ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: 13.04.21 | ФИО учителя: | ||
Школа: № 17 г. Чебоксары | ФИ студента: | ||
Класс: 2 | ФИО методиста: | ||
| | |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: « Б. Заходер. Товарищам детям.»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать автора Бориса Заходера;
- знать стихотворения писателя;
- уметь выразительно читать его стихотворения.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя Беседа Наглядный: Высказывание на экране | 1 мин | - Встали все красиво, подровнялись. Мы начинаем урок литературного чтения, присаживайтесь! - Ребята, посмотрите на высказывание на экране, как вы его понимаете? Через шутку можно понять серьезные вещи. | - Приветствуют учителя. - Не всегда человек, может в чём-то признаться, и он делает это через шутку. | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Слово учителя Беседа Подводящий диалог Наглядный: Стих-ие на экране Практический: Прочтение текста с интонацией | 4 мин | - Скажите, какой раздел вы начали изучать? - Сейчас, я вам прочитаю стихотворение Сергея Махотина «Случай в лифте», а вы внимательно послушайте. Был Витя сегодня Расстроен и зол. Он в лифте застрял И, заплакав, сел на пол. И всё перечитывал слово «козёл», Которое только что сам нацарапал... - Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения? - Кто прочитает нам это стихотворение с вопросительной интонацией. - С утвердительной интонацией. - С интонацией удивления. - С интонацией осуждения. - Прочитайте сердито. - Ребята, какое стихотворение мы прочитали? - Чему учат нас юмористические произведения? - Конечно, вы правы, если с нами что-то произошло плохое или неприятное, не нужно сразу плакать и расстраиваться. | - И в шутку, и в серьёз. - Слушают стихотворение. - Потому что мальчик читал смешное слово. - Читают стихотворение с разной интонацией. - Юмористическое. - Не нужно всегда расстраиваться. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: Тема, цели Практический: Карточки Игровой: Запутанные слова | 4 мин | - У вас на столах лежат карточки, расшифруйте, что на них написано? орбис азохрде - С творчеством, какого автора мы сегодня познакомимся? - Верно, тема нашего урока: «Творчество Бориса Заходера». - Какие цели мы поставим сегодня перед собой? -Познакомиться с писателем; -Познакомиться с его творчеством. | - Борис Заходер. - Бориса Заходера. - Предположение детей. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П:самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа слово об авторе рассказ Наглядный: Информация об авторе иллюстрации Практический: Работа с учебником Чтение стихотворения Работа в парах Динамическая пауза | 10 мин | - Ребята, кто-то из вас уже встречался с нашим писателем, что вы о нём знаете? - Давайте познакомимся с ним, более подробно (Презентация) Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей. В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Б. Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел балладу «Лесной царь» великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков. Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу. - Что нового вы узнали о писателе? - Откройте учебник на стр. 130, прочитайте название и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение? - Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы? - Послушайте, как сам автор читал это стихотворение. - Как автор обращается к детям? Подтвердите это словами текста. - Что желает Б. Заходер детям? - Сейчас в парах обсудите, какой секрет открыл читателем поэт? - Когда становится светлее на свете? Прочитайте. - Что значат слова становится светлее? Динамическая пауза «Мохнатая азбука» Б. Заходер. - Я вам буду читать загадки, вы отгадываете героев и пытаетесь их изобразить мимикой. - Немного отдохнули продолжаем. Вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой, а что самое красивое на свете для вас? | - Рассказы детей. - Анализируют информации.. - Любил книги, переводил произведения писателей… - «Товарищам детям». Про дружбу, хорошее отношение. - Знакомый, друг… - Слушают аудиозапись. - Как к друзьям. «Дорогие читатели…» - С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться… - Секрет в том, что при чтении мы не тратим время зря. - Ведь если смеются Товарищи дети, Становится сразу Светлее на свете! Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением. - Отдыхают. - Дети высказывают свои мнения. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. Р: оценка выделения того, что нужно усвоить. П: осознание материала в письменной и устной форме. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Выразительное чтение. | 4 мин | - Сейчас я вам прочитаю ещё раз стихотворение, а затем вы прочитаем его выразительно. | - Читает каждый ученик. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Сам-ая работа Наглядный: Проверка у доски | 4-5 мин | - Сейчас у вас будет самостоятельная работа, возьмите листочки и напишите на них своё имя и первую буква фамилии. - Вам сейчас будет дан вопрос, вы должны будете подумать и записать ответ на листочке, готовы? Сопоставь главную мысль стихотворения и высказывание А. С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение» - Все справились? - Кто желает выйти к доске и прочитать свой ответ? (оценивание) | - Анализируют. - Да. - Да. - Проверка у доски. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Обобщение урока Домашнее задание | 5 мин | - Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой? - Поднимите руку, кто считает, что она достиг сегодня всех целей. Теперь поднимут руки те, кто считает, что сегодня он достиг не всех целей. - Ребята, вы все сегодня активно работали, вы се большие молодцы. Домашнее задание
| -Познакомиться с писателем; -Познакомиться с его творчеством. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Слово учителя. Рефлексия | 3 мин | - Ребята, на экране представлены неполные предложения. Выберите 2 и продолжите их на листочке, которые лежат у вас на столах. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... - Урок закончен. | - Анализируют себя. | Р: анализировать собственную работу. |