ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зона неустойчивости:
Рис. 7. Диаграмма управляемости т/х «Гавана» в балласте.
6. Расчет влияния мелководья на параметры поворотливости.
1. Произведем расчет коэффициентов мелководья по формулам (62)[1] по соотношениям Н/Т от 1,1 до 2 через 0,1. Н – глубина мелководья, Т – средняя осадка судна.
Kl1 = 1.55 – 1.81 (Т/Н) + 1,84 (Т/Н)2; (74)
Кl2 = 2,35 – 4,63 (Т/Н) + 4,84 (Т/Н)2; (75)
КДТ = 1,60 – 2,77 (Т/Н) + 3,51 (Т/Н)2; (76)
КДУ = 0,27 + 0,42 (Т/Н) + 2,09 (Т/Н)2. (77)
Н/Т = 1,1; Т/Н = 1/1,1
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,1) + 1,84 (1/1,1)2 = 1,425
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,1) + 4,84 (1/1,1)2 = 2,141
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,1) + 3,51 (1/1,1)2 = 1,982
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,1) + 2,09 (1/1,1)2 = 2,379
Н/Т = 1,2; Т/Н = 1/1,2
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,2) + 1,84 (1/1,2)2 = 1,319
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,2) + 4,84 (1/1,2)2 = 1,853
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,2) + 3,51 (1/1,2)2 = 1,729
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,2) + 2,09 (1/1,2)2 = 2,071
Н/Т = 1,3; Т/Н = 1/1,3
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,3) + 1,84 (1/1,3)2 = 1,246
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,3) + 4,84 (1/1,3)2 = 1,652
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,3) + 3,51 (1/1,3)2 = 1,546
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,3) + 2,09 (1/1,3)2 = 1,830
Н/Т = 1,4; Т/Н = 1/1,4
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,4) + 1,84 (1/1,4)2 = 1,196
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,4) + 4,84 (1/1,4)2 = 1,512
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,4) + 3,51 (1/1,4)2 = 1,412
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,4) + 2,09 (1/1,4)2 = 1,636
Н/Т = 1,5; Т/Н = 1/1,5
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,5) + 1,84 (1/1,5)2 = 1,161
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,5) + 4,84 (1/1,5)2 = 1,414
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,5) + 3,51 (1/1,5)2 = 1,313
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,5) + 2,09 (1/1,5)2 = 1,071
Н/Т = 1,6; Т/Н = 1/1,6
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,6) + 1,84 (1/1,6)2 = 1,138
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,6) + 4,84 (1/1,6)2 = 1,347
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,6) + 3,51 (1/1,6)2 = 1,240
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,6) + 2,09 (1/1,6)2 = 1,349
Н/Т = 1,7; Т/Н = 1/1,7
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,7) + 1,84 (1/1,7)2 = 1,122
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,7) + 4,84 (1/1,7)2 = 1,301
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,7) + 3,51 (1/1,7)2 = 1,185
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,7) + 2,09 (1/1,7)2 = 1,240
Н/Т = 1,8; Т/Н = 1/1,8
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,8) + 1,84 (1/1,8)2 = 1,112
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,8) + 4,84 (1/1,8)2 = 1,272
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,8) + 3,51 (1/1,8)2 = 1,144
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,8) + 2,09 (1/1,8)2 = 1,148
Н/Т = 1,9; Т/Н = 1/1,9
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/1,9) + 1,84 (1/1,9)2 = 1,107
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/1,9) + 4,84 (1/1,9)2 = 1,254
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/1,9) + 3,51 (1/1,9)2 = 1,114
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/1,9) + 2,09 (1/1,9)2 = 1,070
Н/Т = 2,0; Т/Н = 1/2,0
Kl1 = 1.55 – 1.81 (1/2,0) + 1,84 (1/2,0)2 = 1,105
Кl2 = 2,35 – 4,63 (1/2,0) + 4,84 (1/2,0)2 = 1,245
КДТ = 1,60 – 2,77 (1/2,0) + 3,51 (1/2,0)2 = 1,093
КДУ = 0,27 + 0,42 (1/2,0) + 2,09 (1/2,0)2 = 1,003
Результаты расчетов вносим в таблицу 7.
2. Производим расчет элементов поворотливости по формулам (стр.56)[1]
l1Н/Т = l1Э/РКl1 (78)
l2Н/Т = l2Э/РКl2 (79)
ДТН/Т = ДТЭРКДТ (80)
ДУН/Т = ДУЭРКДУ (81)
где значения l1ЭР; l2ЭР; ДТЭР; ДТЭР берем из таблицы 3 для углов перекладки руля на 15 и 35 градусов.
Подставим значения l1ЭР; l2ЭР; ДТЭР; ДТЭР в формулы (78-81) и получим формулы для расчета элементов поворотливости:
Для угла перекладки руля на 15 градусов.
l1Н/Т = 5,84 кбт, (82)
l2Н/Т = 3,37 кбт, (83)
ДТН/Т = 7,26 кбт, (84)
ДУН/Т = 6,31 кбт. (85)
Для угла перекладки руля на 35 градусов
l1Н/Т = 3,44 кбт, (86)
l2Н/Т = 1,41 кбт, (87)
ДТН/Т = 3,29 кбт, (88)
ДУН/Т = 2,62 кбт. (89)
Расчет элементов поворотливости выполняем по соотношениям Н/Т от 1,1 до 2 через 0,1.
2.1 Для угла перекладки руля на 15 градусов
Н/Т = 1,1
l1Н/Т = 5,84 * 1,425 = 8,322 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 2,141 = 7,22 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,982 = 14,40 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 2,379 = 15,01 кбт
Н/Т = 1,2
l1Н/Т = 5,84 * 1,319 = 7,70 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,853 = 6,24 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,729 = 12,55 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 2,071 = 13,07 кбт
Н/Т = 1,3
l1Н/Т = 5,84 * 1,246 = 7,28кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,652 = 5,57 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,546 = 11,22 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,830 = 11,55 кбт
Н/Т = 1,4
l1Н/Т = 5,84 * 1,196 = 6,98 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,512 = 5,10 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,412 = 10,25 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,636 = 10,32 кбт
Н/Т = 1,5
l1Н/Т = 5,84 * 1,161 = 6,78 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,414 = 4,77 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,313 = 9,53 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,479 = 9,33 кбт
Н/Т = 1,6
l1Н/Т = 5,84 * 1,138 = 6,65 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,347 = 4,54 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,240 = 9,0 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,349 = 8,51 кбт
Н/Т = 1,7
l1Н/Т = 5,84 * 1,122 = 6,55 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,301 = 4,38 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,185 = 8,60 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,240 = 7,82 кбт
Н/Т = 1,8
l1Н/Т
= 5,84 * 1,112 = 6,49 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,272 = 4,29 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,144 = 8,31 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,148 = 7,24 кбт
Н/Т = 1,9
l1Н/Т = 5,84 * 1,107 = 6,46 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,254 = 4,23 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,114 = 8,09 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,070 = 6,75 кбт
Н/Т = 2,0
l1Н/Т = 5,84 * 1,105 = 6,45 кбт
l2Н/Т = 3,37 * 1,245 = 4,20 кбт
ДТН/Т = 7,26 * 1,093 = 7,94 кбт
ДУН/Т = 6,31 * 1,003 = 6,33 кбт
Для угла перекладки руля на 35 градусов
Н/Т = 1,1
l1Н/Т = 3,44 * 1,425 = 4,90 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 2,141 = 3,02 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,982 = 6,52 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 2,379 = 6,23 кбт
Н/Т = 1,2
l1Н/Т = 3,44 * 1,319 = 4,54 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,853 = 2,61 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,729 = 5,69 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 2,071 = 5,43 кбт
Н/Т = 1,3
l1Н/Т = 3,44 * 1,246 = 4,29 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,652 = 2,33 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,564 = 5,09 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,830 = 4,79 кбт
Н/Т = 1,4
l1Н/Т = 3,44 * 1,196 = 4,11 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,512 = 2,13 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,412 = 4,65 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,636 = 4,29 кбт
Н/Т = 1,5
l1Н/Т = 3,44 * 1,161 = 3,99 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,414 = 1,99 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,313 = 4,32 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,479 = 3,87 кбт
Н/Т = 1,6
l1Н/Т = 3,44 * 1,138 = 3,91 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,347 = 1,90 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,240 = 4,08 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,349 = 3,53 кбт
Н/Т = 1,7
l1Н/Т = 3,44 * 1,122 = 3,86 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,301 = 1,83 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,185 = 3,90 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,240 = 3,25 кбт
Н/Т = 1,8
l1Н/Т = 3,44 * 1,112 = 3,83 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,272 = 1,79 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,144 = 3,76 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,148 = 3,01 кбт
Н/Т = 1,9
l1Н/Т = 3,44 * 1,107 = 3,81 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,254 = 1,77 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,114 = 3,67 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,070 = 2,80 кбт
Н/Т = 2,0
l1Н/Т = 3,44 * 1,105 = 3,79 кбт
l2Н/Т = 1,41 * 1,245 = 1,76 кбт
ДТН/Т = 3,29 * 1,093 = 3,60 кбт
ДУН/Т = 2,62 * 1,003 = 2,63 кбт
Результаты расчетов вносим в таблицу 7.
Таблица 7. Параметры поворотливости на мелководье т/х «Гавана» в балласте.
Н/Т | Коэффициент мелководья | Угол перекладки руля 15о | Угол перекладки руля 35о | |||||||||||
Кl1 | Kl2 | КДТ | КДУ | l1Н/Т | l2Н/Т | ДТН/Т | ДУН/Т | l1Н/Т | l2Н/Т | ДТН/Т | ДУН/Т | |||
1,1 | 1,425 | 2,141 | 1,983 | 2,379 | 8,32 | 7,22 | 14,4 | 15,01 | 4,90 | 3,02 | 6,52 | 6,23 | ||
1,2 | 1,319 | 1,853 | 1,729 | 2,071 | 7,70 | 6,24 | 12,55 | 13,07 | 4,54 | 2,61 | 5,69 | 5,43 | ||
1,3 | 1,246 | 1,652 | 1,546 | 1,830 | 7,28 | 5,57 | 11,22 | 11,55 | 4,29 | 2,33 | 5,09 | 4,79 | ||
1,4 | 1,196 | 1,512 | 1,412 | 1,636 | 6,98 | 5,10 | 10,25 | 10,32 | 4,11 | 2,13 | 4,65 | 4,29 | ||
1,5 | 1,161 | 1,414 | 1,313 | 1,479 | 6,78 | 4,77 | 9,53 | 9,33 | 3,99 | 1,99 | 4,32 | 3,87 | ||
1,6 | 1,138 | 1,347 | 1,240 | 1,349 | 6,65 | 4,54 | 9,0 | 8,51 | 3,91 | 1,90 | 4,08 | 3,53 | ||
1,7 | 1,122 | 1,301 | 1,185 | 1,240 | 6,55 | 4,38 | 8,60 | 7,84 | 3,86 | 1,83 | 3,90 | 3,25 | ||
1,8 | 1,112 | 1,272 | 1,144 | 1,148 | 6,49 | 4,29 | 8,31 | 7,24 | 3,83 | 1,79 | 3,76 | 3,01 | ||
1,9 | 1,107 | 1,254 | 1,114 | 1,070 | 6,46 | 4,23 | 8,09 | 6,75 | 3,81 | 1,77 | 3,67 | 2,80 | ||
2,0 | 1,105 | 1,245 | 1,093 | 1,003 | 6,45 | 4,2 | 7,94 | 6,33 | 3,77 | 1,76 | 3,60 | 2,63 | ||
оо | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5,84 | 3,37 | 7,26 | 6,31 | 3,41 | 1,41 | 3,29 | 2,62 |
По данным таблицы 7 строим графики l1(Н/Т); l2(Н/Т); ДТ(Н/Т); ДУ(Н/Т) для углов перекладки руля на 15о и 35о (рис.8 и 9)