Файл: Практическое задание к теме 2 Управление торговотехнологическим процессом розничной торговой организации (предприятия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Под формирующимся спросом следует понимать спрос на новые и малоизвестные товары; цель изучения формирующегося спроса - установить отношение к таким товарам покупателей, определить перспективы внедрения их в производство и поставки для продажи. Для изучения формирующегося спроса магазин «Кристалл» используют выставки, выставки-продажи. Выставки-продажи приобретают особое значение, потому что ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность растет, и требования населения к ассортименту и качеству товаров повышаются.
На данном мероприятие проводятся встречи покупателей с представителями промышленности, опросы населения и другие различные мероприятия. Выставки товаров магазин организует обычно совместно с предприятиями промышленности и оптовыми базами.
Магазин «Кристалл» в изучении формирующегося спроса преследует такие цели, это определение отношений покупателей к ассортименту и качеству выпускаемых товаров, установить, что нравиться покупателям в товарах и что не нравиться, какие изменения необходимо ввести. Выставки-продажи магазина являются наиболее эффективным средством изучения и формирования покупательского спроса т. к. активное участие принимают продавцы. На выставках-продажах показ образцов сочетается с активной продажей товаров, выпускаемых промышленностью.
Выставки-продажи наряду с учетом реализованного спроса дают возможность выявить одновременно неудовлетворенный и формирующийся спрос, так как в торговом зале обычно наиболее полно представлен ассортимент товаров. С помощью специальных анкет или опросных листков проводят опрос покупателей. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров. Для этой цели в магазине «Кристалл» периодически учитывают количество проданных товаров, а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара. В конце рабочего дня продавцы группируют чеки по определенным признакам, подсчитывают, каких и сколько они продали товаров, и полученные данные записывают в специальном журнале или на бланке.
Учитывая и анализируя движение остатков по определенным наименованиям товаров, работники магазина получают возможность следить за полнотой ассортимента и предотвратить затоваривание не пользующимися спросом у покупателей товарами.
Итоговой и обобщающей работой по изучению спроса покупателей является составление магазина конъюнктурного обзора. В них дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется неполностью; приводятся замечания и предложения покупателей по качеству, упаковке изделий, имеющихся в продаже.
Характеристика товара.
Посуду можно отнести к предметам первой необходимости т.к. она служит предметом для приготовления пищи и ее потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, т.е. в первую очередь - удовлетворение материальных потребностей.
Посуда выполняющей утилитарные и эстетические функции, предъявляются требования долговечности (ведь этот показатель тоже не маловажен, многие товары эксплуатируются не один год). Перечисленные функции должны обеспечиваться в течение длительного потребления в соответствующих условиях.
Однако немаловажную роль играют и нематериальные потребности, обусловленные эстетическими идеалами и запросами человека, которые формируются той социальной средой, в которой он живет.
Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к посуде в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность реализации т.е.
Зависит от потребительских свойств данной группы товаров.
Особенности спроса на посуду
Объединив полученную информацию о спросе можно, переиначить ее для конкретного товара. Выделяя особенности спроса на посуду, можно отметить, что:
1. Спрос на посуду, как на предмет первой необходимости является полноценным и практически никогда не падает.
2. Спрос стабильный
3. Спрос на посуду- реализованный, удовлетворенный, т.к. предложение равно, а то и превышает спрос.
Понятно, что с ростом качества посуды растет непосредственно спрос на нее, а при росте цены, спрос сокращается.
На спрос посуды влияют множество факторов, такие как:
- Социальный фактор: деление общества на классы, уровень культуры.
- Психологические: тип личности, следование моде, отношение к престижу.
- Физиологические: естественные свойства человека, определяющие естественные границы потребления.
- Экономический: уровень дохода, безработица и т.д.
Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских товаров
Анализ спроса на посуду предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка данного товара, его состояние и тенденции развития, которые могут подсказать возможности и выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке. Затем осуществляется выявление текущих тенденций и факторов, влияющих на спрос, и оценивается возможное увеличение или уменьшение их воздействия на формирование спроса в будущих периодах.
Основными факторами, влияние которых имеет первостепенное значение на формирование, как объема, так и структуры спроса являются следующие факторы:
-уровень цен на товары;
-уровень предложения товара на рынке;
-уровень доходов населения;
Следует отметить, что существует множество дополнительных факторов, влияние которых на спрос практически невозможно определить количественно (влияние моды, состояния рынка взаимодополняемых товаров), но значением, которых нельзя пренебрегать.
основные этапы выбора поставщика:
1) определение потребностей. Процесс управления закупками начинается с определения внутрифирменных потребностей и установления взаимосвязей между отделом закупок и подразделениями фирмы, т.е. конкретными потребителями материальных ресурсов;
2) формирование требований потребителей. После определения внутрифирменных потребителей и номенклатуры материальных ресурсов устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок и т.д.;
3) решение «делать или покупать». Прежде чем определять возможных поставщиков, необходимо решить вопрос, выгодно ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов или лучше покупать их у сторонних организаций. В этом случае для принятия окончательного решения оцениваются соответствующие затраты и достижимый уровень качества материальных ресурсов;
4) определение типов закупок в зависимости от продолжительности и сложности:
• установившиеся закупки;
• модифицированные закупки (в которых меняются или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов);
• новые закупки;
5) выявление потенциальных поставщиков заключается в определении всех возможных поставщиков требуемого вида материальных ресурсов путем использования сведений о конкурсах поставщиков, выставках и ярмарках, рекламы и специализированных каталогов, формирование списка поставщиков, сбор и анализ информации об их деятельности;
6) анализ выявленных поставщиков заключается в сравнении финансового положения предприятий, уровня цен продукции и условий платежей, географического положения, возможных сроков выполнения экстренных заказов, резервных мощностей предприятий, качественных характеристик продукции, частоты и надежности поставок, психологического климата на предприятии. После проведенного анализа и уменьшения количества возможных поставщиков оставшиеся оцениваются с точки зрения максимального удовлетворения потребностей фирмы в обеспечении материальными ресурсами;
7) доставка материальных ресурсов. Включает такие логистические операции, как заключение договоров, процедуры заказов, транспортировки, складирования грузопереработки, хранения, сервисных услуг и т.п.;
8) контроль и оценка за выполнением закупок. Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля за выполнением условий договора по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса.
УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
1. Если иное не предусмотрено соглашением Сторон, Товар поставляется партиями по письменной заявке Заказчика (далее по тексту – «Заявка Заказчика»). В Заявке Заказчика должны быть указаны количество и ассортимент, цена и сроки поставляемого Товара.
1.2. Поставщик обязан поставить Товар в пункт назначения (имеющее значение, определенное в Приложении №1 к настоящему Договору, далее по тексту – «Пункт назначения») и нести все риски потери или повреждения Товара до момента его передачи Заказчику в Пункте назначения и подписания Акта приема-передачи Товара. Стороны по отношению к конкретной партии Товара, поставляемой по Заявке Заказчика, могут определить в качестве Пункта назначения иное место, чем это определено в Приложении №1 к настоящему Договору. Положение о пункте назначения, указанное в Заявке и согласованное сторонами, является неотъемлемой частью этой Заявки и имеет приоритет над положением о пункте назначения, указанном в Приложении №1 к настоящему Договору.
1.3. Все расходы, связанные с транспортировкой Товара до Пункта назначения несет Поставщик.
1.4. Поставщик обязан передать Заказчику Товар свободным от любых прав и притязаний третьих лиц. Неисполнение Поставщиком этой обязанности дает Заказчику право требовать уменьшения цены Товара либо расторжения Договора и возмещения убытков.
1.5. Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить их от повреждения или порчи во время перевозки к Пункту назначения. Упаковка должна выдерживать без каких-либо ограничений, интенсивную подъемно-транспортную обработку и воздействие экстремальных температур, соли и осадков во время перевозки, а также открытого хранения. При определении габаритов упакованных ящиков и их веса необходимо учитывать отдаленность Пункта назначения и наличие мощных грузоподъемных средств во всех пунктах следования Товаров.
1.6. Упаковка и маркировка ящиков, а также документация внутри и/или на внешней стороне должны строго соответствовать требованиям производителя. Техническая документация, если таковая предусмотрена, а именно паспорта и инструкции по эксплуатации Товара, вкладываются в ящик или упаковку с Товаром там, где это необходимо.
1.7. Поставщик обязан одновременно с передачей Товара по Заявке Заказчика передать Заказчику его принадлежности, а также относящиеся к нему документы (документы, удостоверяющие комплектность, безопасность, качество товара, порядок эксплуатации и т.п.), предусмотренные нормативными правовыми и/или нормативно-техническими актами и/или Договором. Если Поставщик не передает или отказывается передать Заказчику относящиеся к Товару принадлежности или документы, Поставщик обязуется предоставить их в течение дней с даты передачи Товара. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к Товару, не переданы Поставщиком в указанный срок, Заказчик вправе отказаться от принятия Товара.
1.8. Стоимость Товаров, а также отдельные периоды их поставки, определяются Сторонами в приложениях к Договору.
Мерчандайзинг в магазине посуды
Организация продаж посуды предусматривает наличие двух подходов к ее раскладке в зависимости от ценового диапазона реализуемой продукции. Для посудного ассортимента массового потребления и элитного фарфора требуются различные модели презентации товара покупателю. Начать необходимо с рассмотрения продукции «массмаркета», так как именно на нее приходится большая часть ассортимента магазина и объема продаж
Правила выкладки в точках продаж недорогой, массовой посуды
При рассмотрении вопроса необходимо опираться на характеристики самого продукта:
Большое количество экземпляров одного наименования, которые продавец стремится обязательно выставить на продажу.
Большинство моделей поставляются без индивидуальной маркировки с нанесением всей информации на дно изделия.
Для недорогой посуды также широко распространена практика создания полноценных коллекций и наборов.
Возможность ценовой градации продукции, от откровенно бюджетных моделей, до более качественных и дорогостоящих.
Основные правила группировки в процессе выкладки посуды
Целесообразно придерживаться следующей последовательности правил:
По типологии товаров. Предметы сервировки, столовые приборы, посуда для хранения.
По используемым материалам. Сталь, алюминий, керамика, фарфор, стекло.