Файл: Практическое задание 5 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание 5

Задание 1.

Стихотворение личное и интимное. В нем Лермонтов говорит об эмоциях характеризующихся с человечностью. В заказ, чтобы выразить в чистоте и правдивости от его эмоций, то автор стремится, чтобы избежать искуственности, клишированный язык и сложности в целях достижения впечатления “простого разговора” чистосердечное признание.

Непритязательность образов (сравнения, эпитеты, традиционные метафоры) отсутствме “поэтичческий” словарь.

Напоминает.

Это должно также быть отмечено, что стихи не в рифму (”белый стих”) и что у поэта была выбрана стихотворная форма, состоящая из коротких линий.


Задание 2.
История создания – написано это произведение в апреле 1878 года. Впервые оно было опубликовано ещё при жизни писателя в журнале “Русский вестник” за 1882 год.

Тема стихотворения – самозабвенная и жертвенная любовь родителя к своему детищу.

Композиция – трёхчастная: Тургенев создаёт экспозицию, рассказывает историю и завершает её выводом-концовкой.

Жанр – стихотворение в прозе.

Стихотворный размер – белый стих.

Эпитеты“молодой воробей”, “едва прораставшие крылышки”, “старый чёрногрудый воробей”, “отчаянный жалкий писк”, “зубастая раскрытая пасть”, “маленькое тело”, “безопасная ветка”, “любовный порыв”.

Метафоры“ветер сильно качал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”.

Сравнение“камнем упал”.
Стихотворение посвящено той эмоции, которая, пословам автора, сильнее смерти. И это любовь. В повести речь идет о любви родителя к ребенку, но Тургенев посвятил это стихотворение в прозе не только ей, но и всем великим чувствам в принципе. Главная мысль стихотворения-самоотверженность в любви, которая может победить даже смерть.
Это стихотворение в прозе, написанное в высшей степени лирично и эмоционально. Тургеневу не нужна рифма, чтобы создать эту интенсивность, он использует простую пунктуацию. Эта пунктуация не только показывает интенсивность эмоций, но и придает динамизм действию.

Произведение написано белым стихом, но это не мешает ему быть невероятно поэтичным.
Тургенев использует традиционную трехчастную структуру. Во-первых, начало-это неторопливый сюжет о возвращении охотника и его собаки домой. Собака ,Трезор,
собирается поймать маленького воробья, а старый воробей уже защищает его своим телом. Это инстинкт собаки-поймать добычу, и фильм не изображает собаку злодеем. Трезор-это, в некотором смысле, воплощение судьбы, и такое сравнение в данном случае очень уместно.

Большая собака отступает перед маленьким воробьем и ошеломлена его героическим поступком. Вместе с охотником они уходят в благоговении перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения.

Задание 3.
Мне безумно нравится стихотворение Пушкина:"Я вас любил, любовь ещё быть может в душе моей угасла не совсем...". Мне также нравится первая строка этого стихотворения. В первой строке этого стихотворения автор говорит той, которую он все еще любит, как сильно и нежно он ее любил. Эта строка показывает, что он все еще любит эту женщину. Слово "любовь" повторяется в этой строке, показывая, что чувство было действительно сильным. Эта строка также показывает трепет и смущение автора, как будто мы видим его во плоти.

Задание 4.

Достоевский:
1.Философия

2.Полифонический роман

3.Многосюжетность

4.Психологизм

Доминантная черта – психологизм.

«Преступление и наказание»

Чехов:
1.Материалистичность

2.«Мимический» психологизм

3.Лирическая ирония

4.Лаконичность

Доминантная черта – лаконичность

«Толстый и тонкий»

«Смерть чиновника»

Толстой:
1.«Диалектика души» (психологизм)

2.«Мысль народная»

3.Теория «опрощения»

Доминантная черта – «диалектика души» (психологизм).

«Война и мир»

«Детство»

«Отрочество»

Пастернак:
1.Тонкий психологизм

2.Глубокий символизм

3.Переход от конкретных ситуаций к размышлениям о вечном

4.Метафорическая насыщенность

Доминантная черта – метафорическая насыщенность.

«Февраль. Достать чернил и плакать» "Весна"
Солженицын:
1.Библейские мотивы

2.Классический эпос

3.Символичность композиции

4.Авторская позиция

5.Многообразие форм иронии

Доминантная черта – многообразие форм иронии.

«Бодался телёнок с дубом»

«Телёнке»

«Зернышко»


Задание 5.
Этот отрывок без сомнения показывает, что любовь-главная тема. Любовь-это самое высокое и славное чувство, которое только можно испытать. Один из главных героев, Николай Алексеевич, предстает перед нами свежим, как пуговица, с первых же строк этого отрывка. Сразу видно, что главный герой соответствует своему статусу. (На нем серая шинель с бобровым воротником, по-прежнему черные волосы, но с белыми усами, ведущими к таким же бакенбардам, военные сапоги с прямым голенищем, а руки поддерживают клапан шинели замшевыми перчатками...) Героиню,с которой знакомится Николай Алексеевич, зовут Надежда. Это женщина лет сорока, которая хорошо знает героя, довольно опрятно выглядит и«..красивой не погодам женщиной...».

и появляется переднами. Этот разговор показывает, что герои знали друг друга задолго до этой встречи. Читая этот отрывок, невозможно непочувствовать симпатию к героине. В любом произведении важную роль играет изображение человеческих характеров, мелких деталей и художественных подробностей. Например, при встрече с Надеждой сердитый Николай Алексеевич вдруг стал энергичным и непроявлял никаких признаков усталости. Литературные средства, используемые авторами, всегда разнообразны: меткиевыражения, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Автору удалось вместить в небольшой рассказ огромное количество времени и раскрыть душевный мир героев. Автор стремится воссоздать реальную жизнь как можно более естественной форме, чтобы образы, слова и действия персонажей казались как можно более достоверными и органичными. Читатель может поверить, что события, описанные Буниным, могли произойти в реальной жизни. С точки зрения жанра,"Темные аллеи” -это короткий рассказ. Сюжет охватывает короткий промежуток времени, а количество персонажей минимально. Отсутствие конкретных описаний подчеркивает типичность ситуаций, изображенных в произведении.


Задание 6.
а) В чём особенности композиции (построения) стихотворения?
Композиция линейная. Стихотворение можно разделить на 4 части.
- воспоминание о матери
- воспоминание об отце
- печаль о том, что разлука не скоро закончится
- сравнение самого поэта с кленовым деревом
б) Как движется взгляд лирического героя? Что переживает лирический герой?

В этом произведении лирический герой поэмы и образ автора-одно целое, разделить их практически невозможно. Есенин рассказывает о себе, о своей судьбе, о личных переживаниях и воспоминаниях. Здесь нет ни сюжета, ни развития, но поэт последователен в своих описаниях. Например, в первой строке он говорит читателю, что покидает родные места смыслями о матери, а во второй строке Есенин говорит об отце. В третьей строке он переживает, что не скоро увидит свою семью, так как он все еще "петь и звенеть пурге". Клен для героя поэмы-это своего рода божество-хранитель России, родины поэта. Есенин ассоциирует себя с ним: “тот старый клен головой на меня похож”.

в) Какие словесные изобразительные и выразительные детали кажутся вам особенно значимыми? Объясните роль этих деталей для понимания стихотворения.

Я покинул родимый дом

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старую грусть.

г) Обратите внимание на систему повторов в поэтической речи. Какой эффект они создают, чему служат?

Главная мысль Есенина — это не только личные переживания, но и общественные. Революция не спасала, а подавляла крестьянство, навсегда меняя облик деревни. Конечно, в 1918 году автор еще не мог дать полную оценку тому, что происходило, поэтому в этих строках мы слышим не осуждение, а грусть по прошедшему и смутный страх от настоящего времени.

Задание 7.


Произведение

Обоснование ответа

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В произведении изображена Отечественная война как и в произведении Шолохова, Толстой показывает нравственный путь главных героев.

М.А. Шолохов «Судьба человека»

В изображена Великая Отечественая Война. Главные герои этих двух текстов находят смысл жизни в своих детях. Финал в том, что оба пережили жестокие испытания и беды, но не сдались, выдержали все и нашли смысл жизни.

Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»

Автор описал события Крымской войны. Толстой описывает, как люди умирали с жалкими стонами и криками. Л.Н.Толстой, как и М.А.Шолохов, еще раз доказал, что война приносит горь, боль и смерть.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Автор рассказывает о насилии, которое имело место после захвата Пугачевым крепости. Бандиты убивали мирных жителей, грабили имущество и захватывали дома. И вот в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» красноармейцы пришли «на Мелеховский баз», расстреливали собак и угрожали Григорию. Оба произведения показывают беззаконие армии и страдающее от него население.

А. А. Блок «Двенадцать»

Поэма Блока «Двенадцать» говорит нам о том, что революция приносит народу только смерть и страдания. Красногвардейцы в «Тихом Доне» также пугают население, портят его имущество и убивают. В обоих произведениях революционеры не помогают народу, а только усложняют его жизнь.