Файл: Выбор типа и структуры распределительной сети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский национальный исследовательский

технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)

Институт автоматики и электронного приборостроения (ИАЭП)

Кафедра электрооборудования

Направление подготовки: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»

Задание

по дисциплине: «Системы электрооборудования летательных аппаратов»

на тему: «Выбор типа и структуры распределительной сети»


Руководитель:
Новосельский В.Г. подпись____________
Обучающийся группы № 3432:
Махмутов Т.А. подпись____________


Зачтено с оценкой: _________
Дата: _________
Казань 2023

Полная потребляемая мощность каждого борта моего самолета составляет 2500Вт. Поэтому в качестве основного источника электроэнергии для проектируемой системы электроснабжения выбран генератор постоянного тога ГСР-6000, мощность которого составляет 6кВт, что обеспечивает питание всех систем даже при выходе из строя одного из двигателей.

В качестве аккумуляторной батареи выбран аккумулятор 12-С/М-55, номинальная емкость которого равна 55 А∙ч, что позволяет обеспечить полет более часа при неработающем генераторе.

Для моего самолета была выбрана система электроснабжения постоянного тока из-за ряда преимуществ, а именно:

  1. простота параллельной работы генераторов;

  2. большинство потребителей использует постоянный ток;

  3. небольшая масса аккумуляторных батарей;

  4. электродвигатели постоянного тока имеют большой пусковой момент;

  5. генераторы постоянного тока при работе подзаряжают бортовые аккумуляторные батареи, тем самым создавая резервную электроэнергию;

  6. легко регулировать постоянство напряжения генератора при изменении частоты вращения вала авиадвигателя.


На судах применяют следующие схемы распределения электроэнергии: радиальную (фидерную), магистральную и смешанную.

При радиальной схеме (рис. 1, а) наиболее ответственные и мощные приемники получают питание непосредственно от ГРЩ по отдельным фидерам, а остальные приемники — от РЩ, питающихся по отдельным фидерам от ГРЩ
При магистральной схеме (рис. 1, б) все приемники электроэнергии получают питание по нескольким магистралям через включенные в них щиты (магистральные коробки).
При смешанной схеме (рис. 1, в) одна часть приемников получает питание по радиальной схеме, а другая — по магистральной.


При выборе схемы распределения электроэнергии на судах учитывают возможность централизованного управления включением и отключением приемников, максимальную надежность снабжения электроэнергией, общую массу сетей.
Радиальная схема обеспечивает централизованное управление питанием приемников электроэнергией с ГРЩ, обладает повышенной надежностью при питании по отдельным линиям передач. В магистральной схеме при повреждении магистрали лишается питания большая группа приемников электроэнергии и исключается возможность централизованного управления питанием. Смешанная схема сочетает достоинства радиальной и недостатки магистральной схем.



Рис. 1. Схемы распределения электроэнергии

По конфигурации распределительные сети бывают:

- разомкнутые – электроэнергия подается к распределительным шинам однонаправленно;

- замкнутые – энергия на РУ подается не менее чем от двух независимых источников;

- комбинированные – комбинации различных видов замкнутых и разомкнутых сетей.
ВЫВОД: Исходя из размеров самолета количества потребителей и суммарной мощности можно сделать вывод, что наиболее подходящая конфигурация сети – разомкнутая. Смешанный тип системы распределения электроэнергии позволит обеспечить необходимую надежность.



Рис.2 Лицо самолета



Рис.3 ЛТХ Самолета


Рис. 4. Расположение потребителей