ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
АКАДЕМИЧЕСКОЕ
ПИСЬМО
AWR1112
МИНИСТЕРСТВО ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ
МУХАММАДА АЛЬ-ХОРЕЗМИЙ
Практическая работа №4
по «Академическое письмо»
TATU 2022
Выполнил : Мардон Мавлянкулов
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
АКАДЕМИЧЕСКОЕ
ПИСЬМО
AWR1112
Кейс 1.
Прочитайте микротексты.
Определите, какие виды логической связи в них использованы.
Придумайте 2 собственных микротекста, используя различные виды
логической связи.
1.
Это сочинение — свободный полѐт моей фантазии, основанный на происшествиях, не совсем точно сохранившихся в моей памяти. В силу этого я избегаю подлинных имѐн, избегаю даже выдуманных фамилий
(В.П.Катаев). (Лексические средства связи)
2.
Писатель Гончаров жаждал новизны и чувствовал, что «даль зовѐт». Вот почему, когда представился случай уехать вокруг света, он, уже занявший видное место в литературе, с радостью ухватился за возможность освежить свои впечатления (А.Ф. Кони). (Синтаксические средства связи)
3.
Традиционно на Руси холостого мужчину называли малым. И только женатого именовали мужем, что означало мужчину и супруга одновременно. Таким образом, человек несемейный считался среди людей не совсем значимым. (Лексические средства связи)
4.
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (русская народная сказка). (Синтаксические средства
связи)
5.
Рубить деревья обязательно для некоторых материалов, и таким образом изготавливаются бумажные материалы. (Лексические средства связи)
6.
Дочь ночью попросила маму прочитать ей сказку. Мама с удовольствием согласилась и прочитала ей интересную сказку про веселых кошечек. И дочке это понравилась. Она внимательно слушала и в конце уснула.
(Синтаксические средства связи)
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
АКАДЕМИЧЕСКОЕ
ПИСЬМО
AWR1112
Кейс 2.
Прочитайте микротексты.
Определите, какие виды тематической связи в них использованы.
Озаглавьте каждый текст.
Держаться вместе!
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики
— вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по- разному. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг другу, не прибегают к нечестным приѐмам и уловкам, не допускают резкого тона. Как правило, во время такого спора стороны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобраться в обсуждаемых проблемах (Л. Павлова). (слова-заместители – местоимения,
синонимы)
История культуры
Понять самого себя в зеркальном изображении, скорее всего, может только человек. История культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и всѐ будущее наше в том, что ещѐ в этом зеркале он увидит (М. М. Пришвин). слова-
заместители – местоимения (человек – он)
Чеховский
Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличье врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова
(В.В. Набоков). слова-заместители – местоимения (человек – он), имя собств.–
нариц., метафоры
Совет
Советую вам, прошу вас, уговариваю — попробуйте! Попробуйте читать дома вместе и вслух! Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нѐм с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений (С. Львов).
наречия
ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИМЕНИ МУХАММАДА АЛ-ХОРАЗМИЙ
АКАДЕМИЧЕСКОЕ
ПИСЬМО
AWR1112
Кейс 3.
Прочитайте текст.
Определите средства связи, использованные в нѐм.
Выделите ключевые слова.
Из истории телеграммы
Одним из первых видов связи, который использовал электрическую передачу информации, был телеграф. Телеграмма — это сообщение, передаваемое по телеграфным проводам с использованием азбуки. Еѐ изобрѐл американец Сэмюэль
Морзе в 1838 году. На рубеже XIX и XX веков телеграфные сообщения уже широко использовались. Но пик их популярности пришѐлся на 20-30-е годы прошлого столетия, так как было намного дешевле послать телеграмму, чем позвонить.
Благодаря современным информационным технологиям появились такие способы коммуникации, как электронные письма и календари, эсэмэс-сообщения и факсограммы. Поэтому сегодня необходимость в таком виде связи, как телеграмма, уже почти отпала. (
синонимы, наречия, перифразы,
тематические и словообразовательные)