Файл: Программа среднего профессионального образования Преподавание в начальных классах Дисциплина Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) интеллектуальные ценности: знания о методах и средствах развития физического потенциала человека как основы организации его физической активности, спортивной подготовки, закаливания, основах ЗОЖ;

2) ценности двигательного характера: образцы моторной деятельности, достигаемые в процессе физического воспитания и спортивной подготовки, личные достижения ФП человека, его реальный потенциал;

3) ценности технологий формирования физической культуры: различные комплексы методических руководств, практических рекомендаций, методики оздоровительной и спортивной тренировки - все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки;

4) валеологические ценности физической культуры: накопленные теорией и методикой знания об использовании физических упражнений для эффективного физического развития человека, формирования его телосложения, закаливания, повышения работоспособности, психоэмоциональной устойчивости.

 7. Личностный уровень освоения ценностей физической культуры определяется сформированной потребностью в вооружённости - знаниями человека в области физического самосовершенствования, сформированными двигательными умениями и навыками, и потребностью наращивать эти знания, умения и навыки; способностью к самоорганизации здорового стиля жизни; социально-психологическими установками; ориентацией на занятия физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Задание 2.  Составьте профессиограмму избранной профессии  и проанализируйте особенности  будущей  профессиональной деятельности  с  точки зрения физических нагрузок и возможных профессиональных заболеваний. 

Профессиограмма.

Тренер по футболу.

Содержание деятельности.

Тренер по футболу – это специалист, который руководит тренировками и готовит спортсменов к соревнованиям. Его основная задача – находить и использовать самые эффективные средства и методы физической, технической, тактической, психологической и теоретической подготовки футболистов для достижения лучших результатов. Он руководит тренировками, выбирает подходящие техники и методики работы с игроками, обеспечивает безопасность на тренировках, анализирует результаты тренировок и отслеживает прогресс и при необходимости меняет планы занятий стратегию подготовки игроков.


Для достижения наибольших результатов тренеру необходимо правильно спланировать комплекс упражнений, грамотно распределить интенсивность, режим и нагрузку занятий, учитывая физические и психические ресурсы спортсменов.

Тренер по футболу – редкая, но очень престижная профессия. Представитель этой профессии должен быть авторитетом для своих подопечных во всем: в отношении к работе, в образе жизни, в своих взглядах и оценках повседневных событий. Футбол – самая популярная и любимая игра во всем мире.

Требования к знаниям и умениям специалиста.

Знание физиологии человека, педагогики, спортивной психологию, иметь спортивную подготовку.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Любовь к спорту, целеустремлённость, методичность, честолюбие и терпение, справедливость, объективность в оценке собственных результатов и достижений своих учеников, готовность к самосовершенствованию.

Исходя из специфических условий работы, тренер по футболу должен обладать хорошим здоровьем, постоянно заботиться о поддержании себя в форме. Ему нужны умственные, эстетические, экспрессивные, организаторские и особенно коммуникативные способности.  

Неблагоприятно влияют на организм воздействия окружающей среды, так как большую часть года местом работы тренера по футболу являются открытые спортивные площадки. Часто встречаются заболевания простудного характера, остехондроз, радикулит. Тренеру по футболу приходится испытывать длительное статическое напряжение больших групп скелетных мышц (спины, ног) значительное напряжение зрительного и двигательного анализаторов, большое нервноэмоциональное напряжение, значительная нагрузка на речевой аппарат и голосовые связки.
Задание 3. Проанализируйте свой рацион питания, составьте схему здорового питания. Просчитайте калории и обоснуйте рацион здорового питания.

Так как с детства я занимаюсь профессиональным спортом, то стараюсь придерживаться здорового питания и образа жизни в целом.

Питание здорового человека должно быть разнообразным и богатым продуктами. Недельный рацион обязательно должен включать мясо, рыбу, фрукты, овощи и крупы.

50-60% дневной нормы энергии нужно получать за счет углеводов – они необходимы для работы мозга. Однако лучше отдавать предпочтение медленным углеводам (цельнозерновой хлеб, греча, бурый рис, макароны из твердых сортов пшеницы и т.д.). С ними будет дольше ощущать сытость.



Необходимо избегать усилителей вкуса, консервантов, химии. Если невозможно отказаться от них полностью – надо постараться минимизировать содержание этих продуктов в рационе.

Желательно, чтобы питание было дробным – 4-6 небольших порций в течение дня (1 порция должна быть примерно равна вместимости 1 стакана). Это намного лучше для организма, чем 1-3 больших порции, т.к. длинные перерывы между приемами пищи – стресс для организма.

Большая часть пищи должна быть сварена, приготовлена на пару или запечена, но не обжарена: при обжаривании выделяются канцерогенные вещества, кроме того, такая пища очень жирная.

Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. Полный желудок мешает спокойному сну, да и пища во сне переваривается куда хуже.

Мой суточный рацион питания с подсчетом калорий



Продукты

Кол-во, г

Белок, г

Жиры, г.

Углеводы, г

Калорий-ность

 

Завтрак

 

 

 

 

 

1

Яйца всмятку

120

12,8

11,6

0,8

159

2

Овсяная каша на молоке

227

8,7

16,6

29,7

297,1

3

Чай с сахаром

227

1,4

0,4

20,4

90,2

 

Второй завтрак

 













4

Банан

120

1,8

0,24

26,1

 114

 

Обед

 













5

Борщ

306

7,8

5,6

10,5

122

56

Куриная грудка запеченная

98

28,96

7,57

0

191

6

Гречка

115

3,7

4,8

21,91

138

7

Салат из огурцов и помидоров с оливковым маслом

200

1,6

16

8,2

179,2

8

Полдник

 













9

Биойогурт натуральный

150

7,2

5,25

10,8

120

 

Ужин

 













10

Семга стейк

115

11,9

13,2

2,8

177,8

11

Макароны из твердых сортов пшеницы

100

14

2

69,7

359

12

Овощи (1 огурец)




1,96

0,33

10,93

45

 

Чай с сахаром

227

1,4

0,4

20,4

90,2




Всего













1878,3





Задание 4. Перечислите нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в физической культуре и спорте.

  1. Конституция РФ (главе 2 о правах и свободах человека. Статья 41 гласит, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая развитию физической культуры и спорта. Кроме того, в статье 67.1 упоминается, что детям также необходимо физическое развитие, что обеспечивается государством. Статья 72 регламентирует то, что вопросы спорта и физической культуры находятся в совместном ведении РФ и её субъектов).

  2. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"от 04. 12. 2007 N 329 -ФЗ (ред. от 30.04.2020 г.)

  3. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 N 3081-р).

  4. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".