ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание детской субкультуры
Выполнила:
Чернышева Ксения Сергеевна
Введение…………………………………………………………………………… 1. Детская картина мира………………………………………………….. 1.1. Проблематизация……………………………………………………….
1.2. Философствование……………………………………………………..
1.3. Смеховой мир……………………………………………………………..
1.4. Сказочный мир……………………………………………………………
2. Детский правовой кодекс……………………………………………… 3. Детские способы времяпровождения…………………………. 3.1. Детская мода…………………………………………………………………
4. Традиции детской субкультуры…………………………………….. 4.1 Собирательство………………………………………………………………
4.2. Коллекционирование……………………………………………………
5. Детский фольклор………………………………………………………...
СОдержание:
Среди многообразия субкультур особое место занимает детская субкультура.
ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА (в широком значении) – все, что создано человеческим обществом для детей и детьми.
ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА (в узком значении) – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.
ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА - это особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и "встроенная" в общее культурное целое.
ВВЕДЕНИЕ:
S
WEAKNESSES
ДЕТСКАЯ КАРТИНА МИРА – особая система мировоззренческих знаний,
которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений,
охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром.
Представления о картине мира – это одна из важных психологических характеристик,
отражающих психическое развитие ребенка.
THREATS
What are the blockers you're facing?
What are factors outside of your control?
Детская карта мира:
Проблематизация
Философствование
Смеховой мир
Сказочный мир
Проблематизация:
Проблематизация детской картины мира состоит в том, что вопросы ребенка относительно преобразований обычного в необычное и предполагают выход за предел обыденных причинно-следственных связей, например: «А если день и ночь вместе будут, то будет больше темно или больше светло?».
Чаще они выражаются в форме вопросов на темы превращения обычного в необычное, предполагают выход за рамки обыденных причинно-следственных связей. Вопросы служат средством расширения детского сознания, ориентируют как ребёнка, так и взрослого на динамическое общение и творческое сотрудничество, создают такую ситуацию, в которой необходим творческий поиск, совместный для взрослого и ребёнка. Эти явления исследователи называют «детским философствованием», которое образует особую составляющую субкультуры детства.
01
02
03
Философствование:
«Философствованием» могут быть размышления детей о природе, душе, жизни, смерти, космосе, добре и зле. Они носят преимущественно косвенный характер, но всё же затрагивают вопросы человеческого бытия.
Ребенок заостряет проблему одиночества, которую ощутил в какой-то момент жизни. Такими «философемами» во многом определяется целостная картина мира, рождающаяся в детском сознании.
Они нередко наивны, однако затрагивают вечные вопросы человеческого бытия:
«Со мной никто не играет, поэтому я хочу умереть.
Я умру, и тебе будет легче».
Смеховой мир:
Смеховой мир детской субкультуры – это дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, плаксивость, жадность, т.е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребёнку отстаивать себя при нападках сверстников в форме словестной самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.
Сказочный мир:
- Детская сказка является отражением фольклорного сознания.
- Сказка являет собой редчайший памятник народного творчества, её уникальность состоит в том, что призвана отражать мир и жизнь сквозь призму народного разумения.
- Сказочный мир ребенка состоит в том, что ребенок слушая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент.
- Сказка помогает снижению уровня тревожности и агрессивности у детей, развитию умения преодолевать трудности и страхи, выявлению и поддержке творческих способностей.
Детский «правовой кодекс»
Детский правой кодекс раскрывает своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками:
01
правила
вступления в различные формы и виды детской деятельности и выхода из них ,
02
разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы),
03
знаки собственности, взыскание долгов, отношения мены,
право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах ,
04
специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций.
Детские способы времяпровождения
Разнообразные формы игровой деятельности, а также походы в особые ( страшные) места: подвалы, чердаки, заброшенные дома ,стройки, свалки.
Детская мода
Детская мода - дошкольные группы как возрастные субкультуры создают свои нормы и правила поведения, игровые традиции, создают свою моду в одежде, в играх, игрушках и предметах, эстетические представления детей (составление веночков и букетов, «секреты»). Например, детская одежда выполняет роль средства для самовыражения и индивидуальности. Все это в значительной степени, конечно, поднимает самооценку ребёнка.
Детская субкультура выполняет культуро-охранительную функцию: в ее недрах сохраняются жанры, устные тексты, обряды, элементы сакральности и пр., утраченные современной цивилизацией. Многими этнографами и фольклористами отмечается перемещение культурных ценностей из обихода взрослых в детскую среду как момент сохранения традиций с обновленной функциональностью.
Традиции детской субкультуры
Собирательство
Детское собирательство (сокровищницы, тайники, секреты) дает возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: "я есть", "я могу"; помогает переживать чувство одиночества индивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии. Если мама, папа и окружающие его взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное увлечение – коллекционирование.
С коллекционирования начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн
, их открытий.
ДЕТСКОЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ – «особый мир», в котором ребенок выражает свои интересы, эмоции, способности и предпочтения. Коллекция является отражением внутреннего мира человека.
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
Детский фольклор
Детский фольклор – это результат коллективного творчества многих поколений детей. Он передается от ребенка к ребенку в непосредственном общении – изустно. Фактически этот фольклор является языком детской субкультуры, которая преимущественно бесписьменна. Благодаря детскому фольклору передается и в относительно неизменном виде воспроизводится в каждом новом поколении детская традиция.
В основе детского фольклора лежат произведения, авторами которых являются взрослые. Эти произведения, передающиеся из поколения в поколение, используются для общения с детьми. В их число входят всевозможные колыбельные песни, считалки, пестушки , прибаутки, сказки, загадки, игры и т.д., которые максимально адаптированы к восприятию детьми.
Спасибо за внимание