ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.). Слушатели изучают особенности примерной рабочей программы по предмету: структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.
Выполнение практической работы № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
5 класс | Моя семья Внешность и черты характера человека Досуг и увлечения Покупки. Здоровый образ жизни Школьное образование Каникулы в различное время года. Выдающиеся люди Вселенная и человек. Космос Страна/страны изучаемого языка и родная страна Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Путешествия Чтение Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) Объём текста для чтения — около 500 слов. | Семейные праздники - нет в УМК Школьная форма - нет в УМК Виды отдыха - нет в УМК Отсутствует в ПРП Отсутствует в ПРП Отсутствует в ПРП Отсутствует в ПРП |
| Смысловое чтение ( заголовок) Чтение не сплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации Отсутствует в ПРП Объём текста для чтения — 180-200 слов | |
| Письменная речь Писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками Заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес Писать личное письмо с опорой и без опоры на образец - объём личного письма — около 100-110 слов, | Написание электронного сообщения личного характера Объём сообщения — до 60 слов |
| Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала. | Графика, орфография, пунктуация (заголовок) -правильное написание слов - правильное использование знаков препинания -Правильное оформление электронного сообщения |
| Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. | Чтение новых слов согласно правилам чтения Чтение вслух небольших текстов Объём текста для чтения-до 90 слов |
Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.
Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего и основного общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.
1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.