Файл: Отчет по практической подготовке технологическая (проектно технологическая) практика.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 537
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме перечисленных факторов, детали машин стареют, теряют свою первоначальную прочность.
Большой износ вызывает коррозия металлов, особенно когда машины длительно не используются.
В результате всех этих причин машина теряет свою работоспособность, преждевременно выходит из строя, чем наносится большой ущерб народному хозяйству.
Для уменьшения влияния всех этих факторов, продления сроков службы машин в нашей стране разработан обязательный комплекс, называемый планово-предупредительной системой обслуживания машинно-тракторного парка.
Техническое обслуживание машинно-тракторного парка проводят обязательно после выработки определенного количества мото-часов или расходования определенного количества топлива. Машина, не прошедшая очередного технического обслуживания, к дальнейшей работе не допускается. Для тракторов в процессе их использования независимо от их технического состояния установлены следующие виды планового технического обслуживания:
- ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- третье техническое обслуживание (ТО-3);
- сезонное техническое обслуживание (СТО).
Периодичность технического обслуживания и ремонта тракторов в мото-часах единая для всех тракторов, а в килограммах израсходованного топлива - разная и зависит от часового расхода топлива двигателем.
Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию и наоборот.
Отклонение сроков проведения технического обслуживания в силу производственной необходимости допускается ±10% от нормы.
Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка требует точной системы планирования, учета и контроля за проведением технического обслуживания и ремонтов. Основными документами при этом являются: годовой план технического обслуживания и ремонтов, в котором отражены затраты на техническое обслуживание и ремонт, трудоемкость работ и т. д.; график проведения технического обслуживания и ремонтов; журнал использования техники, технические паспорта и книги учета затрат.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные операции: мойку и смазку узлов, промывку кассет - воздухоочистителя и замену масла, проверку батарей аккумуляторов, проверку давления воздуха в шинах и регулировку механизмов,
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все операции первого технического обслуживания и дополнительные операции: смену масла в картере двигателя, топливного насоса и регулятора числа оборотов, регулировку узлов, механизмов управления трактора, проверку, очистку и промызку деталей системы питания, смазки, гидравлики.
Третье техническое обслуживание (ТО-3) включает все операции второго технического обслуживания и дополнительные операции: удаление шлама и накипи из системы охлаждения, промывку и смену смазки во всех картерах узлов, проверку и регулировку топливной аппаратуры, агрегатов системы смазки, гидравлики, электрооборудования. При этом техническом обслуживании проводят общее безразборное диагностирование технического состояния машины и решают вопрос о дальнейшей ее эксплуатации или постановке в ремонт. Третье техническое обслуживание проводят на пункте технического обслуживания.
Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осеннезимнему и весеннелетнему периодам эксплуатации. При этом промывают систему охлаждения, топливные баки, фильтры, топливопроводы, заменяют зимние или летние сорта масел, переводят электрооборудование на зимний или летний режим работы.
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин подразделяется на ежесменное, периодическое (комбайнов), послесезонное.
При ежесменном техническом обслуживании очищают рабочие органы и при необходимости регулируют их, проверяют и подтягивают крепления, проверяют Смазку, устраняют неисправности.
При послесезонном техническом обслуживании очищают машину, проводят безразборное диагностирование узлов и агрегатов для определения потребности в ремонте или пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Периодический технический осмотр машин производится специальными комиссиями один-два раза в год для контроля за правильной эксплуатацией машинно-тракторного парка и проверки его технического состояния. К осмотру хозяйство готовит все имеющиеся машины. Результаты осмотpa оформляются актом, по которому принимаются соответствующие меры.
Ремонт техники требуется для поддержания или восстановления исправности и работоспособности машины.
Ремонты подразделяются на текущий и капитальный. Текущему ремонту подвергаются все машины (тракторы, комбайны и сельскохозяйственные машины), капитальному - тракторы и комбайны.
При текущем ремонте предусматривается частичная разборка машины. Как правило, один из ее узлов капитально ремонтируют, а остальные подвергают тщательному контролю.
При капитальном ремонте полностью восстанавливают работоспособность машины. Капитальный ремонт проводят в специализированных ремонтных мастерских или на заводах.
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ ПРИ ЭКСПЛУ-ТАЦИОННОЙ ОБКАТКЕ
При подготовке трактора к эксплуатационной обкатке должны быть выполнены следующие операции:
- трактор осматривают и очищают от пыли и грязи; удаляют консервационную смазку; осматривают и подготавливают к работе аккумуляторы; проверяют уровни масла в составных частях и при необходимости дозаправляют маслом;
- смазывают через пресс-масленки, составные части; проверяют и при необходимости подтягивают наружные резьбовые и другие соединения трактора;
- проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней (привода, вентилятора, генератора, компрессора), механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, давление воздуха в шинах;
- заправляют соответственно охлаждающей жидкостью и топливом системы охлаждения и питания дизеля; прослушивают двигатель;
- проверяют визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.
При проведении эксплуатационной обкатки трактора:
- очищают от пыли и грязи трактор; проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания;
- проверяют уровни масла в поддоне картера двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней;
- проверяют работоспособность дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;
- через три смены дополнительно проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней приводов вентилятора и генератора.
По окончании эксплуатационной обкатки:
- визуально осматривают и очищают трактор; проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней, давление воздуха в шинах, зазоры между клапанами и коромыслами дизеля, муфту сцепления, механизмы управления трактором и тормоза; проводят техническое обслуживание воздухоочистителей;
- проверяют и при необходимости восстанавливают герметичность воздухоочистителя и подтягивают наружные крепления составных частей (в том числе крепления головки дизеля);
- проверяют батарею аккумуляторов и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов,вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду;
- сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов; очищают центробежный маслоочиститель;
- промывают фильтры гидравлических систем; смазывают клеммы наконечников проводов; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки;
- заменяют масло в дизеле и его составных частях, трансмиссии (при отсутствии фильтра для очистки масла);
- осматривают и прослушивают в работе составные части трактора;
- промывают смазочную систему дизеля при неработающем дизеле.
Обнаруженные неисправности должны быть устранены.
3 ВИДЫ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО-1 ТРАК-ТАРОВ
Техническое обслуживание и ремонт тракторов в этом контексте проводится через каждые 60 часов работы машины.
В перечень работ входят следующие операции:
- очистка от грязи и пыли;
- изуальная проверка наличия течи горюче-смазочных материалов;
- устранение подтекания, при необходимости;
- проверка количества масла в картере, доливка до требуемого параметра
;
- аналогичная манипуляция с хладагентом в радиаторе;
- проверка работоспособности освещения, сигнализации, рулевого управления, стеклоочистителей, блокиратора запуска мотора, натяжения ременного привода и давления в шинах;
- контроль состояния основной масляной магистрали, герметичности соединений и воздухоочистителей;
- контроль оборотистости роторной части центробежного масляного фильтра после остановки силового агрегата;
- очистка и проверка клемм АБ, окончаний проводки, наличия дистиллированной воды;
- ликвидация осадка из фильтров грубой очистки, конденсата из тормозных блоков и воздушных резервуаров;
- смазка всех частей, требующих данной процедуре согласно специальной смазочной карте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственно-технологической практики, закрепил полученные знания и приобрел производственный опыт по организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин.
Цели практики были достигнуты. Задачи решены в полном объёме.
Научился выполнять техническое обслуживание сельско-хозяйственных машин; изучил и проанализировал периодичность технического обслуживания машин; изучил и описал техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке, а также рассмотрел виды работ выполняемые при проведении ТО-1 тракторов.
Знания, умения, навыки, приобретенные за период прохождения практики, явились надежной опорой для активной работы в освоении будущей специальности, позволили практически реализовать теоретически изученные моменты.
Таким образом, за время прохождения производственно-технологической практики я получил практический опыт по выполнению технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования; овладел навыками определять техническое