ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский национальный исследовательский
технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
(КНИТУ-КАИ)
Институт автоматики и электронного приборостроения (ИАЭП)
Кафедра электрооборудования
Направление подготовки: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Задание
по дисциплине: «Системы электрооборудования летательных аппаратов»
на тему: «Выбор типа и структуры распределительной сети»
Руководитель:
Новосельский В.Г. подпись____________
Обучающийся группы № 3432:
Махмутов Т.А. подпись____________
Зачтено с оценкой: _________
Дата: _________
Казань 2023
Полная потребляемая мощность каждого борта моего самолета составляет 2500Вт. Поэтому в качестве основного источника электроэнергии для проектируемой системы электроснабжения выбран генератор постоянного тога ГСР-6000, мощность которого составляет 6кВт, что обеспечивает питание всех систем даже при выходе из строя одного из двигателей.
В качестве аккумуляторной батареи выбран аккумулятор 12-С/М-55, номинальная емкость которого равна 55 А∙ч, что позволяет обеспечить полет более часа при неработающем генераторе.
Для моего самолета была выбрана система электроснабжения постоянного тока из-за ряда преимуществ, а именно:
-
простота параллельной работы генераторов; -
большинство потребителей использует постоянный ток; -
небольшая масса аккумуляторных батарей; -
электродвигатели постоянного тока имеют большой пусковой момент; -
генераторы постоянного тока при работе подзаряжают бортовые аккумуляторные батареи, тем самым создавая резервную электроэнергию; -
легко регулировать постоянство напряжения генератора при изменении частоты вращения вала авиадвигателя.
На судах применяют следующие схемы распределения электроэнергии: радиальную (фидерную), магистральную и смешанную.
При радиальной схеме (рис. 1, а) наиболее ответственные и мощные приемники получают питание непосредственно от ГРЩ по отдельным фидерам, а остальные приемники — от РЩ, питающихся по отдельным фидерам от ГРЩ
При магистральной схеме (рис. 1, б) все приемники электроэнергии получают питание по нескольким магистралям через включенные в них щиты (магистральные коробки).
При смешанной схеме (рис. 1, в) одна часть приемников получает питание по радиальной схеме, а другая — по магистральной.
При выборе схемы распределения электроэнергии на судах учитывают возможность централизованного управления включением и отключением приемников, максимальную надежность снабжения электроэнергией, общую массу сетей.
Радиальная схема обеспечивает централизованное управление питанием приемников электроэнергией с ГРЩ, обладает повышенной надежностью при питании по отдельным линиям передач. В магистральной схеме при повреждении магистрали лишается питания большая группа приемников электроэнергии и исключается возможность централизованного управления питанием. Смешанная схема сочетает достоинства радиальной и недостатки магистральной схем.
Рис. 1. Схемы распределения электроэнергии
По конфигурации распределительные сети бывают:
- разомкнутые – электроэнергия подается к распределительным шинам однонаправленно;
- замкнутые – энергия на РУ подается не менее чем от двух независимых источников;
- комбинированные – комбинации различных видов замкнутых и разомкнутых сетей.
ВЫВОД: Исходя из размеров самолета количества потребителей и суммарной мощности можно сделать вывод, что наиболее подходящая конфигурация сети – разомкнутая. Смешанный тип системы распределения электроэнергии позволит обеспечить необходимую надежность.
Рис.2 Лицо самолета
Рис.3 ЛТХ Самолета
Рис. 4. Расположение потребителей