Файл: новосибирский государственный педагогический университет кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности отчет о практике.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 930
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП СПАСАТЕЛЯМИ
1.2. Особенности ведения ПСР при ликвидации последствий особых видов ДТП
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПСР ПРИ ДТП
2.2. Технология ведения ПСР при ликвидации последствий ДТП
ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОЧЕВИДЦЕВ ДТП
3.1. Вмешательство очевидца, оказание помощи пострадавшим
3.2. Действия очевидцев, в зависимости от расстояния происшедшего ДТП
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ТЕСТ на тему «ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»
Если ДТП произошло на значительном отдалении от населенных пунктов, в которых есть спасательные формирования, оснащенные средствами спасения.
1. Принять меры, чтобы предупредить повторный наезд и столкновение: выставить знак аварийной обстановки, включить аварийную световую сигнализацию (на своем автомобиле), положить на дорогу запасное колесо или любой другой предмет, заметный водителям автомобилей.
2. Если видны дым или пламя, попытаться погасить огонь. Если огонь силен, а пострадавшие в состоянии передвигаться и не заблокированы, помочь им выбраться из машины.
3. Если возгорания не наблюдается или оно уже ликвидировано, отключить аккумулятор. При этом следует сначала отсоединить минусовой провод — провод «массы».
4. Попытаться вступить в контакт с пострадавшим. Приближаться к автомобилю следует со стороны его передней части, так как травма позвоночника может усугубиться, если пострадавший повернет голову. Если водитель в относительно хорошем состоянии, следует осведомиться о его самочувствии, попросить выключить зажигание (массу) и поставить машину на ручной тормоз. Если он нуждается в помощи, следует сообщить ему, что вызваны спасатели, и постараться помочь ему самостоятельно. Если пострадавшие в автомобиле травмированы или заблокированы деформированными частями машины, приступить к дальнейшим действиям.
5. Если машина стоит на уклоне, положить под колеса упоры или открутить (срезать) ниппель или даже проколоть пару колес, чтобы машина не поехала.
6. Попытаться проникнуть к пострадавшим. Сначала обычным способом — открыв дверь. Этого может не получиться, если двери заблокированы при деформации кузова. В таком случае следует вставить монтировку между дверью и кузовом, попытаться отогнуть верхнюю часть двери, постепенно дойти до замка и вывернуть дверь. Если дверь открыть не удается, разбить стекло. Перед этим необходимо защитить пострадавшего от осколков. Желательно разбивать то стекло, которое находится дальше от людей.
Затем нужно спустить спинку сиденья, зафиксировать голову пострадавшего. Это очень важно!
Следует учитывать, что пострадавший может быть пьян, неадекватен или агрессивен вследствие стресса. Поэтому сначала нужно попытаться поговорить с человеком.
7. Оценить (по возможности) состояние пострадавших, убедившись, что они живы — нет большого смысла оказывать помощь погибшим. Если пострадавшие живы и зажаты в автомобиле, следует оказать необходимую первую помощь, не пытаясь их освободить. Голову необходимо зафиксировать вертикально, чтобы не падала на грудь, например ремнем безопасности за лоб и подголовник. При сильном кровотечении нужно попытаться остановить его с помощью жгутов и бинтов, которые должны быть в аптечке каждого автомобиля, затем зафиксировать пострадавшего к спинке сиденья при помощи ремня безопасности. Если пострадавший в плохом состоянии, но в сознании, следует постоянно разговаривать с ним, не допускать, чтобы он потерял сознание.
8. Без необходимости не извлекать пострадавшего из автомобиля. После удара он уже сам принял самую удобную для себя позу, находится в защищенном месте.
9. Поставить аварийную машину на ручной тормоз.
10. Сообщить о случившемся ГИБДД, спасательной службе, скорой помощи, подробно описав, где случилась авария, обстоятельства происшествия, количество пострадавших и их состояние.
11. Может оказаться необходимым извлечь пострадавшего из автомобиля. Как правило, это целесообразно делать в следующих случаях:
• машина под угрозой возгорания (дымит);
• на дороге плохая видимость, интенсивные осадки, ограниченная обзорность, и нет возможности имеющимися средствами предотвратить наезд на аварийную машину других автомобилей, движущихся по дороге;
• есть угроза падения машины с человеком в кювет, обрыв;
• скорое прибытие спасателей не ожидается, а температура наружного воздуха грозит пострадавшему обморожением или тепловым ударом;
• в других случаях, когда нахождение в потерпевшем аварию автомобиле представляет серьезную угрозу жизни или здоровью пострадавших.
12. Деблокировать пострадавшего без специального аварийно-спасательного инструмента весьма сложно, часто невозможно. Однако обстоятельства могут потребовать предпринять попытку освобождения человека из поврежденной машины.
При извлечении нельзя прилагать силу во избежание травмирования пострадавшего.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Число пострадавших и погибших в ДТП намного превосходит общее количество пострадавших и погибших во всех других ЧС вместе взятых. Значительная часть пострадавших погибает вследствие несвоевременного и неправильного оказания первой помощи. Часто это связано с длительностью времени прохождения сообщения о ДТП, прибытия спасательных и медицинских служб на место ДТП, извлечения пострадавших из деформированных ТС, а также с недостаточно эффективной медицинской помощью.
Спасение пострадавших в ДТП во многом зависит от оперативной работы органов управления и от взаимодействия между силами, привлекаемыми к спасательным работам: разными подразделениями МВД, поисково-спасательными, медицинскими формированиями и возможными в конкретном случае службами обеспечения. Большое значение имеют степень подготовленности АСФ, наличие необходимых средств спасения, применяемые спасательные технологии.
ВЫВОДЫ
1. Важно учитывать все усложняющие обстоятельства различных ДТП.
2. Необходимо быстро реагировать.
3. Важно обеспечить взаимодействие с различными силовыми структурами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 22.08.1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
2. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
3. Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
4. Федеральный закон от 25 ноября 2009 года N 267-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 года № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
8. Приказ Минздравсоцразвития России от 4 мая 2012 года № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
ТЕСТ на тему «ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»
https://sudact.ru/law/rekomendatsii-po-podgotovke-i-provedeniiu-meropriiatii-napravlennykh/prilozhenie-3/
https://lektsii.org/11-104613.html
На каждое задание теста выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и верным.
1. Отметьте почему ходит кошка:
-
резиновые и надувные; -
надувные и с наполнителем; -
с наполнителем и резиновые; -
каучуковые.
50. Текст вопроса:
-
резиновые и надувные; -
надувные и с наполнителем; -
с наполнителем и резиновые; -
каучуковые.
КЛЮЧИ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА
№ п/п | Верный ответ | № п/п | Верный ответ | № п/п | Верный ответ |
| б | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | г | | |