Файл: Высшего профессионального образования новосибирский государственный медицинский университет министерства здравоохранения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГБОУ ВПО «НГМУ» Минздрава России)
Лечебный факультет
Кафедра госпитальной хирургии
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан лечебного факультета
Евстропов А.Н.____________
«___» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Хирургические болезни (Госпитальная хирургия)»
Индекс ОПД.Ф.28^
«Хирургические болезни (Хирургические болезни)»
Индекс ДС.Ф.02*
По специальности «Лечебное дело», код специальности 060101.65
Форма обучения – очная
Факультеты: лечебный
Курс – V Регистрационный №___
Семестр – IX^-X* Экз. № _____
Вид и объем занятий | Часов | Форма контроля | Количество/семестр |
Объем по ГОС ВПО | 202 | Экзамен | 1/IX-X |
Объем по учебному плану (всего) | 59^/50* | Зачет | |
В том числе: | | Курсовая работа | |
- лекции | 14^/10* | Контрольная работа | |
- семинары | 24^/24* | Рефераты | |
- лабораторные | | История болезни | 1/IX-X |
- практические работы | | Др. формы | |
Самостоятельная работа студентов | 21^/16* | | |
г. Новосибирск, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основании требований ГОС Высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 060101.65 – Лечебное дело, утвержденной МО РФ от 10 марта 2006 г.
Рабочую программу разработали:
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Чикинев Ю.В. | зав. кафедрой | д.м.н., профессор | госпитальной хирургии |
Благитко Е.М. | профессор | д.м.н., профессор | госпитальной хирургии |
Полякевич А.С. | завуч | к.м.н. | госпитальной хирургии |
Рецензенты:
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Штофин С.Г. | зав. кафедрой | д.м.н., профессор | общей хирургии |
Чеканов М.Н. | профессор | д.м.н., профессор | общей хирургии |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры госпитальной хирургии
Протокол № _1_ от «_28_» _августа__ 2014__ г.
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Ю.В. Чикинев
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК
Протокол № _1_ от «_25_» __сентября_ 2014__ г.
Председатель ЦМК, д.м.н., профессор Ю.В. Чикинев
РАЗДЕЛ 1. Организационно-методический.
1.1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по дисциплине “Госпитальная хирургия”
1.1.1. Требования ГОС по специальности.
П.1.3. ГОС «Квалификационная характеристика выпускника»
Выпускник должен обладать совокупностью общих и специальных знаний и умений, позволяющих ему свободно ориентироваться в вопросах организации хирургической службы, дифференциальной диагностики, тактики ведения и лечения при хирургической патологии.
П. 7. 1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста.
Профессиональная подготовленность предусматривает, прежде всего, подготовку врача общего профиля для оказания первой врачебной помощи, а также знание общеврачебных и специальных навыков и манипуляций, навыков по оказанию скорой и неотложной помощи, интерпретацию результатов лабораторных и инструментальных методов исследования, совершенствование навыков социальной деятельности, владение правовыми и законодательными основами деятельности врача.
1.1.2. Особенности дисциплины «Госпитальная хирургия».
Госпитальная хирургия – это хирургическая дисциплина, представляющая раздел частной хирургии, изучающий реальное течение хирургических болезней.
Студенты должны иметь высокий (хорошо и отлично) уровень знаний по анатомии, физиологии, патанатомии, патофизиологии, хирургическим и терапевтическим болезням, а также лучевой диагностике.
Развитие отечественной хирургии подразумевает подготовку и постоянное повышение квалификации врачей-хирургов, внедрение в практику новейших достижений науки, расширение кругозора специалистов в области как непосредственно хирургии, так и фундаментальных вопросов медицинской науки, а также смежных клинических дисциплин. Основной целью обучения в системе послевузовского профессионального образования является подготовка высококвалифицированного врача-специалиста, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, провести все необходимые мероприятия по сохранению жизни и здоровья больного.
Основными задачами подготовки специалиста хирурга являются: улучшение практической подготовки выпускника медицинских институтов, академий, университетов; повышение профессионального уровня и степени готовности врача к самостоятельной врачебной деятельности в хирургических кабинетах и отделениях поликлиник, хирургических отделениях больниц и клиник; формирование клинического мышления квалифицированного врача, ориентированного в различных разделах хирургической патологии и в смежных специальностях (трансфузиология, анестезиология, травматология, комбустиология, нейрохирургия, урология, гинекология и др.).
Общеклиническая подготовка к такой дисциплине как госпитальная хирургия начинается на кафедрах нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, общей и факультетской хирургии.
Основными видами учебных занятий являются лекции, практические занятия. Лекции должны предшествовать практическим занятиям. На V курсах (лечебного и новых факультетов) предусмотрено 9 лекций (в том числе по заболеваниям пищевода и диафрагмы, постхолецистэктомическому синдрому, болезням оперированного желудка, паразитарным заболеваниям печени, кишечным свищам и др).
На практических занятиях V-x курсов осуществляется приобретение практических навыков по основным разделам госпитальной хирургии. На занятиях студенты так же решают тестовые задания, ситуационные клинические задачи.
Самостоятельная учебная работа студентов выполняется в процессе курации больных с изучением клинических данных и написанием учебной истории болезни. В операционных обучающиеся участвуют в ассистенции во время операции или инструментальных методах исследования больных.
Внеучебная работа обучающихся по дисциплине заключается в подготовке к семинару, написании реферативных докладов по избранной теме, используя рекомендуемую литературу и, в том числе, методические рекомендации, изданные по дисциплине профессорско-преподавательским составом. Кроме того, студенты, участвующие в СНО, изучают в архиве клиники истории болезни по избранной тематике, готовят доклады к предстоящей конференции «Авиценна».
1.1.3. ЦЕЛИ
Студент должен владеть
1 | Интерпретацией рентгенограмм при различных нозологиях с выделением основных рентгенологических синдромов, выделением круга дифференциальной диагностики и постановкой наиболее вероятного диагноза. |
2 | Определением группы крови и резус принадлежности донора и реципиента, а также проведением пробы на индивидуальную совместимость. |
3 | При наличии кровопотери определением ее объема в соответствии с классификациями по тяжести и оценкой ее в количественном отношении. Определением объема и качественного состава необходимых инфузий. |
5 | При кишечных свищах владеть классификацией, правильно ставить диагноз, определять показания к установке обтураторов и к хирургическому лечению. |
6 | При заболеваниях поджелудочной железы владеть классификацией и определять показания к хирургическому лечению. |
7 | При заболеваниях пищевода и диафрагмы владеть соответствующими классификациями и определять показания к хирургическому лечению. |
8 | При нагноительных заболеваниях легких и плевры владеть соответствующими классификациями и определять показания к хирургическому лечению. |
9 | При заболеваниях артерий и вен владеть соответствующими классификациями и определять показания к хирургическому лечению. |
10 | При заболеваниях кишечника владеть соответствующими классификациями и определять показания к хирургическому лечению. |
11 | При заболеваниях щитовидной железы владеть соответствующими классификациями и определять показания к хирургическому лечению. |
12 | При заболеваниях средостения владеть соответствующими классификациями и определять показания к хирургическому лечению. |
Студент должен уметь
1 | Диагностировать различные нозологические формы по данным различных лабораторных и инструментальных методов обследования. |
2 | Назначать консервативные методы лечения при различных нозологиях. |
3 | Определять показания к операции и объем оперативного лечения при различных нозологиях. |
4 | При заболеваниях поджелудочной железы интерпретировать данные фистулохолангиографии, ЧЧХГ, ЭРХПГ и МРХПГ, проводить дифференциальную диагностику между различными вариантами желтухи, определить тактику лечения. |
5 | При кишечных свищах определять тактику дальнейшего ведения пациентов, показания к установке обтураторов и к хирургическому лечению. |
6 | При заболеваниях поджелудочной железы интерпретировать данные фистулографии, ЭРХПГ и МРХПГ, определить тактику лечения в соответствиями с современными классификациями. Уметь выполнять паранефральную новокаиновую блокаду. |
7 | При заболеваниях пищевода и диафрагмы интерпретировать данные эзофагографии и других рентгенологических методов диагностики, определить тактику лечения в соответствиями с современными классификациями. |
8 | При нагноительных заболеваниях легких и плевры интерпретировать данные рентгенографии и компьютерной томографии органов грудной клетки, определить тактику лечения в соответствиями с современными классификациями. Уметь выполнять плевральную пункцию. |
9 | При заболеваниях артерий и вен интерпретировать данные артерио- и флебографии, определить тактику лечения в соответствиями с современными классификациями. |
10 | При заболеваниях кишечника интерпретировать данные ирригографии и фиброколоноскопии, определить тактику лечения в соответствиями с современными классификациями. |
11 | При заболеваниях щитовидной железы интерпретировать данные УЗИ и тонкоигольной аспирационной биопсии, определить тактику лечения в соответствиями с современными классификациями. |
12 | При медиастинитах и опухолях средостения интерпретировать данные клинического обследования, лабораторные данные, результаты рентгенологических, ультразвуковых, эндоскопических методов обследования больных, определить тактику лечения в соответствии с современными классификациями. |