Файл: Повышение конкурентоспособности организации на рынке гигиенических продуктов (на примере ооо Эссити).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
243
УДК 005.591.1:339.13.012.42
© К.А. Солнцев, К.В. Найдёнкова, 2021
Повышение конкурентоспособности организации на рынке
гигиенических продуктов (на примере ООО «Эссити»)
К. А. Солнцев студент 2 курса магистратуры НИЯУ МИФИ, Москва
E-mail: kirill.solnts@gmail.com
К.В. Найдёнкова доцент кафедры финансового мониторинга
НИЯУ МИФИ, Москва
E-mail: ksenyanaidenkova@mail.ru
Аннотация: В статье рассматриваются основные факторы конкуренто-
способности, а также способы её повышения на примере компании ООО
«Эссити» за счёт различных digital-инструментов.
Ключевые слова: конкурентоспособность, фактор, digital, essity, гигиена,
гигиенические товары, тенденции
Improving the competitiveness of the organization in the market of
hygienic products (on the example of LLC "Essiti»)
Abstract: The article discusses the main factors of competitiveness, as well as
ways to increase it on the example of the company "Essity" due to various digi-
tal tools.
Keywords: competitiveness, factor, digital, value, hygiene, hygiene products,
trends
Введение
Вопрос конкурентоспособности на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Появление новых технологий, рост активности пред- приятий и корпораций ведет к необходимости поиска наиболее современ- ных и значимых стратегических решений. Все большее количество иссле- дователей и ученых обращаются к изучению вопроса конкуренции, ее сущности и перспектив развития самого процесса. В экономической тео- рии конкуренция является условием, при котором различные фирмы стремятся получить долю ограниченного товара, варьируя различными инструментами: ценой, продуктом/услугой, местом распространения. В классической экономической теории конкуренция заставляет фирмы раз-
244 рабатывать новые продукты, услуги и технологии, способные предоста- вить потребителям больший выбор и качество конечных товаров/услуг.
Разнообразный выбор обычно приводит к более низким ценам на това- ры/услуги по сравнению с ценой на монополистическом или олигополи- стическом рынке. Ранние экономические исследования фокусировались на разнице между ценовой и неценовой конкуренцией, в то время как бо- лее поздняя экономическая теория фокусировалась на пределе общего равновесия для многих продавцов [1].
Факторы конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности – это явления и процессы производ- ственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, приводящие к изменению абсолютных и относительных издержек производства, что ведет к изменению уровня конкурентоспособности предприятия [2].
Рисунок 4 – Факторы конкурентоспособности компаний
Исследование конкуренции на рынке гигиенических товаров
Наибольший потенциал роста потребления средств личной гигиены отмечается на развивающихся рынках, где уровень охвата рынка ниже и наблюдаются высокие темпы урбанизации, улучшение инфраструктуры и развитие розничной торговли [3]. Один из примеров меньшего охвата рынка в развивающихся странах: в странах Азии потребление детских подгузников и средств для людей с недержанием на душу населения в год составляет лишь одну пятую и одну шестую часть от аналогичных показа- телей в Западной Европе соответственно. Насыщенность рынка детских подгузников и средств женской гигиены в развитых странах имеет высо- кий показатель. Но и в этих странах отмечается незначительный охват рынка в определенных сегментах средств для людей с недержанием, осо- бенно для мужчин, что может быть связано с низким уровнем осведом- ленности и запретом на обсуждение темы недержания в обществе.
Наибольший потенциал роста в сфере бумажной продукции также отме- результаты предыдущего года потенциал высшего руководства
Стратегия предприятия
Производственные мощности часть рынка
245 чается на развивающихся рынках. Примером небольшого охвата рынка является низкое потребление бумажной продукции на душу населения в странах Восточной Европы, которое составляет примерно одну треть от аналогичного показателя в Западной Европе. На потребление решений и средств для гигиены и здоровья влияет положительная демографическая динамика. Считается, что основные тенденции и факторы развития рынка средств для гигиены и здоровья определяются следующими аспектами:
– рост населения;
– старение населения;
– увеличение темпов урбанизации;
– увеличение располагаемого дохода и более высокий уровень жиз- ни;
– рост осведомленности по вопросам здоровья и гигиены;
– распространенность хронических заболеваний;
– доступ к медицинским услугам;
– изменение поведения клиентов и потребителей.
Рынок гигиенических продуктов относится к рыночной структуре мо- нополистическая конкуренция. На данном рынке выступает большое ко- личество продавцов, предлагающих дифференцированный товар и имею- щих ограниченный контроль над ценами. Основными конкурентами ООО
«Эссити» на российском рынке являются следующие производители ги- гиенических продуктов: ООО «Белла Восток», ООО «Кимберли-Кларк»,
ООО «Хаят Кимья», ООО «Пауль Хартманн», а также аптеки и сети су- пермаркетов, продающие продукцию под СТМ (собственной торговой маркой).
Рисунок 5 – Структура рынка гигиенических продуктов, 2020 г
Оценка конкурентоспособности ООО "Эссити»
Для определения уровня конкурентоспособности организации вос- пользуемся SWOT-анализом [4]. Первым этапом оценки конкурентоспо- собности ООО «Эссити» необходимо провести первичный SWOT – ана-
23%
9%
19%
4%
4%
41%
ООО «Эссити»
ООО «Белла Восток»
ООО «Кимберли Кларк»
ООО «Хаят Кимья»
ООО «Пауль Хартманн»
Остальные производители
246 лиз, отображающий сильные/слабые стороны, а также потенциальные возможности/угрозы. Результаты представлены в табл. 1
Таблица 2 – Первичный SWOT-анализ конкурентных преимуществ ООО «Эссити»
Сильные стороны
Возможности
1. Низкая текучесть кадров;
2. Репутация брендов;
3. Лидер и «первопроходец» e-commerce (в интернет-магазинах/интернет-аптеках);
4. Высокое качество продуктов (по незави- симым оценкам);
5. Высокая квалификация кадров;
6. Наличие «сильных» лидирующих на рын- ке брендов (ZEWA – бренд № 1 в категори- ях платочки, салфетки, туалетная бумага);
7. Активная промо-поддержка;
8. Наличие лояльной аудитории;
9. Наличие уникальных продуктов в ассор- тименте (шапочка-шампунь TENA, влажная биоразлагаемая влажная туалетная бумага);
10. Наличие уникальных разработок и па- тентов (смываемая втулка Aqua Tube – бренд
ZEWA, технология
Roll.Press.Go(Заверни. Прижми. Порядок.) –
Бренд Libresse);
11. Быстрая адаптация под требования партнеров.
1. Усиленное расширение новых рынков сбыта (поиск и размещение на новых площадках e-commerce);
2. Проведение глубоких (скидка от
20%) промо, привязанных к госу- дарственным и межгосударствен- ным праздникам (Новый Год, Рож- дество, День пожилых людей) для привлечения новых клиентов;
3. Возможность сотрудничества с другими крупными производите- лями из смежных отраслей для совместных промо, мероприятий и комбо-продаж;
4. Появление новых партнеров;
5. Усовершенствование дизайна продуктов.
Слабые стороны
Угрозы
1. Зависимость от курса валюты (часть про- дуктов доставляется из других стран);
2. Зависимость от поставщиков;
3. Падение в 2018; доли бренда Libero (дет- ские подгузники) более чем на 22% по от- ношению к 2017 г;
4. Высокие цены;
5. Отсутствие возможности быстрого ввода в ассортимент части новых продуктов из-за долгой регистрации регулирующими орга- нами.
1. Повышение валютного курса;
2. Переход покупателей к более дешевым продуктам из-за сниже- ния уровня доходов населения;
3. Рост числа конкурентов;
4. Рост цен на сырье;
5. Проблемы с поставщиками.
Мероприятия для повышения конкурентоспособности компании с
применением digital-технологий для компании ООО «ЭССИТИ»
Технология разработки маркетинговой стратегии с применением digital-технологий для ООО «ЭССИТИ» включает, в первую очередь, раз- работку и совершенствование стратегии предприятия на рынке.
247
С помощью стратегии и диджитал инструментов планируется решать проблемы повышения конкурентоспособности бренда ООО «ЭССИТИ», завоевание доли рынка большей (на данный момент она составляет 1%) узнаваемости и лояльности к бренду, увеличение числа клиентов продук- ции, как среди заказчиков - юридических лиц, так и среди физических лиц
- потребителей, а значит и увеличение объема продаж, и улучшение фи- нансового состояния компании.
Проблема ассортимента товара и устаревшего оборудования объясня- ется тем, что на данный момент делать упор на этом нерентабельно и фи- нансовое состояние не позволяет так как оборудование очень дорогое [5].
Поэтому изначально необходимо повышать финансовое положение компании ООО «ЭССИТИ» на имеющихся товарах.
В 2020 году компания ООО «ЭССИТИ» потратила на рекламную дея- тельность 5270 тыс.руб., а в месяц – 439 тыс.руб. Поэтому исходя из за- данной цели по увеличению узнаваемости и лояльности к бренду, а также увеличение числе клиентов, были выбраны следующие инструменты, представленные на рисунке 3.
Рисунок 6 – Инструменты диджитал маркетинга для компании ООО «ЭССИТИ»
Инструменты диджитал маркетинга
1.Создание страниц в социальных сетях
2.Оптимизация сайта компании
3.Email маркетинг
4. Размещение товаров на маркетплейсах
5.Кроссплатформе нный маркетинг
6. Разработка приложения для смартфонов
248
Рассмотрим представленные на рисунке 3 инструменты более подроб- но.
1.Создание страниц в социальных сетях таких как Вконтакте и Инста- грам, так как именно данные сети лучше всего подходят для продвижения целлюлозно-бумажной продукции. Рекомендуется проведение рекламных кампаний и акций в этих же социальных сетях с наполнением страниц качественным полезным контентом для повышения лояльности и узнава- емости среди потребителей продукции ООО «ЭССИТИ». Социальные сети
–
важный инструмент привлечения потребителей для ООО «ЭССИ-
ТИ». При этом необходимо учитывать характеристики каждой сети:
–
отличный, модный, новый ресурс, у которого 85% поль- зователей являются женщины в возрасте от 20 до 35 лет; отличает- ся эмоциональностью, красочностью и акцентом на жизнь челове- ка;
– VKontakte
–
аудитория: от 16 лет, возможность осуществления ре- постов, данный сервис является неплохим ресурсом для продвиже- ния услуг.
Разрабатывая календарный план реализации маркетинговой стратегии, особое внимание следует уделить средствам, применяемые при реклами- ровании, на каждом из отмеченных нами этапов. Данную маркетинговую стратегию в традиционных рекламных носителях предлагается сопрово- дить digital-рекламой. Digital-технологии обладают большим потенциалом в области продвижения предприятия и организации маркетинговой стра- тегии.
Исследования показали, что доля лиц, осуществляющих поиск магази- нов в интернете, постоянно увеличивается.
Рисунок 7 – Доля клиентов, осуществляющих поиск в интернете
249
Таким образом, анализ данных, представленных на рисунке 8 показы- вает, что интернет среда обладает большим потенциалом в продвижении продукции компании.
Основные преимущества инструментов продвижения товаров пред- приятия ООО «ЭССИТИ» через инструменты digital-маркетинга пред- ставлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные преимущества инструментов продвижения товаров пред- приятия ООО «ЭССИТИ» через инструменты digital-маркетинга
Наименование ин-
струмента
Преимущества для предприятия
Email маркетинг
Позволяет потенциальным клиентам рассказать о престижности предприятия и качестве оказываемых юридических услуг, формирование у потенциальных клиентов доверия и интереса к предприятию
Оптимизация сайта компании
Ключевой механизм привлечения клиентов, повыше- ние статистики посещений и увеличение продаж
Кроссплатформенный маркетинг
Позволяет быстро нарастить клиентскую базу при условии предоставления безупречной услуги и хоро- шего сайта
Создание страниц в социальных сетях
Важный инструмент привлечения потребителей раз- личных категорий, возможность привлечения опреде- ленной категории потребителей
Разработка приложения для смартфонов
Возможность привлечения клиентов
Размещение товаров на маркетплейсах
Формирование устойчивой конкурентной позиции, информирование потребителей об услугах
Использование сайтов- отзывов
Информирование потенциальных клиентов о качестве услуг предприятия
Все направления реализуются полным ходом в течение двух месяцев.
В дальнейшем происходит поддержание, аналитика и развитие данных направлений. Предлагаемые инструменты digital маркетинга для дости- жения стратегических целей предприятия являются довольно перспектив- ными способами привлечения клиентов и представляют собой отличную альтернативу классическим методам бизнес-рекламы. Создание и запуск намеченной системы продвижения товаров потребует определенных фи- нансовых затрат ООО «ЭССИТИ». С этой точки зрения необходимо оце- нить эффективность таких вложений. Описанный перечень инструментов позволяет решить существующие проблемы предприятия ООО «ЭССИ-
ТИ» и обеспечить рост финансово-экономического положения на не- сколько лет [6].
250
Заключение
Таким образом, анализ данных, представленных на рисунке 8 показы- вает, что интернет среда обладает большим потенциалом в продвижении продукции компании.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволят по- высить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО «ЭССИ-
ТИ» на рынке. Проведенные мероприятия на предприятии ООО «ЭССИ-
ТИ» по увеличению объема продаж бумажной продукции позволяют сде- лать вывод о том, что эти мероприятия принесли предприятию большой экономический эффект и прибыль. В будущем основной упор необходимо делать на применение digital-технологий, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также не- обходим.
Список использованных источников:
1. "P&G sells European tissue unit to Sweden's SCA". – [Электронный ресурс]
–
URL: https://www.reuters.com/article/sca- procterandgamble/update-2-pg-sells-european-tissue-unit-to-swedens-sca- idUSL1228850220070312 (Дата обращения 02.11.2020).
2. George J. Stigler, The New Palgrave Dictionary of Economics [Текст] -
Huber, 2018.
3. Береговая И.Б. «Факторы, влияющие на конкурентоспобность пред- приятия»
-
[Электронный ресурс]
–
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ faktory-vliyayuschie-na- konkurentosposobnost-predpriyatiya-1/viewer.
4. "SWOT Analysis: Discover New Opportunities, Manage and Eliminate
Threats" – [Электронный ресурс] – URL: www.mindtools.com. (Дата об- ращения 02.11.2020).
5. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью. организации: учеб. пособие. М.: Изд-во ЭКСМО, 2004.– 544 с.
6. Пресс-релиз: Essity названа лидером отрасли в индексе устойчивого развития
Доу-Джонса
–
[Электронный ресурс]
–
URL:https://infoclean.su/press-relizy/press-reliz-essity-nazvana-liderom- otrasli-v-indekse-ustoichivogo-razvitija-dou-dzhonsa.html