Файл: Самостоятельная работа 3 Информационная (куратора) компетенция Информационная (куратора) компетенция классного руководителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенно важными для методики обучения чтению представляются результаты изучения особенностей рецептивных видов коммуникативной деятельности подростков. Как отмечает И.А.Зимняя, механизмы чтения становятся в подростковом возрасте более совершенными не только в технике, но и в глубине понимания. Совершенствование механизма осмысления подростка становиться центральным звеном улучшения процесса чтения и понимания прочитанного. В этом возрасте учащиеся, как правило, овладевают не только психологическими стратегиями чтения, т.е. способами осмысления в процессе понимания прочитанного, но психологическими тактиками.
В соответствии с концепцией А.В. Петровского, развитие внимания в подростковом возрасте отличается известной противоречивостью: с одной стороны в подростковом возрасте формируется устойчивое произвольное внимание, с другой - обилие впечатлений, переживаний, бурная активность и импульсивность подростка часто приводит к неустойчивости внимания, его быстрый отвлекаемости. В данном возрасте заметно увеличивается объем внимания, а также способность к переключению внимания с одной операции на другую, с одного вида деятельности на другой. В отличие от младшего школьника подростку обычно не требуется какой-то особой психологической подготовки для перестройки деятельности(Петровский, 1976).
Подбор учебно-коммуникативных задач при учете особенностей текстовой деятельности подростков позволяет оптимизировать сам процесс обучения иностранному языку и в то же время развивать личность учащегося (Зимняя 1991; 83).
Начало подросткового возраста связывается с началом формирования наиболее высокого уровня учебной деятельности. Для подростка постепенно раскрывается смысл учебной деятельности как деятельности по самообразованию, направленной на удовлетворение познавательных потребностей.
Наиболее существенную роль в формировании положительного отношения подростков к учению играет содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация поисковой познавательной деятельности учащихся. Трудно однозначно оценить возрастные особенности интересов подростков. Они могут быть и широкими (когда подросток интересуется многим) и узкими (когда он интересуется чем-то одним), устойчивыми и не устойчивыми, часто меняющимися, глубокими и поверхностными.
По сравнению с младшим школьным возрастом наблюдается иной уровень интересов. Область интересов у подростков гораздо шире. Заметно развиваются общественно политические интересы. Подростки стремятся узнавать происходящие события из газет журналов, интернета. Интересы подростка становятся не только более широкими и разнообразными но и более глубокими и содержательными. Интересы часто приобретают форму серьезных увлечений, подлинной страсти, которая захватывает подростков, не редко в ущерб всем другим занятиям. К концу подросткового возраста начинают формироваться интересы к определенной профессии. Подросток становиться способным к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений. Увеличивается объем восприятия, оно становиться плановым, последовательным и всесторонним (Крутецкий 1986; 110).
Подростковый возраст рассматривается в психологии как сложный период жизни человека. Данный возраст связан с развитием и совершенствованием умственной деятельности, интеллектуализации основных психических функций и мыслительной деятельности, качественным совершенствованием коммуникативного развития.
В современном мире подросткам приходится извлекать максимальное количество информации в жатые сроки. Чтобы быстро просмотреть текст, ознакомиться с ним, выделить новое необходимо быстрое чтение.
Делая выводы из вышесказанного, можем отметить, что уровень психофизиологических механизмов восприятия, и психических процессов и направленности личности в целом позволяет формировать у учащихся 7-го класса умения ознакомительного чтения.
Признаки фейковой информации
-
Кричащий заголовок. -
Непроверенный источник. -
Неверная дата публикации. -
Подложные фотографии. -
Обилие ошибок. -
Давление на жалость.
Кейс 3.
Громовая Ирина Викторовна, заместитель директора, учитель истории. Исходя из своего жизненного опыта, Ирина Викторовна предпочитает проводить классные собрания и иные встречи с родителями лично.
днако эпидемиологическая обстановка, всеобщая занятость и иные внешние обстоятельства не позволяют ей использовать прежний опыт в новой реальности.
Каким образом Ирине Викторовне рационально организовать общение с родителями, их информирование о текущих делах класса, а также своевременно получать обратную связь?
Ответ.
Родительское собрание
Для проведения «живого» общения с родителями лучшей формой является родительское собрание. Это серьезное мероприятие, на котором обсуждаются все важные вопросы жизни класса или школы.
Его достоинствами являются:
-
непосредственное участие родителей в школьных делах; -
сплочение родительского коллектива; -
организация многостороннего обмена мнениями относительно заявленных проблем; -
проведение дискуссии для принятия общего решения; -
возможность пригласить различных специалистов для выступления на собрании; -
использование всевозможных форм общения (коллективные, групповые, индивидуальные); -
ход собрания и все итоговые решения протоколируются; -
передается информация разного характера.
К недостаткам относится:
-
необходимость длительной и серьезной подготовки к проведению собрания; -
возможность появления конфликтных ситуаций вследствие расхождения мнений родителей; -
недостаточная частота проведения — собрание организуется примерно один-два раза в месяц, поэтому для решения оперативных вопросов данный способ связи не подходит; -
необязательность посещения — некоторые родители ввиду личных обстоятельств могут не прийти на собрание.
Информационный стенд
Информационный стенд является традиционным способом трансляции сообщений родителям. Обычно на нем размещают методические бюллетени с материалами рекомендательного характера. Такая форма связи носит формальный характер и имеет всего лишь пару положительных сторон:
-
можно передать большой объем информации; -
родители имеют достаточный запас времени для ознакомления с информацией.
Школьный сайт
Еще одним официальным способом поддерживания связи с родителями является передача информации путем размещения ее на страницах сайта школы. В наше время практически каждое образовательное учреждение имеет свою веб-страницу. К преимуществам этого средства общения относятся такие моменты:
-
через сайт можно передавать не только текстовые сообщения, но и фото-, видеоматериалы; -
для размещения записи не требуется много времени.
месте с тем, есть и некоторые недостатки:
-
обычно на сайтах размещается информация общешкольного значения; -
учитель не всегда имеет доступ к администрированию сайта; -
не все родители регулярно и в обязательном порядке просматривают содержимое веб-страницы; -
информация сайта находится в свободном доступе для каждого, поэтому возможность личного общения отсутствует.
Организация сообщества в соцсетях
Для организации классного сообщества в соцсетях (на базе «Одноклассники», «В контакте» и т.д.) необходимо создать группу с ограниченным доступом и предложить всем родителям зарегистрироваться в данном сообществе и подать заявку на вступление в группу. Подобное сообщество можно создать и на основе файловых хостингов, предназначенных для хранения данных типа Google.Диск, однако оно будет обладать более ограниченными возможностями относительно оперативности общения.
Это многосторонний способ связи, поскольку родители не только смогут видеть сообщения, размещаемые учителем, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. К его положительным сторонам также относится:
-
размещаемые сообщения доступны для просмотра всем участникам группы; -
можно вести дискуссию; -
ознакомиться с информацией, как и написать свое мнение можно в любое удобное время суток; -
можно выкладывать видео и фото; -
высокая скорость доставки информации.
Недостатками можно считать такие моменты:
-
необходимость постоянно мониторить записи в группе; -
неофициальный статус такого общения; -
отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением; -
невозможность обсуждать в группе информацию личного характера, однако это можно сделать путем отправки личного сообщения.
Мобильные приложения
Схожими характеристиками обладают сообщества, созданные посредством мобильных приложений типа Viber, WhatsApp и т.п. Для организации такой связи с родителями необходимо предложить им установить на своих смартфонах соответствующее программное обеспечение и зарегистрировать их в группе.
Главные достоинства:
-
данный способ предоставляет максимальную оперативность по обмену информацией; -
с помощью таких приложений можно организовать как коллективную, так и индивидуальную рассылку сообщений; -
высокая мобильность — используя фотокамеру телефона, можно делать фото или видео и сразу же выкладывать его в группе.
Недостатком можно считать относительно высокую цену смартфонов вследствие чего не все родители могут позволить себе иметь подобный телефон. К тому же он должен иметь доступ к сети Интернет.
Связь посредством телефона
Можно поддерживать связь с родителями с помощью обычного телефона посредством личного звонка. Как правило, классный руководитель имеет список номеров родителей каждого ученика и в любой момент может связаться с ними. Однако такой способ подходит только для решения самых срочных вопросов или обсуждения очень личной информации. К недостаткам можно отнести такие моменты:
-
звонок может оказаться несвоевременным, если абонент будет занят на работе или другими срочными делами — в таком случае информация может быть воспринята неадекватно; -
индивидуальных характер связи — обзванивать придется каждого по отдельности; -
отсутствие возможности коллективного общения; -
денежные затраты.
С помощью мобильного телефона можно также организовать смс-рассылку сообщений, поскольку такая функция есть в каждом телефоне. При этом способе доступна только двусторонняя связь. Также к недостаткам такого способа связи следует отнести очень ограниченный объем передаваемой информации.
Электронная рассылка
Есть возможность организовать рассылку сообщений с помощью электронной почты. Для этого родителям необходимо обзавестись личными почтовыми ящиками в любой электронной почтовой системе.
Классному руководителю достаточно один раз ввести в строку рассылки адреса всех родителей и в дальнейшем письма будут отправляться одновременно на все ящики. При этом объем информации, которую можно пересылать, очень большой.
Одним из самых значимых недостатков является отсутствие коллективной площадки для общения.
Родительский форум
Для организации родительского форума потребуется наличие специального веб-ресурса. В принципе, это может быть и школьный сайт, и любой другой сайт, имеющий схожую тематическую направленность. Обычно такие форумы являются общедоступными и подходят скорее для обсуждения каких-либо единичных вопросов, чем для оперативного обмена информацией.
Личный блог учителя
Многие учителя ведут свои личные блоги и параллельно используют его для связи с родителями, обсуждения с ними многих вопросов, касающихся школьных проблем. Такой блог может быть создан на личном, общешкольном или тематическом сайте, где доступны такие функции.
Как правило, найти подобные блоги через поисковик в браузере довольно сложно, поэтому родителям нужно сообщить адрес ссылки и предложить стать постоянными подписчиками. В таком случае информация, размещенная в блоге, будет быстрее попадать в поле их зрения.
Skype
Одним из самых универсальных средств связи на данный момент является Skype — программа, которая обеспечивает:
-
звонки на телефон; -
видеозвонки между абонентами Skype; -
мгновенный обмен информацией; -
групповую видеосвязь; -
демонстрацию экрана вашего монитора с необходимой информацией.
Выбирая подходящий способ связи с родителями, можно остановиться на 2-3 вариантах, которые обеспечат разные формы общения: