Файл: 4 Информационные (новостные) жанры журналистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Группа 21ж113
Студент

Кожинова А.В.

И.О. Фамилия


МОСКВА 2023

Практическое занятие 3 по теме 4 «Информационные (новостные) жанры журналистики»
Ответы на вопросы:
1. Посредник между журналистикой и аудиторией, инструмент, при помощи которого решаются многообразные задачи, стоящие перед всей системой журналистики как социальным институтом. Ее несут в себе литературные тексты и фотографии, магнитофонные записи на радио и телевизионное изображение, графическое оформление газет и музыкальные позывные популярной радиопередачи.

2. Информация о состоянии всего общества или отдельных его групп (национальных, возрастных, профессиональных...) о взаимодействии различных общностей людей, об изменениях в этих взаимодействиях, а также отдельную человеческую личность и ее проблемы.

3. МИ общезначима.

МИ общедоступна.

МИ – та часть информации, которая предназначена для всех социальных групп.

МИ питает особый блок общественного сознания, который называется массовым.

МИ обеспечивает необходимый уровень интеграции человечества.

4. Новость относится к информационным жанрам, также как и заметка, интервью, беседа, репортаж, отчет. Вообще, В.В.Ворошилов жанр «новость» выделяет как краткую форму заметки, то есть если, изучив какое-то важное явление, событие, факт, журналист ставит своей целью сообщить о них, проинформировать общественность, то именно этот жанр подходит для этого.


5. Достоверное отражение фрагмента действительности, обладающее реальной репрезентативностью. С его помощью создается модель действительности. Используются разнородные факты.

6. Заметка, отчет, интервью, репортаж.

7. Оперативность, релевантность (соотвествие интересам аудитории), фактическая точность, декодируемость (понятность), «очищенность» от дополнительных деталей, отвлекающих от смысла основной темы, краткость.

8. Небольшой объем (около 2 000 знаков).

Материал подается в виде ответов на вопросы (что, где и когда произошло).

Идет только событие без выводов и оценок.

Достаточно жесткая структура.
9. Фактологическая, вероятностная, превентивная, оценочная.
10. Традиционно-новостной (информационный).

11. В краткой новостной заметке, ориентированной на оповещение аудитории, доминируют факты, в расширенной, преследующей цель ориентирования читателя, фактологический ряд увеличивается за счет указания на причины и следствия. Функциональные особенности диктуют и композиционное различие: краткая новость укладывается в одну модель, расширенная - характеризуется несколькими вариантами построения.
12 . «Жесткая» новость - четкие ответы на классические вопросы – КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? и построение текста в виде «перевернутой пирамиды». При этом самую важную информацию журналист выносит в лид, остальные сведения помещает в текст. В отличие от жесткой новости как сообщения повышенной оперативности, «мягкая» новость менее оперативна. В ней присутствует больше подробностей, добавляется информация, делающая новость более занимательной, даже интригующей.
13. Предоставление информации по принципу «перевернутой пирамиды»: самое важное пишется вначале, второстепенное – к концу. Также нужно ответить на вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Каким образом?» . Заголовок должен быть коротким, содержать главную идею сообщения – быть информативным, а также ярким и интересным. Лид лолжен содержать самую важную информацию, кратко отвечать на вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему?». Основная часть - это полные ответы на вышеизложенные вопросы: «Кто? Что? Когда? Где? Почему? Каким образом?», нужно давать факты, оценку. Основная часть должна быть яркой и насыщенной. Далее заключение.


14. Метод, позволяющий достигнуть более глубокого понимания. Его название происходит от первых букв слов, используемых для описания методологии. Вопросы What (Что?), Where (Где?), When? (Когда?), Who? (Кто?), Which? (Какой?), How? (Как?) используются для сбора первоначальной информации и понимания деталей о ситуации или проблеме.
15. Просмотр на предмет полноты и сбалансированности, контроль фокусировки, стилистическая вычитка.
Задание 4.

К достоинствам телефонного интервью как методики опроса можно отнести следующие:

– высочайшая, несравнимая с другими методиками, оперативность проведения интервью;

– относительная дешевизна телефонного опроса;

– отсутствие необходимости в тиражировании полевых документов, опросных листов, что также повышает оперативность и удешевляет проведение опроса;

– быстрый ввод данных в компьютер для последующей об­работки и анализа;

– простота контроля работы интервьюеров (супервайзер может прослушивать интервью непосредственно через науш­ники);

– уменьшение риска для интервьюеров (исключение воз­можности столкновения с преступниками, насильниками, что бывает при посещении респондентов на дому).

При использовании телефонного интервью следует учиты­вать методические недостатки, присущие данному виду опроса. Во-первых, это неясность степени репрезентативности выборки при проведении исследования в условиях нашей страны, где уровень телефонизации населения очень низкий, и поэтому не­возможно реализовать четкую схему выборки. Во-вторых, боль­шое число отказов и незаконченных интервью, что также влия­ет на обеспечение репрезентативности выборки. В-третьих, при проведении телефонных интервью могут быть использованы только небольшие анкеты, причем с достаточно простыми во­просами. В-четвертых, время проведения телефонных интервью ограничено: если выборка сделана по домашним телефонам, то для беседы может быть использовано только вечернее время.

Основная разновидность интервью, используемая в маркетинговых исследованиях, — это, безусловно, личное интервью.

С одной стороны, особое значение при использовании методики личного интервью имеет и то обстоятельство, что в про­цессе контакта интервьюера с респондентом устанавливаются определенные психологические отношения, позволяющие полу­чить специфическую «глубинную» информацию (например, о мотивации на потребление тех или иных товаров), которую прак­тически невозможно получить в ходе анкетного опроса (есте­ственно, следует постоянно
помнить и о некоторых негативных моментах, связанных с влиянием интервьюера на опрашиваемо­го). И это важнейшее преимущество личного интервью.

Во-вторых, в ходе личного интервью можно использовать различные «наглядные пособия», а именно: картинки, упаковки, образцы товаров, рекламные плакаты и иное. В-третьих, личное интервью по месту жительства позволяет зафиксировать соци­альный или экономический фон, окружение респондентов, В ходе некоторых маркетинговых исследований это совершенно необ­ходимо. Так, если речь идет о средствах гигиены, важно отме­тить грязно или чисто в доме, квартире; при изучении рынков предметов роскоши определить, хотя бы примерно, уровень бла­госостояния респондента и т. п. Еще одно важное качество лич­ного интервью — возможность задать дополнительные вопросы, записав ответы респондента в специально оставленном для этого месте, как правило, в конце опросного листа.

Интервью может быть как нестандартизованным, свобод­ным (интервьюер имеет лишь общий план беседы и набор ос­новных вопросов), так и стандартизованным, опросный лист для которого отличается некоторыми особенностями по сравнению с тем, который применяется при анкетных опросах. Личное ин­тервью чаще всего проводится по месту жительства, когда опра­шивается население, интервьюируются реальные или потенци­альные потребители тех или иных товаров. Иногда, при опросе руководителей компаний, экспертов, личное интервью проводится по месту работы. Организация подобного интервью является непростой задачей.

Нужно отметить, что специфика работы интервьюера тре­бует особых личных качеств, длительной подготовки и опыта. Эта причина, а также высокая стоимость личного интервьюиро­вания предопределяет то, что большинство компаний (кроме крупных, которые имеют собственные службы маркетинговых исследований) прибегают к услугам специализированных орга­низаций (центров, служб маркетинговых исследований, опросов общественного мнения.

Пример моего интервью с ректором Гитиса: https://vk.com/video-202110937_456239045.

Задание 5.

«Разве можно так поступать?»;

«Это ли не решение всех проблем?»;

«Помните ли вы какой-нибудь смешной эпизод из вашей практики?»;

«Господин прокурор, вы ведь заранее предполагали, что это уголовное дело не будет раскрыто?»;

«Что вы думаете по поводу ужасного выступления депутата от оппозиции?»;


«Что вы скажете об этом прекрасном фильме?»;

«Господин музыкант, вы самый великий исполнитель классической музыки, вы — лауреат всех возможных премий, ваше творчество вызывает восхищение у людей всех возрастов и наций и т.д., и т.п., как вам удается поддерживать такую хорошую творческую форму?»;

«Господин профессор, расскажите, пожалуйста, о результатах вашего эксперимента. Сколько на него ушло средств?»;

«Вы видели, как взорвался самолет? В котором часу это произошло?»;

«Господин прокурор, когда вы расскажете о результатах расследования? Почему общество до сих пор не проинформировано?».

Задание 1.

Пресс-релиз (написанный мной) https://t.me/armrusvoentorg/791.

Заметка: На станции «Воробьевы горы» Московского метрополитена с 17 апреля по 14 мая 2023 года проходит выставка «История военного костюма», организованная АО «Военторг» при поддержке Департамента культуры Министерства обороны РФ. Экспозиция представляет уникальные образцы исторического военного костюма высшего руководящего состава Вооруженных Сил и современного парадного военного костюма, изготовленные на 43 Центральном Экспериментальном Производственном Комбинате. Выставка предоставляет возможность узнать больше о военной истории и культуре России.