Файл: Диагностическая карта формирования ууд 1 4 класса Ф. И. ученика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диагностическая карта формирования УУД 1 - 4 класса

Ф.И. ученика ______________________________________________________


УУД


Критерии

Критерии (баллы)

Балл

Балл

Балл

Балл

1 класс

20__ -20__

2 класс

20__ -20__

3 класс

3 класс

20__ -20__

4 класс

20__ -20__

сентябрь

апрель-май

сентябрь

апрель-май

сентябрь

апрель-май

сентябрь

апрель-май

Регулятивные УУД




























1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (1-4кл)

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

























Требуется повторное напоминание учителя.

1

























Не может организовать своё место.

0

























2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно (1 класс - под руководством учителя).

(1-4кл)

Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя (1кл.) / или самостоятельно. Помнит цель при выполнении задания, может объяснить результат.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия (3-4 кл)

2

























Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.(1кл) / Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя, может дать ответ о своих действиях (2 кл) / Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. (3-4кл)

1

























Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя. (1кл) / Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем. Быстро отвлекается от цели в процессе работы.(2кл) / Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.(3-4кл)

0

























3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях (1кл - под руководством учителя).

Определяет план выполнения заданий с помощью учителя (1кл) / или самостоятельно. Четко ему следует.(2кл) / Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.(3-4)

2

























Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем(1кл)./ Определяет план выполнения заданий с помощью учителя, может пропускать некоторые шаги (2кл) / Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.(3-4кл)

1

























Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя(1кл). / Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем. Забывает шаги плана, путает их. (2кл) / Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.(3-4)

0

























4

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

(1кл)

Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.

2

























Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.

1

























Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.

0

























4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

(2-4кл)

Отработанные способы применяет безошибочно, все ошибки у себя и у других учеников может увидеть и исправить.

2

























Отработанные способы применяет практически безошибочно, не все ошибки может увидеть и исправить (2кл) / Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. (3-4кл)

1

























Правил не знает, сделанные ошибки исправляет неуверенно, пытается угадать правильность действий

0

























5

Оценка результатов своей работы.

(1-4кл)

Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом (1кл). Может оценить действия других учеников.

2

























При соотношении работы обнаруживается расхождение в оценке. (1кл). Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.

1

























Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

























ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.




























Познавательные УУД






























4

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.(1кл)

Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2

























Испытывает трудности при ответах на вопросы.

1

























Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

0

























4

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций (2-4кл)

Обладает хорошим словарным запасом, активно им пользуется, усваивает материал, дает обратную связь (рассказ, пересказ)

2

























высказывает свои мысли по алгоритму, словарный запас достаточен

1

























не может рассказать, пересказать, словарный запас скудный

0

























5

Слушать и понимать речь других.

(1кл)

Слушает и понимать речь других.

2

























Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.

1

























Не слушает и не понимает речь других.

0

























ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.




























Личностные УУД




























1

Самооценка

Чувствует необходимость учения, предпочитает классные занятия занятиям дома (1кл), / предпочитает социальный способ оценки своих знаний, имеет свою точку зрения (2кл) / чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях (3-4кл)

2

























Положительное отношение к школе, привлекает в первую очередь не учение, а внеучебная деятельность (1кл), / проявляет точку зрения в отдельных вопросах, частично зависит от ситуации успеха (2кл) / положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе (3-4кл)

1

























Отрицательное отношение к школе, стремится к дошкольному образу жизни (1кл) / в школу ходит для общения со сверстниками, не имеет своей точки зрения, переоценивает свои результаты (2кл) / ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности (3-4кл)

0

























2

Мотивация

Стремится к получению высоких оценок, проявляет устойчивый интерес к новому (1кл), желание учиться, принятие школьного распорядка (2кл), устанавливает связи между учением и будущей деятельностью (3-4кл)

2

























Стремится к получению хороших оценок, проявляет частичный интерес к новому (1кл), не всегда присутствует желание учиться (2кл) / склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность(3-4)

1

























К школе безразличен, учебные мотивы слабые или отсутствуют

0

























3

Личностный моральный выбор

Справедлив в отношениях с одноклассниками, правдив, имеет представление о нравственных нормах (1кл) / понимает важность соблюдения моральных норм поведения, правдив, формируется система нравственных норм (2кл) / Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл)

2

























Частично понимает важность соблюдения моральных норм поведения (не всегда справедлив в отношениях с одноклассниками-1кл) правдив, имеет неполное или неточное представление о нравственных нормах(2кл) / иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм(3-4кл)

1

























Нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка (неправильное представление о моральных нормах-1кл), проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

0

























ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.




























Итоги формирования УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

36-33 б - высокий уровень, 32-18 б - средний уровень, 0-17 б - низкий уровень.




























Подпись учителя:




























Подпись родителей:





























Рекомендации психолога родителям

Рекомендации педагога родителям