Файл: новосибирский государственный педагогический университет кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности отчет о практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 939

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП СПАСАТЕЛЯМИ

1.1. Особенности проведения и основные принципы аварийно – спасательных работ при дорожно - транспортных происшествиях

1.2. Особенности ведения ПСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПСР ПРИ ДТП

2.1. Особенности проведения и основные принципы аварийно – спасательных работ при дорожно - транспортных происшествиях

2.2. Технология ведения ПСР при ликвидации последствий ДТП

ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОЧЕВИДЦЕВ ДТП

3.1. Вмешательство очевидца, оказание помощи пострадавшим

3.2. Действия очевидцев, в зависимости от расстояния происшедшего ДТП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕСТ на тему «ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»

КЛЮЧИ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА



экстренное реагирование на дорожно-транспортные происшествия (своевременное обнаружение дорожно-транспортных происшествий, оповещение соответствующих служб, уточнение и анализ обстановки, принятие решений и организация действий сил и средств);

проведение аварийно-спасательных работ (деблокирование и извлечение пострадавших,

оказание им первой медицинской помощи, эвакуация их в специализированные медицинские учреждения, локализация и тушение пожаров,

ликвидация других последствий дорожно-транспортных происшествий).

Целью практической работы является: Разработка рекомендаций и мероприятий, обеспечивающих условия ведения поисково –спасательных работ при дорожно – транспортных происшествиях, минимизируя ущерб для жизни, здоровья людей и окружающей среды в чрезвычайных ситуациях, обусловленных дорожно – транспортными происшествиями.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Учитывать все усложняющие обстоятельства различных ДТП.

2. Обеспечить быстрое реагирование всех служб.

3. Обеспечить взаимодействие с различными силовыми структурами.

ГЛАВА 1. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП СПАСАТЕЛЯМИ




1.1. Особенности проведения и основные принципы аварийно – спасательных работ при дорожно - транспортных происшествиях


 При организации аварийно - спасательных работ по ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий необходимо учитывать следующие их особенности:

- аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели;

- несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, к росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших; 

- отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств; 

- трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики лечения; 


- усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества; 

- необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях; 

- необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения; 

- необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям.

Основные принципы проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях.

Планирование, организация и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе следующих принципов

1. Единоначалие руководства работами по ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия (далее ЛП ДТП). Полномочия по руководству работами по ЛП ДТП принимает на себя первый, прибывший на место ДТП руководитель подразделения ГИБДД МВД России, поисково-спасательной службы МЧС России, службы скорой медицинской помощи Минздрава России. Он исполняет обязанности руководителя ЛП ДТП до прибытия руководителя, определенного законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органом государственной власти, органом местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий ДТП. 

Решение руководителя ЛП ДТП является обязательным для всех граждан, находящихся на месте ДТП и подразделений участвующих в ЛП ДТП. Никто не вправе вмешиваться в его руководство работами по ликвидации последствий ДТП, иначе, как освободив руководителя в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2. Распределение полномочий, ответственности и обеспечение взаимодействия служб различных ведомств по ЛП ДТП.

3. Заблаговременное распределение обязанностей по спасению пострадавших при ДТП в спасательной группе.

К аварийно-спасательным работам при ЛП ДТП привлекаются спасательные группы из нескольких человек.

Например, группа из 5-6 человек имеет следующий состав: 


- командир группы — руководит работами по спасению людей и организует взаимодействие с другими привлекаемыми подразделениями; 
- водитель — управляет транспортным средством, обеспечивает работу гидравлических насосных станций и других средств энергоснабжения аварийно-спасательного инструмента, обеспечивает освещение места ДТП; 
- 1-2 спасателя — выполняют деблокирование и извлечение пострадавших из поврежденных ТС; 
- спасатель — выполняет работы по предупреждению, локализации и ликвидации воздействий вторичных, поражающих факторов на месте проведения АСР (контролирует вытекание топлива, локализует и тушит очаги возгорания, убирает осколки стекла и другие острые предметы и т.п.), контролирует стабилизацию поврежденного автомобиля, ограждает место проведения АСР;

- медицинский работник — оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, помогает в извлечении пострадавших из поврежденного автомобиля.

4. Разделение места выполнения аварийно-спасательных работ на 3 зоны. В первой зоне (в радиусе 5 метров) находятся только спасатели, выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательной группы, которые обеспечивают готовность аварийно-спасательных средств к применению. В третьей зоне (в радиусе более 10 метров) находятся средства доставки спасателей к месту ДТП, средства освещения и ограждения, части аварийного ТС.

5. Первоочередность выполнения работ по снижению или устранению воздействия вторичных поражающих факторов ДТП (теплового воздействия пожара, химического заражения и т. п.) на спасателей и пострадавших, а также исключению действий, способных привести к возникновению источников вторичных поражающих факторов (например, использования электроинструментов при розливе топлива).

6. Приоритетность работ по обеспечению доступа к пострадавшим с тяжелыми травмами. 

Время жизни пострадавших с тяжелыми травмами при неоказании медицинской помощи минимально, поэтому необходимо максимально ускорить начало оказания им первой медицинской помощи.


7. Скорейшее обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном автомобиле для оказания ему ПМП.

Для этого выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС: путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т.п.

8. Максимальная разборка поврежденного ТС вокруг пострадавшего перед его извлечением из автомобиля помогает избежать дополнительного травмирования пострадавшего (особенно с травмами таза, груди, шейно-позвоночными травмами) при его извлечении из автомобиля.

9. Немедленное извлечение пострадавшего из ТС в следующих случаях: при угрозе воздействия или воздействии вторичных поражающих факторов на пострадавшего и спасателей; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном автомобиле. Решение о немедленном извлечении пострадавшего принимается руководителем АСФ на основе заключения медицинского персонала.

10. Первоочередное проведение медицинских мероприятий, адекватных состоянию пострадавшего: противошоковой терапии; обезболивания; остановки кровотечений и т. п.; фиксации положения пострадавшего при переломах, разрывах тканей и т. д. перед его извлечением из аварийного транспортного средства, и сохранении этого положения без переукладки в течение всего периода АСР, вплоть до поступления пострадавшего в медицинское учреждение.

В заключении данного раздела можно сделать вывод, что планирование, организация и проведение аварийно-спасательных работ (АСР) при ДТП осуществляется на основе принципов, решений руководителя ЛП ДТП.



1.2. Особенности ведения ПСР при ликвидации последствий особых видов ДТП


АСР при ликвидации особых видовДТП, связанных с возникновением опасных факторов, требуют специальной подготовки спасателей и/или привлечения дополнительных сил и средств.

При ДТП с падением ТС в воду для доступа к пострадавшим требуется привлечение дополнительного специального (пневматические понтоны, автокраны и т.п.) и водолазного оборудования, а так же спасателей, допущенных к водолазным спускам и обеспечению водолазных работ.

ТС при некоторых ДТП падают с мостов, эстакад, с прибрежных автомобильных дорог в реки, озера, в море и т.д. Вода, по сравнению с грунтом, деревянными или бетонными сооружениями, имеет более благоприятные физико-механические свойства с точки зрения степени механических повреждений ТС. Это создает определенные предпосылки по выживанию пострадавших. Однако отрицательная особенность таких ситуаций ДТП в том, что пострадавшие должны выбраться на берег или их необходимо доставать из водоема. Это усугубляется следующими основными возможными обстоятельствами:

получение пострадавшими травм, исключающих их самоспасение;

- ледовая обстановка или низкая температура воды;

большая глубина водоема.

Если пострадавшие оказались на поверхности воды, то технология их спасения такая же, как при спасении человека из воды.

Спасательные работы по вскрытию упавшего в водоем ТС проводятся ГАСИ, соединенным с гидростанцией, находящейся в непосредственной близости на плавсредстве. Для извлечения аварийного ТС на поверхность оно закрепляется стропами и подъемным краном соответствующей грузоподъемности поднимается на берег. Эти операции выполняют спасатели в легком водолазном снаряжении с соблюдением установленных требований техники безопасности.

ДТП с падением ТС с крутых склонов. Спасательные работы по данному виду ДТП относятся к наиболее сложным, так как ТС падают в глубокие расщелины, в труднодоступные заросли, в горные реки и т.д. Проведение поисково-спасательных работ, излечение и подъем (или спуск) на автомобильную дорогу или на подходящую площадку пострадавших, погибших и остатки ТС осуществляются, как правило, с использованием альпинистского снаряжения. В этом случае спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку.