ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 5
Задание 1.
Стихотворение личное и интимное. В нем Лермонтов говорит об эмоциях характеризующихся с человечностью. В заказ, чтобы выразить в чистоте и правдивости от его эмоций, то автор стремится, чтобы избежать искуственности, клишированный язык и сложности в целях достижения впечатления “простого разговора” чистосердечное признание.
Непритязательность образов (сравнения, эпитеты, традиционные метафоры) отсутствме “поэтичческий” словарь.
Напоминает.
Это должно также быть отмечено, что стихи не в рифму (”белый стих”) и что у поэта была выбрана стихотворная форма, состоящая из коротких линий.
Задание 2.
История создания – написано это произведение в апреле 1878 года. Впервые оно было опубликовано ещё при жизни писателя в журнале “Русский вестник” за 1882 год.
Тема стихотворения – самозабвенная и жертвенная любовь родителя к своему детищу.
Композиция – трёхчастная: Тургенев создаёт экспозицию, рассказывает историю и завершает её выводом-концовкой.
Жанр – стихотворение в прозе.
Стихотворный размер – белый стих.
Эпитеты – “молодой воробей”, “едва прораставшие крылышки”, “старый чёрногрудый воробей”, “отчаянный жалкий писк”, “зубастая раскрытая пасть”, “маленькое тело”, “безопасная ветка”, “любовный порыв”.
Метафоры – “ветер сильно качал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”.
Сравнение – “камнем упал”.
Стихотворение посвящено той эмоции, которая, пословам автора, сильнее смерти. И это любовь. В повести речь идет о любви родителя к ребенку, но Тургенев посвятил это стихотворение в прозе не только ей, но и всем великим чувствам в принципе. Главная мысль стихотворения-самоотверженность в любви, которая может победить даже смерть.
Это стихотворение в прозе, написанное в высшей степени лирично и эмоционально. Тургеневу не нужна рифма, чтобы создать эту интенсивность, он использует простую пунктуацию. Эта пунктуация не только показывает интенсивность эмоций, но и придает динамизм действию.
Произведение написано белым стихом, но это не мешает ему быть невероятно поэтичным.
Тургенев использует традиционную трехчастную структуру. Во-первых, начало-это неторопливый сюжет о возвращении охотника и его собаки домой. Собака ,Трезор,
собирается поймать маленького воробья, а старый воробей уже защищает его своим телом. Это инстинкт собаки-поймать добычу, и фильм не изображает собаку злодеем. Трезор-это, в некотором смысле, воплощение судьбы, и такое сравнение в данном случае очень уместно.
Большая собака отступает перед маленьким воробьем и ошеломлена его героическим поступком. Вместе с охотником они уходят в благоговении перед птицей и той силой, которая заставила ее забыть об инстинкте самосохранения.
Задание 3.
Мне безумно нравится стихотворение Пушкина:"Я вас любил, любовь ещё быть может в душе моей угасла не совсем...". Мне также нравится первая строка этого стихотворения. В первой строке этого стихотворения автор говорит той, которую он все еще любит, как сильно и нежно он ее любил. Эта строка показывает, что он все еще любит эту женщину. Слово "любовь" повторяется в этой строке, показывая, что чувство было действительно сильным. Эта строка также показывает трепет и смущение автора, как будто мы видим его во плоти.
Задание 4.
Достоевский:
1.Философия
2.Полифонический роман
3.Многосюжетность
4.Психологизм
Доминантная черта – психологизм.
«Преступление и наказание»
Чехов:
1.Материалистичность
2.«Мимический» психологизм
3.Лирическая ирония
4.Лаконичность
Доминантная черта – лаконичность
«Толстый и тонкий»
«Смерть чиновника»
Толстой:
1.«Диалектика души» (психологизм)
2.«Мысль народная»
3.Теория «опрощения»
Доминантная черта – «диалектика души» (психологизм).
«Война и мир»
«Детство»
«Отрочество»
Пастернак:
1.Тонкий психологизм
2.Глубокий символизм
3.Переход от конкретных ситуаций к размышлениям о вечном
4.Метафорическая насыщенность
Доминантная черта – метафорическая насыщенность.
«Февраль. Достать чернил и плакать» "Весна"
Солженицын:
1.Библейские мотивы
2.Классический эпос
3.Символичность композиции
4.Авторская позиция
5.Многообразие форм иронии
Доминантная черта – многообразие форм иронии.
«Бодался телёнок с дубом»
«Телёнке»
«Зернышко»
Задание 5.
Этот отрывок без сомнения показывает, что любовь-главная тема. Любовь-это самое высокое и славное чувство, которое только можно испытать. Один из главных героев, Николай Алексеевич, предстает перед нами свежим, как пуговица, с первых же строк этого отрывка. Сразу видно, что главный герой соответствует своему статусу. (На нем серая шинель с бобровым воротником, по-прежнему черные волосы, но с белыми усами, ведущими к таким же бакенбардам, военные сапоги с прямым голенищем, а руки поддерживают клапан шинели замшевыми перчатками...) Героиню,с которой знакомится Николай Алексеевич, зовут Надежда. Это женщина лет сорока, которая хорошо знает героя, довольно опрятно выглядит и«..красивой не погодам женщиной...».
и появляется переднами. Этот разговор показывает, что герои знали друг друга задолго до этой встречи. Читая этот отрывок, невозможно непочувствовать симпатию к героине. В любом произведении важную роль играет изображение человеческих характеров, мелких деталей и художественных подробностей. Например, при встрече с Надеждой сердитый Николай Алексеевич вдруг стал энергичным и непроявлял никаких признаков усталости. Литературные средства, используемые авторами, всегда разнообразны: меткиевыражения, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Автору удалось вместить в небольшой рассказ огромное количество времени и раскрыть душевный мир героев. Автор стремится воссоздать реальную жизнь как можно более естественной форме, чтобы образы, слова и действия персонажей казались как можно более достоверными и органичными. Читатель может поверить, что события, описанные Буниным, могли произойти в реальной жизни. С точки зрения жанра,"Темные аллеи” -это короткий рассказ. Сюжет охватывает короткий промежуток времени, а количество персонажей минимально. Отсутствие конкретных описаний подчеркивает типичность ситуаций, изображенных в произведении.
Задание 6.
а) В чём особенности композиции (построения) стихотворения?
Композиция линейная. Стихотворение можно разделить на 4 части.
- воспоминание о матери
- воспоминание об отце
- печаль о том, что разлука не скоро закончится
- сравнение самого поэта с кленовым деревом
б) Как движется взгляд лирического героя? Что переживает лирический герой?
В этом произведении лирический герой поэмы и образ автора-одно целое, разделить их практически невозможно. Есенин рассказывает о себе, о своей судьбе, о личных переживаниях и воспоминаниях. Здесь нет ни сюжета, ни развития, но поэт последователен в своих описаниях. Например, в первой строке он говорит читателю, что покидает родные места смыслями о матери, а во второй строке Есенин говорит об отце. В третьей строке он переживает, что не скоро увидит свою семью, так как он все еще "петь и звенеть пурге". Клен для героя поэмы-это своего рода божество-хранитель России, родины поэта. Есенин ассоциирует себя с ним: “тот старый клен головой на меня похож”.
в) Какие словесные изобразительные и выразительные детали кажутся вам особенно значимыми? Объясните роль этих деталей для понимания стихотворения.
Я покинул родимый дом
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старую грусть.
г) Обратите внимание на систему повторов в поэтической речи. Какой эффект они создают, чему служат?
Главная мысль Есенина — это не только личные переживания, но и общественные. Революция не спасала, а подавляла крестьянство, навсегда меняя облик деревни. Конечно, в 1918 году автор еще не мог дать полную оценку тому, что происходило, поэтому в этих строках мы слышим не осуждение, а грусть по прошедшему и смутный страх от настоящего времени.
Задание 7.
Произведение | Обоснование ответа |
Л.Н. Толстой «Война и мир» | В произведении изображена Отечественная война как и в произведении Шолохова, Толстой показывает нравственный путь главных героев. |
М.А. Шолохов «Судьба человека» | В изображена Великая Отечественая Война. Главные герои этих двух текстов находят смысл жизни в своих детях. Финал в том, что оба пережили жестокие испытания и беды, но не сдались, выдержали все и нашли смысл жизни. |
Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы» | Автор описал события Крымской войны. Толстой описывает, как люди умирали с жалкими стонами и криками. Л.Н.Толстой, как и М.А.Шолохов, еще раз доказал, что война приносит горь, боль и смерть. |
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» | Автор рассказывает о насилии, которое имело место после захвата Пугачевым крепости. Бандиты убивали мирных жителей, грабили имущество и захватывали дома. И вот в романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» красноармейцы пришли «на Мелеховский баз», расстреливали собак и угрожали Григорию. Оба произведения показывают беззаконие армии и страдающее от него население. |
А. А. Блок «Двенадцать» | Поэма Блока «Двенадцать» говорит нам о том, что революция приносит народу только смерть и страдания. Красногвардейцы в «Тихом Доне» также пугают население, портят его имущество и убивают. В обоих произведениях революционеры не помогают народу, а только усложняют его жизнь. |