Файл: Диагностическая карта формирования ууд 1 4 класса Ф. И. ученика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностическая карта формирования УУД 1 - 4 класса
Ф.И. ученика ______________________________________________________
УУД | Критерии | Критерии (баллы) | Балл | Балл | Балл | Балл | |||||||||||||||
1 класс 20__ -20__ | 2 класс 20__ -20__ | 3 класс 3 класс 20__ -20__ | 4 класс 20__ -20__ | ||||||||||||||||||
сентябрь | апрель-май | сентябрь | апрель-май | сентябрь | апрель-май | сентябрь | апрель-май | ||||||||||||||
Регулятивные УУД | | | | | | | | | | ||||||||||||
1 | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл) | Организует своё место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не может организовать своё место. | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно (1 класс - под руководством учителя). (1-4кл) | Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия (3-4 кл) | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл) | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл) | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя). | Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4) | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл) | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4) | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
4 | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. (1кл) | Может использовать в своей деятельности простейшие приборы. | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов. | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя. | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. (2-4кл) | Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить. | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл) | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
5 | Оценка результатов своей работы. (1-4кл) | Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников. | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | | | | | | | | | | ||||||||||||
Познавательные УУД | | | | | | | | | |
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.(1кл) | Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | 2 | | | | | | | | | |||||||||||
Испытывает трудности при ответах на вопросы. | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
4 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл) | Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ) | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
5 | Слушать и понимать речь других. (1кл) | Слушает и понимать речь других. | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников. | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Не слушает и не понимает речь других. | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. | | | | | | | | | | ||||||||||||
Личностные УУД | | | | | | | | | | ||||||||||||
1 | Самооценка | Чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома (1кл), / предпочитает социальный способ оценки своих знаний, имеет свою точку зрения (2кл) / чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях (3-4кл) | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение, а внеучебная деятельность (1кл), / проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха (2кл) / положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе (3-4кл) | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни (1кл) / в школу ходит для общения со сверстниками, не имеет своей точки зрения, переоценивает свои результаты (2кл) / ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности (3-4кл) | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
2 | Мотивация | Стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому (1кл), желание учиться, принятие школьного распорядка (2кл), устанавливает связи между учением и будущей деятельностью (3-4кл) | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому (1кл), не всегда присутствует желание учиться (2кл) / склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность(3-4) | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
К школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
3 | Личностный моральный выбор | Справедлив в отношениях с одноклассниками, правдив, имеет представление о нравственных нормах (1кл) / понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, формируется система нравственных норм (2кл) / Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл) | 2 | | | | | | | | | ||||||||||
Частично понимает важность соблюдения моральных норм поведения (не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками-1кл) правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах(2кл) / иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл) | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||
Нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка (неправильное представление о моральных нормах-1кл), проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. | | | | | | | | | | ||||||||||||
Итоги формирования УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) 36-33 б - высокий уровень, 32-18 б - средний уровень, 0-17 б - низкий уровень. | | | | | | | | | | ||||||||||||
Подпись учителя: | | | | | | | | | | ||||||||||||
Подпись родителей: | | | | | | | | | |
Рекомендации психолога родителям
Рекомендации педагога родителям