Файл: Конспект урока окружающего мира 3 класс умк Перспективная начальная школа Тип урока решение частных задач Тема урока Безопасное поведение у водоёмов. Девятое заседание клуба Мы и окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК «Перспективная начальная школа
Тип урока: решение частных задач
Тема урока: Безопасное поведение у водоёмов. Девятое заседание клуба «Мы и окружающий мир»
Раздел учебника: «Человек и природные сообщества»
Педагогические задачи: убедить в необходимости выполнения правил безопасного поведения у водоемов в разное время года; способствовать формированию умений анализировать ситуации, связанные с выполнением (невыполнением) этих правил; содействовать формированию убеждений о необходимости сохранения и укрепления здоровья, экологически сообразного поведения
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с безопасным поведением у водоема в разное время года; научатся выполнять правила безопасного поведения у водоема
Метапредметные:
регулятивные - планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;
познавательные - ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, круг своего незнания;
коммуникативные - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни
Оборудование: Приложения 1-5, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход урока
Этап урока, формы работа. | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося |
1.Орг.момент | Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
| Осуществляют психологический настрой на урок. | |
2. Актуализация опорных знаний Проверка дом. задания. Интеллектуальная разминка | Интерактивная викторина (приложение1) « Мы знаем реки и озёра России» http://LearningApps.org/display?v=prcarids501 Главное богатство рек и озёр- это…. Расскажите, какое участие вы, как члены клуба можете принять в охране водоёмов от загрязнения? | Учащиеся отвечают на вопросы интерактивной викторины, показывают реки и озёра на карте. 1.Осётр 2.Гусь 3.Обь 4.Енисей 5.Озеро Байкал Главное богатство рек и озёр - это пресная вода. Учащиеся высказывают своё мнение по этому вопросу, аргументируют свою точку зрения. | Выделять существенную информацию. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Принимать и сохранять учебную цель. Дополнять , уточнять высказанные мнения |
3. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Выдвижение проблемы. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. -Откройте оглавление учебника. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего занятия. Назовите страницу учебника. -Определите цели урока. Мы изучали правила поведения в лесу , на лугу. А как вести себя у водоёмов вы знаете? | Учащиеся работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока, анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. | |
4.Открытие нового знания, способа действия | Учитель организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Выбирается председатель очередного заседания. -Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 90). Как оказались эти предметы на льдинах? Чего не знали ребята, играя на реке зимой, весной? Учитель контролирует работу учащихся в паре. Во время рассказа учащегося демонстрируются слайды презентации. | Председатель объявляет о работе очередного заседания клуба, объявляет тему. На доске записывается задание для членов клуба: составить правила безопасного поведения у водоёмов для первоклассников. Находят в тексте информацию по данному вопросу. Работа в парах: выполняют задания на карточках ( приложение 2) Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре; выступает делегат от пары. Один из подготовленных учеников передаёт содержание рассказа спасателя Семёна Ивановича Ерина, который пришёл на заседание к ребятам в школу села Мирного. Он работает в службе спасения и не понаслышке знает, сколько опасных ситуаций связано с неосторожным поведением школьников у водоемов. Знакомит с главным правилом безопасности на водоёмах. (показ презентации Приложение №3) | |
5. Закрепление. | | | |
6.Домашнее задание | | | |
7. Итог урока. Рефлексия. | | | |
Приложение 1 Интерактивная викторина « Мы знаем реки и озёра России»
http://LearningApps.org/display?v=prcarids501
Приложение№2
Работа в парах.
Найдите ответы на вопросы в тексте учебника стр. 90-93
-
Перечислите опасные ситуации , которые могут возникнуть у водоёмов весной?
2.Как спасают людей, провалившихся под лёд?
- Ползком, распластавшись по льду, подбираются к пострадавшему
-
-
-На берегу спасённому человеку оказывают………..
3.Почему можно купаться только в хорошо знакомых местах, на специально оборудованном пляже?
4. Какие правила безопасности необходимо соблюдать при купании?
Приложение 3