Файл: Конспект урока окружающего мира 3 класс умк Перспективная начальная школа Тип урока решение частных задач Тема урока Безопасное поведение у водоёмов. Девятое заседание клуба Мы и окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК «Перспективная начальная школа

Тип урока: решение частных задач

Тема урока: Безопасное поведение у водоёмов. Девятое заседание клуба «Мы и окружающий мир»

Раздел учебника: «Человек и природные сообщества»

Педагогические задачи: убедить в необходимости выполнения правил безопасного поведения у водоемов в разное время года; способствовать фор­мированию умений анализировать ситуации, связанные с выполнением (невыполнением) этих правил; содействовать формированию убеждений о необходимости сохранения и укрепления здоровья, экологически сообразного поведения

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с безопас­ным поведением у водоема в разное время года; научатся выполнять пра­вила безопасного поведе­ния у водоема

Метапредметные:

регулятивные - планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;

познавательные - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раздела, круг своего незнания;

коммуникативные - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: со­блюдать правила лич­ной безопасности и безопасности окру­жающих, понимать необходимость здоро­вого образа жизни
Оборудование: Приложения 1-5, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход урока


Этап урока, формы работа.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности обучающегося

1.Орг.момент

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)




Осуществляют психологический настрой на урок.




2. Актуализация опорных знаний

Проверка дом. задания.

Интеллектуальная разминка

Интерактивная викторина (приложение1)

« Мы знаем реки и озёра России»

http://LearningApps.org/display?v=prcarids501
Главное богатство рек и озёр- это….

Расскажите, какое участие вы, как члены клуба можете принять в охране водоёмов от загрязнения?

Учащиеся отвечают на вопросы интерактивной викторины, показывают реки и озёра на карте.

1.Осётр

2.Гусь

3.Обь

4.Енисей

5.Озеро Байкал
Главное богатство рек и озёр - это пресная вода.

Учащиеся высказывают своё мнение по этому вопросу, аргументируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель.

Дополнять , уточнять высказанные мнения

3. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Выдвижение проблемы. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи.

-Откройте оглавление учебника. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего занятия. Назовите страницу учебника.

-Определите цели урока. Мы изучали правила поведения в лесу , на лугу. А как вести себя у водоёмов вы знаете?


Учащиеся работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока, анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.





4.Открытие нового знания, способа действия

Учитель организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

Выбирается председатель очередного заседания.

-Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 90). Как оказались эти предметы на льдинах? Чего не знали ребята, играя на реке зимой, весной?

Учитель контролирует работу учащихся в паре.

Во время рассказа учащегося демонстрируются слайды презентации.


Председатель объявляет о работе очередного заседания клуба, объявляет тему.

На доске записывается задание для членов клуба: составить правила безопасного поведения у водоёмов для первоклассников.

Находят в тексте информацию по данному вопросу.

Работа в парах: выполняют задания на карточках

( приложение 2)

Дого­вариваются между собой, осуществляют проверку в паре; выступает делегат от пары.

Один из подготовленных учеников передаёт содержание рассказа спасателя Семёна Ивановича Ерина, который пришёл на заседание к ребятам в школу села Мирного.

Он работает в службе спасения и не пона­слышке знает, сколько опасных ситуаций связано с неос­торожным поведением школьников у водоемов. Знакомит с главным правилом безопасности на водоёмах.

(показ презентации Приложение №3)





5. Закрепление.










6.Домашнее задание











7. Итог урока. Рефлексия.












Приложение 1 Интерактивная викторина « Мы знаем реки и озёра России»

http://LearningApps.org/display?v=prcarids501










Приложение№2

Работа в парах.

Найдите ответы на вопросы в тексте учебника стр. 90-93

  1. Перечислите опасные ситуации , которые могут возникнуть у водоёмов весной?


2.Как спасают людей, провалившихся под лёд?

- Ползком, распластавшись по льду, подбираются к пострадавшему

-

-

-На берегу спасённому человеку оказывают………..
3.Почему можно купаться только в хорошо знакомых местах, на специально оборудованном пляже?
4. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при купании?
Приложение 3