Файл: новосибирский государственный педагогический университет кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности отчет о практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 932

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДТП СПАСАТЕЛЯМИ

1.1. Особенности проведения и основные принципы аварийно – спасательных работ при дорожно - транспортных происшествиях

1.2. Особенности ведения ПСР при ликвидации последствий особых видов ДТП

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ПСР ПРИ ДТП

2.1. Особенности проведения и основные принципы аварийно – спасательных работ при дорожно - транспортных происшествиях

2.2. Технология ведения ПСР при ликвидации последствий ДТП

ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОЧЕВИДЦЕВ ДТП

3.1. Вмешательство очевидца, оказание помощи пострадавшим

3.2. Действия очевидцев, в зависимости от расстояния происшедшего ДТП

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕСТ на тему «ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ»

КЛЮЧИ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА

погибших и остатки ТС осуществляются, как правило, с использованием альпинистского снаряжения. В этом случае спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку.

ДТП на участке железной дороги. Происходящие на железнодорожных переездах ДТП приводят к гибели и поражению людей, значительным деформациям подвижного состава и ТС, пожарам, взрывам, утечкам и разливам АХОВ и др.

При наезде ж/д состава кузов ТС сильно деформируется, в результате чего пострадавшие получают тяжелые травмы. При сложных ДТП возможно наличие пострадавших в локомотиве и сошедших с пути вагонах.

Технология спасения пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах выбирается с учетом характера повреждения подвижного состава и ТС, характера поражения людей, наличия вторичных поражающих факторов, а также пожарной, химической и другой опасности грузов. Основными видами АСР при ДТП на железнодорожных переездах являются локализация и ликвидация воздействий вторичных поражающих факторов, поиск и деблокирование людей, оказание пораженным ПП и их эвакуация. Для поиска пострадавших, находящихся в вагоне, вначале необходимо проникнуть в вагон через входные двери, оконные проемы или специально проделанные люки.

Для освобождения людей, попавших под вагон, его при необходимости поднимают с помощью автомобильных и железнодорожных кранов или специальных домкратов большой мощности. В случае невозможности применения этих средств, пострадавших извлекают из-под вагона путем подкопа в земле или проема в конструкции.

При больших объемах ПСР по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда, действующие по соответствующему плану. Место проведения ПСР должно быть огорожено, ответственность за это возлагается на начальника дистанционного пути. Начальник восстановительного поезда по прибытии на место ДТП отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема вагонов, восстановления энергосетей и линии связи.

Для ДТП с участием трамвая (троллейбуса) характерными опасностями являются:

- обрыв и падение на ТС или в зоне ДТП токонесущих проводов;

- наличие высокого напряжения (около 550 в) в сети трамвая (троллейбуса);

- большая влажность и атмосферные осадки.


При ДТП возможны сложности (при наличии напряжения в оборванных токонесущих проводах или наличия напряжения на кузове ТС в результате повреждения сети) в случае срочной эвакуации пострадавших и пассажиров из аварийного ТС при угрозе возникновения вторичных факторов поражения. Необходимо объяснить пассажирам правила безопасного выхода из салона ТС (прыжок на землю на обе ноги или на постеленный на землю токоизолирующий материал и удаление в безопасную зону, на расстояние не менее 8 метров, короткими шаркающими шажками, не отрывая ног от земли). Запрещается касаться металлических частей корпуса аварийного ТС, находящегося под напряжением и подхватывать выходящих из него пассажиров.

Срочная эвакуация пострадавших, не могущих самостоятельно покинуть аварийное ТС, находящееся под напряжением, производится только с соблюдением правил электробезопасности и с применением диэлектрических защитных средств.

При возникновенииДТП, связанного с попаданием ТС под завал, в зависимости от масштабов и сложившейся обстановки для поиска пострадавших в завалах могут использоваться кинологические подразделения и приборы поиска.

ДТП в туннеле (путепроводе). Основная опасность при ликвидации последствий ДТП такого вида, это возможное возникновение пожара, в результате чего появляются вторичные факторы поражения:

- высокая температура;

- выделение токсичных веществ;

- сильное задымление.

ДТП с ТС, перевозящим опасный груз. Основная опасность при ликвидации последствий ДТП с ТС, перевозящими легковоспламеняющиеся вещества, это возникновение в результате столкновения пожара или возможное его возникновение в процессе проведения АСР, в результате которого появляются опасные поражающие факторы:

большая площадь горения;

- высокая температура;

- выделение токсичных веществ;

- сильное задымление;

- угроза взрыва.

Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала.

Основные задачи спасателей - принятие мер, направленных на предотвращение пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.

При проведении такого рода АСР все действия ПСФ необходимо согласовывать с РТП пожарной части, прибывшей на место ДТП.



ДТП с ТС, перевозящим АХОВ, - в зависимости от вида АХОВ (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки, к ликвидации последствий в зоне аварии могут привлекаться подразделения РХБЗ, а также ПСФ, имеющие в штате спасателей, прошедших специальную подготовку (газоспасателей), средства индивидуальной защиты спасателей и пострадавших, указанные в аварийной карточке для данного вида АХОВ (ИДА, химические костюмы и т.п.), и специальное оборудование (приборы химической разведки, средства дегазации и т.п.).

Основными задачами ПСФ при АСР в такого вида ДТП являются:

проведение разведки (определение размеров зоны заражения, обнаружения пострадавших и т.д.);

- деблокирование и эвакуация пострадавших в чистую зону;

- оказание пострадавшим ПП;

- ликвидация утечки АХОВ.

ДТП с ТС, перевозящим радиационно и биологически опасные вещества, - к ликвидации последствий в зоне аварии привлекаются подразделения РХБЗ.

ПСФ, прибывшие к зоне аварии, разворачиваются в указанной руководителем работ безопасной зоне и согласовывают с ним свои действия. При проведении АСР спасатели должны иметь в готовности к применению средства индивидуальной защиты, указанные в аварийной карточке для данного вида вещества (ИДА, химические костюмы и т.п.).

ДТП с ТС, перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы.

Поражающие факторы взрыва:

тепловое воздействие;

- ударная волна;

- поражение осколками.

При выезде на ликвидацию последствий ДТП с участием, ТС, перевозящим ВВ и ВОП, необходим вызов специалистов-взрывотехников (МВД, ФСБ, МЧС, МО), которые могут перед началом АСР определить степень угрозы и контролировать безопасность их проведения.

2.2. Технология ведения ПСР при ликвидации последствий ДТП


Технология ПСР зависит от множества различных факторов, поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать: количество и расположение попавших в ДТП ТС, типы их конструкций, степень их повреждений, количество пострадавших, состояние и виды полученных ими травм, возможность скорейшего доступа к ним, наиболее предпочтительный путь их извлечения и другие факторы, способные осложнить проведение ПСР. Решение о способе и направлении извлечения пострадавшего принимается совместно бригадой СМП и спасателями.

Если пострадавший в сознании, необходимо установить с ним контакт, постоянно поддерживая разговор, ободряя и справляясь о его самочувствии в течение проведения всей спасательной операции. Если пострадавший без сознания, необходимо убедиться в наличии жизненных функций (дыхание и пульс). После чего провести первичный осмотр и подготовить пострадавшего к извлечению:

- накрыть острые части деталей корпуса ТС защитными чехлами на острые кромки или брезентовым материалом;

- остановить угрожающее жизни кровотечение;

- осмотреть область шеи на предмет видимых повреждений;

- снять украшения, если это необходимо (ожерелья, серьги и т.п.);

- надеть шейный корсет, для фиксации шейных позвонков, сохраняя шею на средней линии тела;

- подвести под спину медицинское извлекающее устройство;

- определить места зажатия частей тела пострадавшего и стратегию их освобождения.

В зависимости от реальной обстановки извлечение пострадавшего из аварийного ТС производится двумя вариантами:

- если существует опасность для команды спасателей или пострадавшего (например, пожар, затопление, разлив АХОВ и т.п.);

- если состояние пациента резко ухудшается;

- если жизненные функции (дыхание и пульс) у пострадавшего не проявляются.

Решение на немедленное извлечение пострадавшего принимается бригадой СМП или врачом-специалистом, прибывшим на место ДТП, а в их отсутствии или при явной угрозе гибели пострадавшего от вторичных поражающих факторов, решение может быть принято руководителем работ.

Контролируемое извлечение. онтролируемое извлечение является наиболее щадящим для пострадавшего, и при отсутствии угрожающих факторов ему всегда отдается предпочтение.


ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОЧЕВИДЦЕВ ДТП

3.1. Вмешательство очевидца, оказание помощи пострадавшим


Вмешательство очевидца, оказание помощи пострадавшим будут иметь смысл, когда пострадавшие действительно находятся в опасности — сильно травмированы, потеряли сознание, зажаты в деформированном автомобиле, не в состоянии вести себя адекватно.

Первое, что необходимо сделать, — оценить ситуацию: характер и степень опасности лично для очевидца, состояние пострадавших, опасность для них, возможность быстрого прибытия специальных служб.

3.2. Действия очевидцев, в зависимости от расстояния происшедшего ДТП


Если ДТП произошло в городе или вблизи от населенного пункта.

1. Принять меры для предотвращения столкновения движущихся транспортных средств с автомобилем, попавшим в аварию: выставить знак аварийной обстановки или любой другой предмет, заметный водителям автомобилей.

2. Если видны дым или пламя, попытаться погасить огонь, воспользовавшись огнетушителем из своей машины, машины пострадавшего или попросить огнетушитель у водителя любого находящегося рядом автомобиля. Огнетушитель перед употреблением нужно встряхнуть, затем открыть капот и сбить пламя струей. Если пострадавшие в состоянии передвигаться и не заблокированы, следует помочь им выбраться из машины. Если потушить огонь не удается и пламя разгорается, нужно удалиться от автомобиля как минимум на 50 м из-за возможности взрыва. (В реальности автомобили взрываются гораздо реже, чем в голливудских фильмах, но все-таки это иногда случается.)

3. Отключить аккумулятор. При этом следует сначала отсоединить провод «массы» (тот провод, который присоединен к кузову автомобиля).

4. Оценить (по возможности) состояние пострадавших. При сильном кровотечении попытаться его остановить.

5. Пострадавших не извлекают из автомобиля (до прибытия скорой помощи), разумеется, если нахождение в автомобиле не угрожает их жизни.

6. Сообщить о случившемся ГИБДД, спасательной службе, скорой помощи.