Файл: Отчет объект бд, предназначенный для печати данных. С каждым объектом работают в отдельном окне, причем предусмотрено два режима работы 1 оперативный режим когда просматривается, изменяется, выбирается информация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



MS Access – это система управления базами данных под управлением Windows. MS Access входит в пакет Microsoft Office. Запуск MS Access Пуск/Программы/MicrosoftAccess. Объектом обработки MS Access является файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение .mdb. Объекты MS Access:

•таблицы

•формы

•запросы

•отчеты

Кроме того, квалифицированные пользователи могут работать еще с двумя объектами: макросами и модулями. Макрос – набор специальных макрокоманд (открыть форму, напечатать отчет). Модуль – это программа, написанная на специальном языке. Таблица является базовым объектом MS Access. Все остальные объекты являются производными и создаются только на базе ранее подготовленных таблиц.

Таблица – это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу. Форма не является самостоятельным объектом MSAccess, она просто помогает вводить, просматривать и модифицировать информацию в таблице или запросе. Запросы и отчеты выполняют самостоятельные функции.

Запрос – объект БД, позволяющий получить нужные данные из одной или нескольких таблиц.

Отчет – объект БД, предназначенный для печати данных. С каждым объектом работают в отдельном окне, причем предусмотрено два режима работы:

1) оперативный режим – когда просматривается, изменяется, выбирается информация;

2) режим конструктора – когда создается, изменяется макет, структура объекта. Кроме того, в файл БД входит еще один документ, имеющий собственное окно – Схема данных. В этом окне создают, просматривают, изменяют и разрывают связи между таблицами. Эти связи помогают контролировать данные, создавать запросы и отчеты. Ознакомление с элементами окна приложения MS Access и окна БД. Если выбрана вкладка

Таблицы, в окне этой вкладки отображается список существующих таблиц данной БД.

1) Чтобы открыть существующую таблицу, нужно выделить ее имя в этом списке и нажать кнопку Открыть.

2) Чтобы включить в БД новую таблицу, надо нажать кнопку Создать.

3) Чтобы исправить макет существующей таблицы, надо выделить ее имя и нажать кнопку Конструктор. Такие же операции выполняются со всеми другими объектами MS Access. Набор пунктов горизонтального меню и состав панелей инструментов зависят от типа и режима окна документа, которое в данный момент активно. Любой объект можно создавать либо вручную (Новая таблица), либо с помощью мастера.


Постановка задачи.

1. Организационно-экономическая сущность задачи. Для предприятий, работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт продуктов и заказов. Поэтому задача автоматизации обработки данных ресторана является одной из приоритетных задач развития предприятия. Основной целью задачи является своевременный оперативный учёт заказов клиентов, а также решаются задачи составления отчётов и других необходимых документов. Автоматизация позволит снизить трудозатраты и число ошибок работников предприятия при обработке данных. Также она приведет к экономии времени сотрудников и повысит оперативность принимаемых решений. Централизованное хранение данных повышает точность и достоверность предоставляемых сведений.

Вся информация необходимая для решения задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» хранится в файлах баз данных на магнитном носителе. Автоматизация позволит получать отчёты по заданным условиям, с подсчётом итоговых значений, и организовать хранение данных для последующего анализа. Условием прекращения использования задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» является прекращение деятельности предприятия.

2) Описание выходной информации. В процессе решения задачи могут быть получены следующие выходные документы: «Меню ресторана», которое отражает информацию о блюдах, которые может заказать клиент; «Заказ», содержащий информацию о заказанных блюдах, передаваемый на кухню.

Описание входной информации.

Входные документы задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» подразделяются на оперативно-учетную, условно-постоянную и нормативно справочную информацию. Для решения задачи оперативно-учётной информацией используется документ «перечень блюд на текущий день» (форма входного документа представлена на рисунке 1.3), в котором указаны тип блюда и его наименование.

Актуальность данной работы заключается в том, что в таком важном для многих рестораторов вопросе, как создание гость – ориентированного ресторана, меню является такой же составной частью общей концепции ресторана, как дизайн интерьера, фирменный стиль, персонал.

Методология исследования настоящей работы опирается на следующие издания: Кучер Л.С., Райс В., которые помогли раскрыть сущность и особенности разработки меню, а опираясь на работы автора Петракова А.А., возможность провести анализ меню ресторана «Волна». Цель исследования заключается в теоретическом обобщении информации об особенностях разработки меню, в анализе составления меню ресторана «», и в разработке эффективной системы в организации информации в меню и оригинальных названий и описания блюд в меню ресторана «Турист».



Объектом исследования является меню ресторана.

Предметом исследования – особенности, творческий подход к разработке меню, для создания успешного ресторана. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучение литературы по теме исследования, сбор и систематизация необходимых источников информации;

- рассмотрение меню, как маркетинговую составляющую деятельности ресторана;

- исследование особенностей разработки меню (дизайн, роль оригинальных названий и описания блюд, специальные меню, продвижение услуг ресторана посредством меню);

- анализ меню ресторана «Волна».

Методы исследования: при решении поставленных задач был использован лонгитюдный метод: после собственного изучения меню ресторана «Волна», был проведен его анализ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав: практическая и теоретическая часть, заключения, списка литературы и приложений. Практическая значимость работы определяется возможностью использования её результатов для разработки маркетингового меню ресторана «Волна».
3. Организация пользовательского интерфейса

Создание меню, реализующего основные функции информационной системы. При запуске программы на экране появиться главное меню, которое дает наиболее удобный доступ к функциям программы. Иерархическое вложенное меню удобно, им легко пользоваться, так как оно отображает структуру функций, реализуемых программой. Также в программе реализованы всплывающие подсказки, появляющиеся при наведении курсора на какой-либо объект и кнопки быстрого вызова, вынесенные на панель инструментов. Так как цвет является мощным средством воздействия на психику пользователя, в программе удачно использована стандартная цветовая гамма цветов Windows, регулируемая в соответствии с настройками экрана. Осмысленные цветовые акценты снижают утомляемость, сосредоточивают внимание пользователя на выполняемых в данный момент операциях, повышают эффективность работы. При работе с программой пользователь может пользоваться как клавиатурой, так и “мышью”. Таким образом, в программе реализован удобный интерфейс, позволяющий пользователю, не имеющему специального образования, хорошо ориентироваться в программе и достаточно изучить порядок работы с программой. Для решения задачи необходимо преждевременно ввести исходные данные в справочники. Формы для ввода этих данных, представленные в п. 1.2, были изменены с помощью встроенных элементов языка программирования Delphi 7, таких как панель навигации и предварительный просмотр. Формы, применяемые для ввода данных, снабжены как встроенной панелью навигации, так и собственными элементами ввода и корректировки данных БД. Форма для ввода и корректировки данных в справочнике номеров и настроек программы имеет табличную структуру. В таблице отражаются записи уже введенные в справочники. Форма для ввода и корректировки данных в справочниках представлена. На основе полученных требований задача была разделена на модули и показана в виде иерархической схемы. Таблицы не содержат кодов записей и не позволяют сотруднику изменить их. Это обусловлено тем, что программа автоматически ведёт контроль целостности данных, что приводит к снижению количества ошибок при вводе. Формы вывода представляют собой стандартное окно предварительного просмотра отчета, встроенного в Delphi 7. Окно предварительного просмотра содержит панель инструментальных кнопок. Панель инструментальных кнопок, расположенных в верхней части формы предназначены для работы с отчётом, а также для управления печатью документа. Кнопки масштабирования:


- Страница полностью показывается в окне;

- Страница в масштабе 1:1;

- Ширина страницы соответствует ширине окна.

Кнопки перемещения по страницам отчета:

- Показывает первую страницу отчета;

- Показывает последнюю страницу отчета;

- Показывает предыдущую страницу отчета;

- Показывает следующую страницу отчета.

Кнопки работы с принтером:

- Вызывает стандартное окно настройки принтера;

- Печатает отчет.

Дополнительные кнопки:

- Сохраняет отчет в файле;

- Загружает отчет из файла.

Проектирование форм для работы с базой данных

Проектирование форм программы происходило в среде визуального программирования Delphi 7. Некоторые результирующие формы показаны на рисунках.

4. Описание предметной области



Предметной областью называется часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования. При проектировании автоматизированных информационных систем предметная область отображается моделями данных нескольких уровней. Число уровней зависит от сложности решаемых задач, но в любом случае включает концептуальный и логический уровни. Предметной областью созданной базы данных является деятельность ресторана. Описаны три основных вида деятельности:

1. Кухня. Производится непосредственно приготовление или «набор» блюд из имеющихся ингредиентов, кроме того, выполняется заказ на необходимые ингредиенты, а также формирование меню или «набор» блюд из уже приготовленных.

2. Бухгалтерия. Производятся все необходимые расчеты..

3. Обслуживание клиентов. Производится обслуживание посетителей ресторана, которым предоставляется меню и выполняется заказ выбранных ими блюд.

4. В базе данных разрабатываемого программного продукта будут храниться данные об общем ассортименте блюд:

  • Код блюда.

  • Наименование блюда.

  • Объем.

  • Время приготовления.

  • Стоимость, тенге.

  • Персонал, который будет обслуживать посетителей ресторана, характеризуются следующими параметрами.

  • Код работника.

  • Фамилия.

  • Имя.

  • Отчество.

  • Дата рождения.

  • Номер/серия паспорта.

  • Адрес.

  • Телефон.

  • Кроме того, отдельно существует информация о должностях, занимаемых тем или иным работником:

  • Код должности.

  • Название должности.

  • Оклад.

  • Выполняемые функции.

  • Также в программе содержатся данные о постоянных клиентах:


  • Код клиента.

  • ФИО.

  • Контактный телефон.

При формировании заказа учитываются следующие данные:

  • Наименование блюда.

  • Количество блюд.

  • Цена блюда.

  • Стоимость блюда.

  • Для удобства хранения блюд по разделам существует информация о видах блюд:

  • Код вида.

  • Наименование вида.

В создаваемом программном продукте могут работать группы пользователей:

1. Обслуживающий персонал ресторана.

2. Администратор ресторана.

Постановка задачи.

Основные цели и задачи. Построить базу данных позволяющая повысить эффективность работы «Ресторана» с партнерами и клиентами, и автоматизировать документооборот внутри предприятия.

1. Должности

2. Заказ

3. Меню

4. Склад

5. Сотрудники


5. Описание технологии функционирования БД



Редактированием (добавление, изменение, удаление) общего ассортимента блюд в ресторане занимается повар, он следит за наличием тех или иных продуктов для приготовления блюд.

Администратор на основе получаемых данных формирует меню на 6 различных листах (соответствующих 6 разделам блюд), а затем просматривает и выводит на печать. Такие операции как фильтрация, поиск и сортировка данных о блюдах доступна и повару, и администратору.

Клиент, придя в ресторан, просматривает готовое меню и осуществляет заказ согласно собственным предпочтениям. Официант подает данные о заказываемых блюдах бухгалтеру и повару. А также информацию о карте постоянного клиента (если такая имеется) бухгалтеру, который, в свою очередь, формирует общий заказ. А затем чек заказа с учетом скидки. На чеке отображается фамилия, имя, отчество обслуживающего официанта, номер столика, дата и время заказа.

Данный чек распечатывается и вкладывается в папку «Счёт» для предоставления клиенту. Администратор, занимающийся кадрами, формирует список персонала. Предусмотрено добавление, изменение, удаление записей, а также следит за наличием постоянных клиентов и размером их скидки.



Рис. 1. Схема функционирования автоматизированной системы обслуживания клиентов ресторана