Файл: Исследование психологической безопасности образовательной среды в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ научной статьи по теме исследование психологической безопасности образовательной среды в школе

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/08/27/psikhologicheskaya-bezopasnost-obrazovatelnogo-protsessa Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников. Радченко Л.А.

(учитель начальных классов МБОУ СОШ №14)

  1. Тема актуальна, востребована. Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Статья публикована в 2013 г.

-Практическая значимость состоит в осознании важной роли современной школы, как пространства их полноценного взросления и становления.

  1. Автор рассматривает психофизиологическое здоровье учащихся, условием которого является психологический, интеллектуальный и физический комфорт, рассматривает что стоит за данными понятиями, какими качественными характеристиками их можно оценить.

  2. Гипотеза состоит в том, что педагогам не всегда понятно, на какие критерии психологического состояния ребенка в школе им следует ориентироваться, преподаватели ориентируются не на личность ребенка, а на субьективную шкалу достижений, и любовь рассматривают как педогогическую категорию.

  3. Использует количественный и качественный контент-анализ, сравнительный анализ, исторический метод, метод аналогий , а также анализ первичных и вторичных источников.

  4. В результате выявлены особенно важные составляющие благополучного психолого-педагогического статуса учеников.

  5. Выводы автора. Моциональный компонент взаимодействия учителя и ребенка находится на первом месте в формировании отношения школьника к учебе. То, каким будет сформирован психолого-педагогический статус младшего школьника – зависит от его учителя.

  6. Своя оценка статьи: Я согласна с важной ролью учителя в формировании личности школьника и его мотивации к учебе. Значимым является понимание учитилем критериев оценки благополучного психолого-педагогического статуса учеников.