Файл: Аналитическая справка о диагностической и мониторинговой деятельности специалистов образовательного учреждения в мадоу Детский сад 400.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка о диагностической и мониторинговой деятельности специалистов образовательного учреждения

В МАДОУ «Детский сад № 400» г. Перми создаются условия, обеспечивающие реализацию прав на получение дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей с ОВЗ в МАДОУ осуществляется в инклюзивной форме.

В мониторинговом блоке одним из ведущих направлений является организация комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребёнка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса и разработки АОП. Эта задача осуществляется совместными усилиями учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов данного учреждения в течение всего учебного года. Анализ полученных результатов позволяет объединить их в общую карту развития и выстроить индивидуальный образовательный маршрут развития каждого ребенка. Прогноз развития детей в ДОУ начинается с работы ППк (психолого-педагогического консилиума).

Первая половина сентябрь в ДОУ отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, составления и обсуждения со всеми специалистами плана работы на первый период работы.

Каждый специалист дошкольного учреждения проводит углубленную психолого-педагогическую диагностику воспитанников, индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляет поддержку ребёнка в течение всего воспитательно-образовательного периода, строя свою работу в тесном контакте со всеми специалистами учреждения: психологом, логопедом, дефектологом, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальными руководителями.

В конце сентября специалисты на психолого-педагогическом консилиуме обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на первый период работы. На каждого воспитанника, обучающегося по АОП, составляется программа  сопровождения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Оценка результатов реализации АОП в ДОУ проводится на основе комплексной оценки индивидуального развития ребёнка, которая проводится педагогами ДОУ (логопедом- дефектологом ,педагогом-психологом, воспитателем) не менее 3 раз в год и включает в себя:


психологическое обследование, которое проводит педагог-психолог на этапе начала работы по реализации АОП (сентябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май);

логопедическое обследование, которое проводит учитель-логопед на этапе начала работы по реализации АОП (сентябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май). Задачи, для решения которых могут использоваться результаты логопедического обследования: индивидуализация образования, которая предполагает поддержку ребенка, построение его образовательной траектории и коррекцию его речевого развития;

- дефектологическое обследование ребенка, которое проводится учителем-дефектологом на этапе начала работы по реализации АОП (сентябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май).

педагогическую диагностику развития ребёнка, которую проводит воспитатель группы на этапе начала работы по реализации АОП (сентябрь-октябрь), в середине учебного года (январь) с целью корректировки образовательных задач АОП и в конце учебного года (апрель-май). Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима воспитателю для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком.

Данные диагностического обследования анализируются каждым специалистом и доводятся до педагогов и родителей.

Все специалисты ДОУ успешно справляются со своими обязанностями коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ОВЗ.

Педагог-психолог определяет актуальный уровень когнитивного развития детей, обусловливает зону ближайшего развития, объясняет воспитателям, администрации ДОУ отличительные особенности поведения ребенка с ОВЗ, его первопричин; оказывает помощь в выборе тех либо других форм, способов взаимодействия с ним; наблюдает динамику развития и адаптации детей в социуме.

Социальный педагог следит за соблюдением прав каждого ребенка, обнаруживает потребности ребенка и его семьи в области социальной помощи, содействует родителям детей с ОВЗ в адаптации в группе, в среде других родителей.



Учитель-дефектолог  выполняет диагностическое исследование ребенка с отклоняющимся развитием, а кроме того детей, не усваивающих программу, вместе с воспитателями психологом, логопедом предопределяет объем и сущность коррекционной работы, нужной данному ребенку, решает прежде всего коррекционные проблемы: формирует мышление, тренирует визуальное и слуховое внимание, память, вырабатывает визуально-пространственное и временное восприятие, формирует умения анализа и синтеза, расширяет и активизирует словарный запас детей на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях, отслеживает динамику развития ребенка и уровень освоения учебного материала. Дефектолог работает в тесной взаимосвязи с воспитателями, логопедом и психологом,

Учитель-логопед, проводит комплексную диагностику речевой деятельности детей, разрабатывает программы коррекционно-логопедического обучения детей, имеющих необходимость в логопедической поддержке; проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речи детей.

Вся «команда» собирается для обсуждения результатов наблюдения, вырабатывается общая стратегия и план совместных действий. Важно при составлении плана действий всегда учитывать имеющиеся у ребенка возможности, его сильные стороны, а также согласие родителей.

В конце года проводится мониторинг реализации адаптированных программ дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в ДОУ, где специалисты анализируют динамику развития детей, эффективность коррекционной работы.
Анализ диагностической и мониторинговой деятельности специалистов показал высокий уровень владения специалистами ДОУ методиками обследования детей с ОВЗ с учетом медицинских показателей воспитанников.

Специалисты МАДОУ «Детский сад №400» г.Перми обладают в полной мере умением планировать свою деятельность и работать в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ, организовывать процесс комплексной диагностики ребенка с ОВЗ в условиях образовательного учреждения, обеспечивать выполнение программ и высокое качество образования детей. Они на высоком уровне организуют работу с родителями
, активно взаимодействуют со всеми членами педагогического коллектива во всех структурных подразделениях; умеют грамотно обозначать цели и задачи педагогическому коллективу, координировать, организовывать и направлять деятельность всех членов психолого-педагогического консилиума, организовывать обучение сотрудников, вести учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, анализировать деятельность всех участников образовательного процесса. Не совсем получается у специалистов грамотно и рационально координировать деятельность всех членов ППк, делегировать обязанности и ответственность, взаимодействовать с различными организациями, с органами управления. Данные направления работы курирует председатель ППк, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, который умеет стимулировать деятельность всех сотрудников ДОУ, обеспечивая при этом системный контроль всех сотрудников ОУ, а также обладает демократическим стилем управления коллективом.
В дальнейшем, на основании анализа, деятельности необходимо доработать имеющиеся программы и разрабатывать новые с учётом потребностей участников образовательного процесса. Необходимо больше уделить внимания разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей.