Файл: Теория и практика конкуренции фио группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория и практика конкуренции
ФИО_______________________________
Группа_____________________________


  1. Под конкуренцией принято понимать … субъектов

а) деловое партнерство

б) соперничество

в) соревнование


  1. Конкурентами являются … в рыночной экономике

а) любые разновидности бизнеса

б) отдельные виды предпринимательства

в) определенные виды финансового бизнеса


  1. Выделяют … конкурентные преимущества субъектов предпринимательского бизнеса

а) материальные

б) абсолютные

в) динамические

г) относительные


  1. В процессе деятельности предпринимательской фирмы образуется … конкурентных треугольников

б) два

в) три

г) множество


  1. Специалист в области маркетинга … выделил различные направления конкуренции

а) Ф. Котлер

б) М. Портер

в) А. Стрикленд

г) А. Томпсон


  1. Соперничество фирм, связанных между собой цепочкой ценностей, характерно для … конкуренции

а) межпродуктовой

б) межотраслевой

в) продуктовой

г) отраслевой


  1. Условно монопольной признается конкурентная позиция компании, имеющей долю на рынке одноименных товаров …

а) от 40 до 60 %

б) от 50 до70 %

в) от 30 до 50 %

г) от 70 до 100 %


  1. Если на рынке одноименных товаров действуют 50 фирм, каждая из которых имеет рыночную долю, равную 2 %, то коэффициент Херфидела–Хиршмана (НН50) равен …

а) 100

б) 200

в) 300


  1. Регулирование конкуренции на международном рынке осуществляется на основе …

а) Закона Шермана

б) российского Закона «О защите конкуренции»

в) документов Комиссии ОНН по промышленности и торговле (ЮНКТАД)

г) Закона Клейтона


  1. Маскимальное значение коэффициента Херфидела–Хиршмана (ННI) в условиях стопроцентной монополии равно …

а) 1000

б) 2000

в) 10000


  1. Стратегию … определяют как стратегию «немеханической монополизации»

а) обособления бизнеса

б) кооперативной солидарности

в) компромиссного сотрудничества


г) интегрирующей консолидации


  1. Стратегия обособления бизнеса характерна для … бизнеса

а) крупносерийного производственного

б) узкоспециализированного

в) эксклюзивного


  1. М. Портер охарактеризовал состояние конкуренции на любом секторе товарного рынка как следствие одновременного влияния … сил конкуренции

а) двух

б) трех

в) четырех

г) пяти


  1. Стратегия монополизации представляет собой …

а) сотрудничество с конкурентами в борьбе против лидеров

б) вытеснение конкурентов силовыми методами

в) увеличение собственной доли на рынке за счет обнуления доли конкурента


  1. Под организационным потенциалом субъектов бизнеса понимается … фирмы

а) бизнес-идея

б) состав функциональных подразделений

в) наличие профессиональной и деловой информации

г) региональные филиалы и подразделения


  1. Под предпринимательским потенциалом субъектов бизнеса понимается … фирмы

а) организационная структура

б) кадровый состав

в) совокупность бизнес-идей

г) уставной капитал


  1. Объектами … конкуренции являются товары и услуги, создаваемые внутри одновременной отрасли

а) межотраслевой

б) отраслевой

в) межпродуктовой

г) формальной


  1. Наступательными называются конкурентные действия, в результате которых субъекты предпринимательского бизнеса …

а) пытаются приобрести конкурентные преимущества

б) приобретают и развивают конкурентные преимущества

в) прекращают деятельность на определенном секторе рынка и переключаются на другие секторы рынка

г) создают видимость наличия конкурентных преимуществ


  1. Формальная конкуренция означает соперничество фирм …

а) производящих продукцию, удовлетворяющую идентичные потребности

б) независимо от отраслевой принадлежности за деньги потребителей

в) производящих идентичные товары одним и тем же покупателям

г) разрабатывающих товары-заменители


  1. Рыночная доля компании, приобретшей безусловную монопольную долю рынка, равна …


а) 25 %

б) 50 %

в) 70 %

г) 100 %