Ручное практическое задание
Выполнил:
Обучающийся Мамедова Диана Бахтияровна
Преподаватель:
Завьялова Дарья Владимировна
Задание 1 к теме 1.2 (4 балла)
«Единственная настоящая роскошь в мире — это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери
На основе цитаты Антуана де Сент-Экзюпери напишите эссе о важности и ценности человеческого общения. Почему общение писатель считает единственной роскошью?
Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма, свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретному поводу, предмету, теме. Жанр сочетает подчёркнуто индивидуальную позицию автора и изложение, ориентированное на массовую аудиторию.
Минимальный объем — 1 печатная (или 2 рукописные) стр., шрифт: Times New Roman, размер шрифта: 12, уникальность: не менее 80%.
Человеческое общение является одним из основополагающих механизмов социализации человеческого общества. До трёх месяцев основными средствами общения являются примитивная мимика и элементарная жестикуляция, общение является средством достижения удовлетворения физиологических потребностей. Эмоциональное общение человека с другими людьми начинается, будучи еще ребёнком с третьего месяца жизни (так называемый комплекс оживления), до одного года жизни ребенка происходит освоение вербального языка общения. В период от 8—10 месяцев до полутора лет проходит этап вербально-невербального общения, направленного на удовлетворение познавательных потребностей. В период от полутора до трёх лет появляются деловое и игровое общение; с трёх до 6—7 лет развиваются навыки сюжетно-ролевого общения.
Таким образом – общение человека является одним из важных факторов социального и психологического развития, для становления личности, каждая личность это полная индивидуализация в течение жизни человека. Навыки общения необходимы абсолютно каждому для взаимодействия и адаптации в обществе. Человек – это существо крайне социальное, поэтому я согласна с Антуан де Сент-Экзюпери, что для него самой ценной роскошью данной в этой жизни является во главе списка человеческое общение. Антуан Сент-Экзюпери прожил не долгую жизнь и оставил за собой мало художественной рукописи, которые впоследствии стали бестселлерами, но несмотря на свою короткую жизнь, он очень ценил моменты, которые соединяют человека с человеком, о чем можно понять по его произведениям. Фразы из его произведений становятся крылатыми, цитата про «Единственную настоящую роскошь в мире» не исключение. В те года было много войн и конфликтов, голод и разруха кругом, поэтому человеческое общение и поддержка оказывала исцеляющий эффект, как в прямом, так и в переносном смысле.
В настоящее время, к сожалению прямое человеческое общение постепенно утрачивается, цифровизация идет семимильными шагами, практически во всех отраслях человеческой жизни дистанционное общение, в том числе видео и письменное общение через различные мессенджеры способствуют утрачиванию ценности живого общения, поэтому люди крайне не задумываются насколько же это ценная роскошь, как сказал великий Антуан де Сент-Экзюпери.
Учитывая эту тенденцию мы постепенно осознаем, что человеческое общение это настоящая роскошь, необходимо развивать культуру общения, учить своих детей важности и ценности человеческого общения как способа индивидуализации и социализации человека. Ведь всем нам известно, что общение с другим человеком, с которым совпадают интересы, или же с друзьями или родственниками приносит очень много радости и удовольствия. Именно эта общность и понимание дает людям веру в себя и свое существование, дате ощущение нужности, дает поддержку в трудные периоды жизни, и естественно, человек получающий все это, непременно захочет, поделится этим с другими, сам того не понимая.
Задание 2 к теме 2.2 (4 балла)
Внимательно прочтите изречение Конфуция:
«Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за Вашим слушателем».
Ответьте на вопросы:
- согласны ли Вы с данным изречением?
Да
- какие приемы общения представлены в данном изречении?
Техника активного слушания
- какие рекомендации можно выявить для формирования эффективного общения, исходя из представленного изречения?
Уметь высказывать свое мнение, внимательно слушая и не перебивая своего собеседника, прежде чем высказаться, подумать над ответом, поддерживая атмосферу доверия и взаимного уважения.
Задание 3 к теме 3.1 (4 балла)
На основе рассмотренной темы 3.1. рассмотрите особенности поведения в конфликтных ситуациях в соответствии с типом конфликтгенов.
Типы конфликтогенов:
- стремление к превосходству;
-
Прямое проявление превосходства в виде приказания, угрозы, негативной оценки, обвинения, насмешки, издевки, сарказм -
Снисходительное отношение -
Хвастовство -
Категоричность -
Навязывание своих -
Перебивание собеседника -
Утаивание информации -
Нарушение этики -
Подшучивание -
Обман или попытка обмана -
Напоминание о какой-то проигрышной для собеседника ситуации -
Перекладывание ответственности на другого человека
- проявление агрессивности:
-
Природная агрессивность -
Ситуативная агрессивность
- проявление эгоизма:
-
Проявление эгоизма выражают отношение к другому человеку, как к объекту и средству достижение своекорыстных целей
Задание 4 к теме 3.2 (4 балла)
Опишите любую конфликтную ситуацию из жизни и попробуйте её разрешить в соответствии с рекомендациями по решению конфликтных ситуаций (опираясь на схему из лекции темы 3.2) и обязательно учитывая последовательность действий.
Конфликтная ситуация:
В ресторане общественного питания, отдали клиенту холодную еду, и последний, грубо высказал свое недовольство.
-
Оба человека должны понять и признать, что поступили неправильно. -
Позвать на помощь менеджера ресторана, чтобы он помог найти компромисс, и позвать на помощь знакомых, при наличии таких, чтобы доказать факт претензии. -
Обсудить предмет конфликта – холодная еда и последующее неподобающие поведение клиента. -
Обсудить варианты решение конфликта. Например, договориться о замене еды и принятия извинений с обоих сторон. -
Принять согласованное решение, устраивающие обе стороны. -
Принять решение и реализовать его. Получить теплую еду и извиниться обоюдно. -
Задание 5 к теме 3.3 (4 балла)
Внимательно посмотрите отрывок из фильма «Дьявол носит Прада».
На основе просмотренного отрывка напишите:
- как руководитель (в данном случае Миранда Пристли — деспотичный редактор одного из крупнейших нью-йоркских журналов мод) формирует стиль поведения своих сотрудников (в том числе, корпоративную культуру).
Миранда Пристли является каноническим примером авторитарного типа руководства. Требуя, сложно достижимого, она все же ставит четкие задачи, которые подчиненные с усердием исполняют. Миранда самостоятельно принимает решения и не терпит несогласия со своим выбором. Главная опора ее лидерской позиции — авторитет, подтвержденный опытом и профессиональной закалкой.
- опишите Миранду (внешность, внутренняя и внешняя речь, поступки, взаимоотношения с другими персонажами).
Она деспотичная и своенравная, человек, прекрасно знающий свою работу и являющийся иконой стиля. Стиль абсолютно безупречен, но не выглядит очевидным. Одежда, украшения, прическа и макияж лаконичны и элегантны. Она босс, требующий совершенства от всех своих сотрудников. Это начальник-перфекционист, который никогда не будет доволен. В понимании Миранды, есть только два мнения: её и неправильное. С точки зрения типологий характера, Миранду Пристли, конечно, можно смело отнести к нарциссическому спектру. Это тот самый тип характера, при котором для человека очень и очень важно быть совершенным, постоянно чего-то достигать, но всех этих попыток будет недостаточно.
Работать с таким руководителем непросто. Однако большая часть подчинённых Миранды восхищаются ею. Несмотря на всю жёсткость подхода, они не увольняются один за другим, а находят новые и новые способы сделать невозможное — выполнить желания босса.
- рассмотрите своё отношение к авторитарному типу руководства.
Я считаю, что тоталитарный тип руководства имеет место быть, и как опыт для человека достаточно полезно было бы поработать под руководством такого начальника, единственное стоит заметить, что речь идет, именно о таком начальнике, как Миранда, потому что в наше время, чаще встречаются руководители, чем тоталитаризм не подкреплен таким же профессионализмом, как у героини.
- что бы Вам хотелось изменить в поведении и стиле Миранды и почему?
Мне бы ничего не хотелось бы менять в поведении и стиле Миранды, так как, я считаю ее самобытной и сформировавшейся личностью, и в психологическом и профессиональном плане. Миранда, на мой взгляд, пассивно-агрессивная личность, она не повышает голос, не кидает стулья в сотрудников, но они все равно ее боятся и ловят каждое ее слово. Хотя она не проявляет агрессию открыто, по ее тону и взгляду всегда понятно, что она думает о человеке. Существует много техник и правил, как общаться с подобными людьми. И в целях перенятия опыта от такого руководителя, и в принципе для опыта общения с разными людьми, лучше было бы научиться находить подход к данным личностям с таким темпераментом.
Задание 6 к теме 4.1 (5 баллов)
Внимательно посмотрите короткометражный фильм «Цирк бабочек».
На основе просмотренного фильма напишите о том:
- как происходило становление главного героя Уилла.
Уилл – молодой человек без рук и ног, в начале фильма, он является главной достопримечательностью шоу уродцев, где вынужден терпеть издевательства и насмешки в свою сторону. Главной герой видимо всю свою жизнь находился в подобном обществе, что и сам успел поверить в то, цитируя фразу из фильма, он «человек, от которого отвернулся сам Бог». Но судьба свела его с хозяином цирка «Баттерфляй», где, в противопоставление шоу уродцев, все участники дружны, отзывчивы, относятся к друг другу с уважением. На их примере главный герой понимает, что главное поверить в себя и найти силы противостоять им. Он начинает верить в себя и в конце фильма, становится человеком с характером и волей к счастливой жизни, заражая своим примером других.