ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа проведения профессиональной пробы
-
Паспорт профессиональной пробы
Образовательная организация: Бюджетное общеобразовательное учреждение «Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И Васильева» Тарского муниципального района
Ф.И.О. педагога: Маркушина Екатерина Игоревна
Образовательная область | информатика |
Наименование профессионального направления /отрасль | техническая |
Профессия | Мастер по обработке цифровой информации |
Уровень сложности профессиональной пробы | Базовый |
Формат проведения | очный |
Продолжительность | 30 мин |
Возрастная категория | 13-15лет |
-
Содержание программы профессиональной пробы
Цель: создание позитивной мотивации учащихся, молодёжи к осознанному выбору будущей профессии.
Задачи:
- формировать допрофессиональные знания, умения и навыки, опыт практической работы в конкретной профессиональной деятельности;
- развить и укрепить интерес к будущей профессии;
- оказать обучающимся помощь в профессиональном самоопределении;
- воспитать готовность к самостоятельному, сознательному и обоснованному выбору профессии.
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
- работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, графических редакторах;
- публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой, числовой и графической информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации.
Планируемые результаты:
личностные
- сформированность личностного отношения к конкретному виду профессиональной деятельности;
- способствование развитию профессиональной самоидентификации;
- содействие подготовке обучающихся к дальнейшему профессиональному самоопределению.
метапредметные
- умение работать по алгоритму, технологической карте;
- умение самостоятельно выбирать способы реализации задач;
- умение к самоорганизации и организации совместной познавательной деятельности с педагогом и другими обучающимися.
Ссылка: https://drive.google.com/file/d/1v-Q5K3ODT-Iuz2pZRJqcTgSgIGukmnac/view?usp=sharing
Этапы проведения «Профессиональной пробы по профессии Мастер по обработке цифровой информации»
Название этапов, их продолжительность | Содержание | Виды деятельности обучающихся | Оборудование |
Мотивационно-целевой (3-5 мин) | Цель данного этапа подготовка к выполнению пробы по специальности «Мастер по обработке цифровой информации» Задание 1: Анкетирование учащихся с целью выявления желания овладеть профессиональным видом деятельности (Приложение 1) Задание 2: Распределитесь в три группы. Изучите содержание каждого из предложенных кейсов. Подготовьте ответ на предложенный ответ. В течение 5 минут устно сформулируйте ответ от каждой группы. 1.Для чего нужен компьютер? (Кейс 1,Приложение 2). 2.Кто же такой мастер по обработке информации? (Кейс 2, Приложение 3). 3. Какие виды компьютеров вы знаете? (Кейс 3, Приложение 4). | Выполняют анкетирование. Изучают содержание кейсов. Обсуждение полученной информации, подготовка ответа на заданный вопрос. | Ноутбук с учебно -методическим обеспечением. |
Формулирование задания профессиональной пробы(5-8 мин) | Цель данного этапа краткий инструктаж по выполнению задания. Изучить инструкцию по охране труда и технике безопасности при работе с компьютерной техникой (Приложение 5) Задание: ознакомьтесь с заданиями в течение 7 минут.Обучающиеся знакомятся с материалами заданий. Задание 1: Создание таблицы в текстовом редакторе Word. Задание 2: Создание презентации в Microsoft PowerPoint. Задание 3: Создание рисунка в графическом редакторе Paint. Краткий инструктаж по выполнению задания. (объяснение задания, установление времени на выполнение заданий, уточнение возможных трудностей). | В группах знакомятся с инструкцией по технике безопасности, с предстоящими заданиями, обсуждают организационные моменты. Просмотр видео для выполнения заданий. Обучающие самостоятельно знакомятся с необходимыми материалами к заданиям. Обсуждают алгоритм выполнения пробы на основе просмотренного видео. | Задание 1: 1 группа https://youtu.be/b_2_LqROmb8 Задание 2: 2 группа https://youtu.be/-d0o48ExFSc Задание 3: 3 группа https://youtu.be/yZvpGOtNl8I |
Осуществление профессиональной пробы (10-15 минут) | Цель данного этапа включение участников профессиональной пробы в имитационную игру по данной профессии в группах. Критерии: 1)Найти правильно программу на компьютере. 2) Выполнить задания в заданных редакторах. 3) Правильность и грамотность выполненных заданий. Результат: получение завершённого продукта деятельности, согласно конкретных заданий. Задание 1: Создание таблицы в текстовом редакторе Word. (Приложение 6). Задание 2: Создание презентации в Microsoft PowerPoint. (Приложение 7). Задание 3: Создание рисунка в графическом редакторе Paint. (Приложение 8). | Практические занятия. | Интерактивный комплекс, ноутбуки, раздаточный материал по алгоритму выполнения заданий. |
Контрольно-оценочный (5-7 минут) | Цель данного этапа организация самооценки в парах. Оценка прохождения пробы с использованием содержательных критериев. Выявление уровня знаний в процессе выполнения заданий. Рефлексия: Насколько сложно вам было выполнять задания? Подходит ли вам такой вид деятельности? С какими трудностями вы столкнулись? | Обсуждение полученного результата методом заполнения карты самооценки обучающихся. | Учебно-методическое обеспечение (карта самоанализа (Приложение 9)) с инструментарием для обработки полученных результатов. |
Итог профессиональных проб: ознакомление с данной профессиональной отраслью, ее классификацией, знание индивидуальных особенностей личности профессионала: способностей, склонностей, познавательных интересов и т.д.
Приложение 1
АНКЕТА
учащегося _____ класса ____ ____________ школы __________
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
Имеются ли у тебя персональный компьютер? __________
С какого возраста ты самостоятельно работаешь в ПК? _________
Как ты используешь ПК (игры, выполнение домашних заданий, общение)? ____________
Умеешь ли ты создавать игры? ________________
Хотелось бы тебе самостоятельно создавать и настраивать игры? _______________
Приложение 2
Кейс 1: Зачем нужен компьютер человеку?
Каждый человек использует компьютер по-разному, у каждого свои цели.
Но, все-таки, в большинстве случаев цели у всех примерно одинаковые, и компьютер используется:
Для общения с друзьями;
Для того, чтобы узнать свежие новости, о том, что происходит в мире;
Для компьютерных игр;
Для заработка в интернете и т.д.
Основная задача компьютера — облегчение труда человека. С его помощью за гораздо меньший период времени можно выполнить больший объем работы.
С помощью компьютера можно:
Создавать графические изображения;
Сайты;
Видео;
Верстать книги, журналы, каталоги;
Проектировать, конструировать, программировать.
С его помощью можно найти разную информацию:
Справочники;
Словари;
Узнать расписание поездов и самолетов.
Приложение 3
Кейс 2: Кто же такой мастер по обработке информации?
Чтобы работать мастером по обработке цифровой информации не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами. Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать преимущество той или иной электронно-вычислительной машины. Помимо умения работать с офисной техникой, оператор должен знать основы документоведения, бухгалтерского учёта и кадровой работы.
Усидчивость, внимательность и математический склад ума – главные критерии успеха мастера по обработке цифровой информации. Работает этот специалист, в основном, в положении сидя за компьютером. Чаще всего ему приходиться работать не в одиночку, а в команде. Хорошо если мастер по обработке цифровой информации будет коммуникабельным и неконфликтным человеком.
Мастер по обработке цифровой информации следит, чтобы не произошла потеря нужной информации, поэтому проводит тщательную диагностику прикладных программ и периферийных устройств. Помимо этого, его обязанности могут включать контроль над техническим состоянием компьютера, монитора, принтера или сканера.
Преимущества профессии: работа в сфере информационных технологий, перспективы профессионального развития. Ограничения профессии: монотонность труда. Профессия мастера по обработке информации относится к типу «Человек – Знак», так как связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, рисунками. Она требует умения сосредотачиваться, проявлять внимательность и усидчивость.
Также эта профессия относится к типу «Человек - Техника», так как связана эксплуатацией технических устройств.
Потенциал у специалиста с такой профессией огромный. Ведь знание ПК на сегодняшний день практически основное требование к современным работниках практически всех сфер.
Приложение 4
Кейс 3: Виды компьютеров
Сейчас уже никого не удивишь тем, что компьютеры интегрируются в машины, холодильники, но они всего лишь выполняют поставленные разработчиками задачи.
Персональный компьютер
На сегодняшний день самый популярный тип компьютеров — персональный. Он обладает большими возможностями, если на него установить дополнительное программное обеспечение или подключить соответствующее устройство, он сможет выполнять все необходимые функции.
Он состоит из системного блока, монитора, также его основными атрибутами являются клавиатура и мышь, можно подключить принтер, копир, сканер, колонки, веб-камеру.
Такой компьютер используется для разных целей — общения с друзьями в социальных сетях, для игр, просмотра фильмов, прослушивания музыки, для заработка в интернете.
Единственный его недостаток заключается в том, что он настольный для его установки требуется рабочий стол.
Моноблок
То же самое, что и стационарный компьютер, только его содержимое находится сзади монитора, в корпусе. Главное его отличие — меньшая производительность. А недостаток — проблематично заменить комплектующие.
Ноутбук
Его производительность меньше, чем у ПК. Использовать можно для всего того же, что и персональный компьютер. Стоит он при одинаковых характеристиках производительности с ПК дороже.
Но он удобен в эксплуатации: его можно взять с собой в дорогу, ходить с ним по квартире, мобильный интернет работает быстро.
Работать может от сети и от батареек, до пяти часов — все зависит от размера экрана, настроек, программ, от вида деятельности. Допустим, если вы пишите тексты, он проработает дольше, чем если бы вы смотрели фильм или играли в игры.
Основной недостаток — проблемы в ремонте, замене и обновлении комплектующих. Еще одна проблема — перегрев, ноутбук быстро забивается пылью, а открыть и почистить его может не каждый.
Ультрабук
Его отличие от ноутбука заключается в том, что его корпус значительно тоньше, но поэтому и производительность меньше, и стоит он гораздо дороже.
Нетбук
То же самое, что и ноутбук, только меньшего размера, легче, проще и дешевле, не имеет дисковода.
Его основное направление — работа с текстовой документацией или интернет. Хороший вариант для студентов. Если на нем только конспектировать лекции, то он на одной подзарядке проработает больше, чем ноутбук.
Планшет
По производительности его можно сравнить с нетбуком. Его основное отличие — наличие сенсорного экрана, как правило, корпус прямоугольный монолит, без клавиатуры.
Используется для просмотра сайтов, фотографий, картинок, видеороликов, чтения разной информации.
Размером он с книгу, работает от сети и батареек.
Карманные компьютеры
Разновидностей много, но основное их отличие — размер и вес, как правило, они помещаются в кармане.
Их основная задача — ознакомиться с почтой, полазить по интернету. Они позволяют слушать музыку, писать тексты, играть в игры.