Файл: Практическое задание к теме 2 Управление торговотехнологическим процессом розничной торговой организации (предприятия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Последовательность сервировки, сначала по материалам, затем изделиям.
Создание эффективной планограммы
При работе с посудой массового сегмента магазину потребуются дополнительные аксессуары, обеспечивающие удобство выкладки, например, крючки для вывески изделий, подставки и так далее. Они обеспечивают не только удобство размещения товаров, но и возможность представить их потенциальному покупателю лицевой стороной.
Правила размещения при этом используются следующие:
Штучную посуду размещают на одном уровне с глазами покупателя.
Для стеллажей небольшой высоты сервизы и другие крупные изделия в упаковке ставятся вниз.
Для стеллажей с большой высотой внизу размещаются только изделия в коробках, а крупную штучную посуду помещают наверх. При этом все полки должны быть в доступности для человека со средним ростом в 160 сантиметров.
Чашки вывешиваются на крючках за ручку, а чайные пары с блюдцем выставляются отдельно в комплекте. Чаще всего стеллажи с перфорацией обладают отдельными полками, адаптированные для размещения блюдец в комплекте с чашками.
По возможности необходимо придерживаться правила «Цветовой блокировки», группируя изделия одного цвета в компактные группы, и позволяя в одном месте подобрать весь набор необходимой посуды.
Ориентация на выкладку товара коллекцией, даже среди изделий бюджетного класса. Наличие полноценных комплектов позволяет получить синергетический эффект от взаимного расположения изделий.
Оптимизация высоты полок. Между собой полки могут иметь различную высоту. Главное при этом обеспечить магазину столько свободного пространства, чтобы клиент смог рассмотреть, безопасно взять предмет в руки.
Визуальная привлекательность товаров на прилавках
Визуальная привлекательность полок с товаром важный элемент привлечения покупателей. При наличии коллекций или товаров со статусом, целесообразно использовать их потенциал для создания красивых композиций в магазинах.
Для создания композиций потребуются ровные поверхности на уровне пояса человека, например, стол. Будет отлично, если один комплект в полном ассортименте представлен на столе, а запасные экземпляры складированы под ним для быстрой выдачи покупателю. При создании композиций требуется эстетичность, поэтому наличие скатерти, красивых салфеток и других атрибутов эффектной сервировки стола в магазинах является обязательным условием. Все это можно дополнить разнообразными аксессуарами, выложить сувенирную продукцию.
При создании композиций можно сочетать керамические и стеклянные (хрустальные) предметы, главное обеспечить визуальное восприятие, а оно кроется не только в красоте отдельных предметов, но и полноте созданного набора. При этом обустроено пространство магазина должно быть таким образом, чтобы обеспечить быстрые продажи.
Чаще всего устраиваются такие демонстрационные места в местах с высокой проходимостью, например, на входе в магазин или в центральном проходе, используя островную модель размещения. Возможно размещение композиций и в торцах прилавков при условии наличия свободного места.
Формирование дисплея из пластиковой посуды
Чашки, тарелки, столовые приборы раскладываются раздельно с сортировкой по цвету. Образцы, выполненные в одном дизайне, необходимо располагать вертикально с наиболее крупными изделиями снизу, а самыми мелкими сверху. Такая схема обеспечивает не только эстетику, но и удобство в магазинах. На нижних полках должны располагаться наборы в коробках.
Размещение тарелок и пиал
При выкладке тарелок можно использовать в качестве подставок коробки от них. Не только удобно, но и весьма эстетично.
Правила выкладки в супермаркетах
При выкладке необходимо руководствоваться следующей последовательностью: по цвету, по типам изделий, по размерам.
Сочетание с кухонной утварью
Выкладывая посуду целесообразно сочетать ее с домашним текстилем. С одной стороны, это повышает привлекательность внешнего вида, а с другой стороны стимулирует продажи и самого текстиля.
Выкладка премиальных посудных товаров и изделий ручной работы
Для бутиков с дорогостоящей посудой используются особые методики раскладки продукции, и среднеценовой сегмент из этой категории не является исключением.
В процессе выкладки требуется подчеркнуть позицию товаров и ценность, заложенную в продукцию бренда. Учитывать необходимо тот факт, что в премиальном сегменте существует как посудный ассортимент с изысканным дизайном и отделкой позолотой, так и предметы, выполненные в передовом дизайне из инновационных материалов. Соответственно и их позиционирование будет различным.
При выкладке необходимо обеспечить контрастность выкладки, обеспечивая концентрацию внимания потребителей исключительно на предлагаемый товар.
Для этого потребуется:
Наличие открытых витрин или витрин с остеклением, позволяющих демонстрировать наиболее дорогостоящие изделия. Соответственно и сами площади для размещения товаров необходимо подготовить по премиальному уровню.