Файл: Планирование урокаисследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3

a) Подход в преподавании / обучении

Организация саморегулируемого обучения на уроке физики через индивидуальную, парную и групповую работу для эффективного составления опорного конспекта, решения задач. В результате такой работы  акцент переносится на развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные  цели, проектировать пути их реализации, контролировать  и оценивать свои достижения.

b) Тема (часть учебного плана)

Электрическое поле, напряженность электрического поля

c) Конкретный результат обучения

Обучающиеся:

- объясняют физический смысл понятия электрическое поле и определяют его силовую характеристику;

- рассчитывают силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

- изображают графически электрическое поле посредством силовых линий

d) Занятие

Начало урока:

Организационный момент – Создание позитивного настроя (Определение ЗБР) – Прием «Да-нетка».

Середина урока:

Изучение нового материала: Заполнение таблицы, решение задачи по алгоритму, формативная работа.

Конец урока: рефлексия. Прием «Анкета»






ПЛАН УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ

КГУ «Полтавская средняя школа»

КГУ «Отдел образования Аккайынского района»

КГУ «Управление образования акимата СКО»
   (наименование организации образования)
          Краткосрочный (поурочный) план по теме:

Электрическое поле, напряженность электрического поля

 (тема урока)

Раздел

Основы электростатики

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Аширбекова Жумабике Бейсембековна

Дата

13.12.2022г.

Класс

Количество присутствующих - 13

Количество отсутствующих -

Тема урока

Электрическое поле, напряженность электрического поля

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.4.1.6 объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику;

8.4.1.7 рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

8.4.1.8 изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

Цели урока

К концу урока обучающиеся:

- объясняют физический смысл понятия электрическое поле и определяют его силовую характеристику;

- рассчитывают силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

- изображают графически электрическое поле посредством силовых линий


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организационный момент.

Создание позитивного настроя на работу.

Учитель раздает оценочные листы с указанием заданий для самооценивания.

Взаимопроверка выполнения домашнего задания, прием «Да-нетка».

Каждому варианту представлен текст с 5 утверждениями, среди которых есть ошибочные. Учащиеся должны найти их и исправить ошибки.

1-вариант

1) Ш. Кулон установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме. (да)

2) Крутильные весы - это прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона. (да)

3) Материальная точка – это заряд, переданный телу, размерами которого в сравнении с расстоянием между заряженными телами можно пренебречь.(нет)

4) – закон сохранения заряда. (нет)

5) Закон сохранения заряда экспериментально подтвержден английским физиком М. Фарадеем.(да)

2-вариант

1) М. Фарадей установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме. (нет)

2) Динамометр - это прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона. (нет)

3) Точечный заряд – это заряд, переданный телу, размерами которого в сравнении с расстоянием между заряженными телами можно пренебречь.(да)

4) – закон Кулона.(да)

5) Закон сохранения заряда экспериментально подтвержден английским физиком Ш. Кулоном.(нет)

Обучающиеся:

- получают оценочные листы;

- получают задания по вариантам;

- выполняют взаимопроверку с использованием шаблона с ответами;

- находят и исправляют допущенные ошибки;

- выставляют баллы за домашнее задание;

- результаты фиксируют в оценочном листе.

ФО: Взаимооценивание по критериям

Обучающийся:

- определяет правильно 4-5 утверждении-

[2 балла]

- определяет 2-3 утверждения –

[1 балл]




Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов.

Карточка для выполнения задания

Середина урока

23 мин



Определение темы и цели урока.

Для определения темы урока, учитель предлагает внимательно посмотреть на слайд и сформулировать тему урока.


Для определения цели урока так же используется прием «Арабская грамота».

Задание. Определите цель урока, прочитав запись с использованием приема «Арабская грамота» (в словах пропущены гласные буквы)

Цель урока:

- обснт фзчскй смсл пнт элктрчск пл и опрдлт ег слв хрктрстк;

- рссчтвт сл, дйствщ н зрд в однрднм элктрсттчскм пл;

-избржт грфчск элктрчск пл псрдствм слвх лнй

Обучающиеся:

- смотрят слайд;

- формулируют тему урока;

«Электрическое поле, напряженность электрического поля» и записывают ее в тетрадь;

- расшифровывают запись и формулируют цель урока.



ФО: Предоставление обратной связи «Учитель - ученику»

Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов

Презентация по теме урока

(Приложение 1)

Середина урока

23 мин



Изучение нового материала основано на парной работе учащихся по заполнению таблицы «Что узнал? Что наблюдал? Как объяснить? Выводы!». Таблица заполняется учащимися походу просмотра эксперимента.

Задание№1 для учащихся. Заполните таблицу после наблюдения за экспериментом.

Таблица1

Что делал?

Что наблюдал?

Как объяснить?

Выводы!













Эксперимент 1

Подвесим на нитке легкую металлическую гильзу из фольги. Медленно приблизим к гильзе вертикально расположенную пластину пенопласта, предварительно зарядив ее натиранием шерстью (пенопласт зарядится отрицательно).

-Что происходит?(При отсутствии непосредственного контакта гильза на нити отклонолась от вертикального положения).

Итак, заряженные тела могут взаимодействовать и на расстоянии. Может быть, все дело в воздухе, находящимся между телами?

Просмотр видео

По ссылке

Задание№2 для учащихся. Основные моменты теоретического материала фиксировать в тетради.
Вопросы:

  1. Что называют напряженностью поля?

  2. По какой формуле?

  3. Что такое силовые линии?

  4. Особенности силовых линии?


Рассмотреть пример решения задачи

Задача. Определить напряженность поля в точке пространства, где на внесенныйзаряд 5 нКл действует сила 0,5мкН.



Обучающиеся:

- чертят в тетради таблицу «Что делал? Что наблюдал? Как объяснить? Выводы!»;

- описывают в первой колонке действия учителя;

- описывают во второй колонке результаты наблюдений;

- записывают в третьей колонке вариант объяснения наблюдаемого процесса (если варианта нет, то ответ исчерпывают из учебника на стр.127-129);

- записывают выводы;

- проводят взаимооценивание и выставляют баллы за заполнение таблицы в оценочные листы.

Обучающиеся:

- фиксируют в тетради понятие электрическое поле;

- силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

- изображают графически электрическое поле посредством силовых линий.

Обучающиеся:

- записывает данные и вопрос задачи;

-записывает формулу расчета напряженности поля как силовой характеристики;

- правильно выполняет вычисления, используя стандартную запись чисел

- записывает ответ задачи;

- фиксирует результаты в оценочном листе

Обучающийся:

- заполняет первый столбец таблицы [1 балл]

- заполняет второй столбец таблицы [1 балл]

- заполняет третий столбец таблицы [1 балл]

- записывает выводы [1 балл]


ФО: Предоставление обратной связи «Учитель - ученику»


ФО: Взаимооценивание по критериям

Обучающийся:

- определяет правильность решения задачи

[1 балл]



Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов

Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов

Слайд

Пример решения задачи
Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов
Карточка для выполнения задания

Формативная работа

5 мин


Выбрать правильный ответ

1. Какая сила действует на заряд 1 мкКл в электрическом поле с напряжённостью 2 В/м?

А. 2 Н 

Б. 0,5 Н

В. 2 10-6 Н 

Г. 0,5 10-6 Н

2. Силовая характеристика электрического поля (напряженность)

3.Исправить ошибку:


Обучающиеся:

- выбирают правильный ответ в первом вопросе;

- правильно определяют во втором вопросе;

- исправляют ошибку;

- фиксируют результат в оценочном листе.

ФО:

Самооценивание по критериям:

Обучающийся:

- правильно выбирает ответ [1 балл]

- правильно определяет характеристику [1 балл]

- находит ошибку [1 балл]


Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов

Карточка для выполнения задания



Рефлексия

5 мин


Рефлексия. Прием «Анкета»

Обучающимся предлагается небольшая анкета. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ по желанию.

1.На урок я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

3.Материал урока мне был



Активно/пассивно
доволен/недоволен

коротким/ длинным
не устал/устал

понятен/непонятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен




Обучающиеся:

-заполняют анкету;

- аргументируют ответ по желанию;

- уточняют, если, что непонятно по анкете;

- сдают анкету.


ФО: Обучающийся:

- заполняет анкету

- сдает анкету

Распечатанная анкета на каждого учащегося класса


Домашнее задание

2 мин

Учитель выдает домашнее задание, сопровождая его комментариями и критериями к выполнению.

Изучите параграф 20 и письменно в тетради запишите ответы на вопросы на стр.129.

Обучающиеся:

- записывают домашнее задание в дневник;

- слушают комментарии учителя;

- задают возникающие вопросы.

Общий балл ФО за урок 10 баллов

Учебник.

Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов



Приложение 1