ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теория и практика конкуренции
ФИО_______________________________
Группа_____________________________
-
Под конкуренцией принято понимать … субъектов
а) деловое партнерство
б) соперничество
в) соревнование
-
Конкурентами являются … в рыночной экономике
а) любые разновидности бизнеса
б) отдельные виды предпринимательства
в) определенные виды финансового бизнеса
-
Выделяют … конкурентные преимущества субъектов предпринимательского бизнеса
а) материальные
б) абсолютные
в) динамические
г) относительные
-
В процессе деятельности предпринимательской фирмы образуется … конкурентных треугольников
б) два
в) три
г) множество
-
Специалист в области маркетинга … выделил различные направления конкуренции
а) Ф. Котлер
б) М. Портер
в) А. Стрикленд
г) А. Томпсон
-
Соперничество фирм, связанных между собой цепочкой ценностей, характерно для … конкуренции
а) межпродуктовой
б) межотраслевой
в) продуктовой
г) отраслевой
-
Условно монопольной признается конкурентная позиция компании, имеющей долю на рынке одноименных товаров …
а) от 40 до 60 %
б) от 50 до70 %
в) от 30 до 50 %
г) от 70 до 100 %
-
Если на рынке одноименных товаров действуют 50 фирм, каждая из которых имеет рыночную долю, равную 2 %, то коэффициент Херфидела–Хиршмана (НН50) равен …
а) 100
б) 200
в) 300
-
Регулирование конкуренции на международном рынке осуществляется на основе …
а) Закона Шермана
б) российского Закона «О защите конкуренции»
в) документов Комиссии ОНН по промышленности и торговле (ЮНКТАД)
г) Закона Клейтона
-
Маскимальное значение коэффициента Херфидела–Хиршмана (ННI) в условиях стопроцентной монополии равно …
а) 1000
б) 2000
в) 10000
-
Стратегию … определяют как стратегию «немеханической монополизации»
а) обособления бизнеса
б) кооперативной солидарности
в) компромиссного сотрудничества
г) интегрирующей консолидации
-
Стратегия обособления бизнеса характерна для … бизнеса
а) крупносерийного производственного
б) узкоспециализированного
в) эксклюзивного
-
М. Портер охарактеризовал состояние конкуренции на любом секторе товарного рынка как следствие одновременного влияния … сил конкуренции
а) двух
б) трех
в) четырех
г) пяти
-
Стратегия монополизации представляет собой …
а) сотрудничество с конкурентами в борьбе против лидеров
б) вытеснение конкурентов силовыми методами
в) увеличение собственной доли на рынке за счет обнуления доли конкурента
-
Под организационным потенциалом субъектов бизнеса понимается … фирмы
а) бизнес-идея
б) состав функциональных подразделений
в) наличие профессиональной и деловой информации
г) региональные филиалы и подразделения
-
Под предпринимательским потенциалом субъектов бизнеса понимается … фирмы
а) организационная структура
б) кадровый состав
в) совокупность бизнес-идей
г) уставной капитал
-
Объектами … конкуренции являются товары и услуги, создаваемые внутри одновременной отрасли
а) межотраслевой
б) отраслевой
в) межпродуктовой
г) формальной
-
Наступательными называются конкурентные действия, в результате которых субъекты предпринимательского бизнеса …
а) пытаются приобрести конкурентные преимущества
б) приобретают и развивают конкурентные преимущества
в) прекращают деятельность на определенном секторе рынка и переключаются на другие секторы рынка
г) создают видимость наличия конкурентных преимуществ
-
Формальная конкуренция означает соперничество фирм …
а) производящих продукцию, удовлетворяющую идентичные потребности
б) независимо от отраслевой принадлежности за деньги потребителей
в) производящих идентичные товары одним и тем же покупателям
г) разрабатывающих товары-заменители
-
Рыночная доля компании, приобретшей безусловную монопольную долю рынка, равна …
а) 25 %
б) 50 %
в) 70 %
г) 100 %