Файл: Проектирование фрагмента занятия Разговоры о важном.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторым источником разрешения конфликтных ситуаций - обязательное составление классного словаря этики, в котором ребята собирают понятия и их определения

Мной предлагается свободная интерпретация содержания понятия на основе собственного неосознанного детьми опыта переживания реальных нравственных ситуаций, поступков. Затем происходит вободное обсуждение понятий в классе друг с другом. Кроме того, отбираем афоризмы-определения. В итоге в словаре слово имеет три значения: ученика, из толкового словаря и мнение великих людей. Например:

Аккуратность - _______________________________________

Аккуратность – это вежливое отношение к самому себе. П.Буаст.

Верность - ___________________________________________

Верность – это умение держать свои обещания. Л.Вовенгард.

Воспитание - _________________________________________

Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон.

Дисциплина - ________________________________________

Дисциплина – это добровольное подчинение человека законам человечности. Кант.

Зависть - ____________________________________________

Зависть – это сожаление о чужом благе. Плутарх.

Наглость - ___________________________________________

Наглость – это самоутверждение за чужой счёт. Аристотель.

Ненависть - __________________________________________

Ненависть есть активное чувство недовольства, тогда как зависть – пассивное. И.Гете.

Технология «Портфолио»

Главная цель использования мной технологии «Портфолио» в системе воспитательной работы с классом это самовоспитание учащихся и все что с ним связано: самоизучение, самоанализ, самостоятельное целеполагание, саморазвитие, самоконтроль, самоопределение.  Сегодня эти умения можно назвать ключевыми, именно они формируют ответственность и самостоятельность.  Развитие этих умений происходит в процессе сбора информации о себе, в процессе осмысления своих достижений и в процессе формирования личного отношения к полученным результатам. Портфолио повышает социальную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей.  Использование технологии Портфолио дает возможность каждому ребенку  построить всестороннюю оценку своей личности
, а не только учебные навыки.

Данная технология призвана решить такие педагогические задачи, как:



  1. формирование и поддержка высокой мотивации школьников во всех сферах их деятельности, в том числе и учебной;

  2. формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность

  3. поощрение их активности и самостоятельности,

  4. расширение возможностей обучения и самообучения;

  5. формирование и развитие навыков рефлексивной деятельности учащихся: самоанализа, самоконтроля, самооценки;

  6. создание условий для успешной социализации выпускников.


Чтобы технология была эффективной, при ее использовании необходимо соблюдать принципы системности, добровольности, доступности. Это позволит школьникам более серьезно относиться к своим знаниям, увлечениям и даже свободному времени, которое можно с пользой использовать для своего развития. Благодаря этому многие ребята активно стали использовать систему школьного дополнительного образования: кружки, спортивные секции, факультативы, элективные курсы; а также различные формы внеклассной работы. В конечном счете, сначала повысилась массовость  участия ребят в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; а затем и качество этого участия и как закономерный результат уровень: от школьного до всероссийского.

Классные руководители, работая с портфолио, имеют целостный портрет класса и каждой личности отдельно. Эта информация помогает классному руководителю отслеживать развитие ребенка. Родители через Портфолио могут наблюдать жизнедеятельность классного коллектива, уровень активности своего ребенка в тех или иных мероприятиях и делах, личностный рост, взаимоотношения в классном коллективе.

Работа классного руководителя сложна, трудна и многогранна и очень ответственна. Поэтому, чтобы она была успешной необходимо соблюдать условие: «Всё, за что берёшься, делай максимально хорошо». Только в этом случае успех гарантирован.

Метод проектов

Метод проектов – это возможность раскрытия творческого потенциала обучающихся, это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Повышается активность учащихся в самостоятельном получении знаний.
Проект «Осторожно: грипп!»



Цель: выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом.

Предложение учителя начать работу над проектами совпало по времени с началом эпидемии гриппа. Поэтому, по мнению педагога, две ученицы решили выпустить информационный бюллетень о гриппе, и распространить бюллетень в школе и микрорайоне, чтобы дать информацию населению о профилактике гриппа. Такое широкое распространение своего продукта учащиеся задумали, поскольку, по их мнению, информированность отдельных жителей микрорайона не является гарантией профилактики эпидемии, меры профилактики должны соблюдать все вокруг.


В данном примере тема проекта была актуальна в связи с эпидемией гриппа. Примечательно, что с помощью учителя удалось приблизиться к пониманию проблемы. Особенность этой работы в том, что суть существующей проблемы профилактики гриппа придает проекту социально-значимый характер, хотя изначально такой ориентации проекта не предполагалось.


У учащихся не было опыта проектной деятельности, поэтому педагог предложил им, по его словам, «начать с самого конца», то есть с представления о том, что будет представлять собой конечный продукт. О том, что обязательно должен включать в себя санитарный бюллетень ученицы, смогли проконсультироваться у медработника школы.


Это предложение учителя позволило на этапе планирования определить характеристики будущего продукта, важные для его последующего использования потенциальными читателями.


Еще одна консультация потребовалась, чтобы понять, чем профилактика заболевания отличается от лечения. Экспертом по этому вопросу выступил руководитель проекта – учитель биологии.




Основными источниками информации стали медицинские энциклопедии и справочники и другая специальная медицинская литература.




Презентация проекта проходила на Дне проектов. Аудитория больше всего интересовалась, помогло ли соблюдение мер профилактики избежать заболевания гриппом авторам проекта.




Бюллетени «Осторожно: грипп!» вывешивали в школе, а также на подъездных дверях в домах микрорайона школы.



Таким образом, замысел проекта был полностью реализован. Бюллетень выпущен, размножен. Жители микрорайона получили возможность познакомиться с ним и узнать о мерах профилактики заболевания гриппом.



Критерии оценивания разработки:

Критерий оценивания

Баллы

Описание фрагмента занятия выполнено в логике представленных комплектов методических материалов

1

Сформулированная(ые) педагогическая(ие) задача(и), решение которой(ых) планируется при реализации разработанного фрагмента, не противоречит(ат) целям и направлена(ы) на достижение планируемых результатов

1

Продолжительность занятия позволяет реализовать все поставленные задачи и выполнить необходимые для этого действия в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями обучающихся

1

Представленный материал соответствует возрасту обучающихся, учитывает ведущие виды деятельности, интересы, психофизиологические свойства

1

Во фрагменте предусмотрена организация не менее 2 видов деятельности обучающихся

1

В разработке предусмотрены материалы, на основании которых может быть организована

индивидуальная/коллективная рефлексия в рамках фрагмента занятия

1

В разработке предусмотрены основания для проведения рефлексии в конце занятия

1

Проект фрагмента урока содержит посыл к рефлексивной деятельности обучающегося после проведения занятия: осмыслению, анализу, наблюдению

1

В проекте фрагмента занятия предусмотрена возможность проведения без использования технических средств обучения

1

Разработанный фрагмент занятия может быть использован другим педагогом

1