ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3
a) Подход в преподавании / обучении | Организация саморегулируемого обучения на уроке физики через индивидуальную, парную и групповую работу для эффективного составления опорного конспекта, решения задач. В результате такой работы акцент переносится на развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. |
b) Тема (часть учебного плана) | Электрическое поле, напряженность электрического поля |
c) Конкретный результат обучения | Обучающиеся: - объясняют физический смысл понятия электрическое поле и определяют его силовую характеристику; - рассчитывают силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; - изображают графически электрическое поле посредством силовых линий |
d) Занятие | Начало урока: Организационный момент – Создание позитивного настроя (Определение ЗБР) – Прием «Да-нетка». Середина урока: Изучение нового материала: Заполнение таблицы, решение задачи по алгоритму, формативная работа. Конец урока: рефлексия. Прием «Анкета» |
ПЛАН УРОКА - ИССЛЕДОВАНИЯ
КГУ «Полтавская средняя школа»
КГУ «Отдел образования Аккайынского района»
КГУ «Управление образования акимата СКО»
(наименование организации образования)
Краткосрочный (поурочный) план по теме:
Электрическое поле, напряженность электрического поля
(тема урока)
Раздел | Основы электростатики | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Аширбекова Жумабике Бейсембековна | |
Дата | 13.12.2022г. | |
Класс | Количество присутствующих - 13 | Количество отсутствующих - |
Тема урока | Электрическое поле, напряженность электрического поля | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.4.1.6 объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику; 8.4.1.7 рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; 8.4.1.8 изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | |
Цели урока | К концу урока обучающиеся: - объясняют физический смысл понятия электрическое поле и определяют его силовую характеристику; - рассчитывают силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; - изображают графически электрическое поле посредством силовых линий |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 5 минут | Организационный момент. Создание позитивного настроя на работу. Учитель раздает оценочные листы с указанием заданий для самооценивания. Взаимопроверка выполнения домашнего задания, прием «Да-нетка». Каждому варианту представлен текст с 5 утверждениями, среди которых есть ошибочные. Учащиеся должны найти их и исправить ошибки. 1-вариант 1) Ш. Кулон установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме. (да) 2) Крутильные весы - это прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона. (да) 3) Материальная точка – это заряд, переданный телу, размерами которого в сравнении с расстоянием между заряженными телами можно пренебречь.(нет) 4) – закон сохранения заряда. (нет) 5) Закон сохранения заряда экспериментально подтвержден английским физиком М. Фарадеем.(да) 2-вариант 1) М. Фарадей установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме. (нет) 2) Динамометр - это прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона. (нет) 3) Точечный заряд – это заряд, переданный телу, размерами которого в сравнении с расстоянием между заряженными телами можно пренебречь.(да) 4) – закон Кулона.(да) 5) Закон сохранения заряда экспериментально подтвержден английским физиком Ш. Кулоном.(нет) | Обучающиеся: - получают оценочные листы; - получают задания по вариантам; - выполняют взаимопроверку с использованием шаблона с ответами; - находят и исправляют допущенные ошибки; - выставляют баллы за домашнее задание; - результаты фиксируют в оценочном листе. | ФО: Взаимооценивание по критериям Обучающийся: - определяет правильно 4-5 утверждении- [2 балла] - определяет 2-3 утверждения – [1 балл] | Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов. Карточка для выполнения задания | ||||||||
Середина урока 23 мин | Определение темы и цели урока. Для определения темы урока, учитель предлагает внимательно посмотреть на слайд и сформулировать тему урока. Для определения цели урока так же используется прием «Арабская грамота». Задание. Определите цель урока, прочитав запись с использованием приема «Арабская грамота» (в словах пропущены гласные буквы) Цель урока: - обснт фзчскй смсл пнт элктрчск пл и опрдлт ег слв хрктрстк; - рссчтвт сл, дйствщ н зрд в однрднм элктрсттчскм пл; -избржт грфчск элктрчск пл псрдствм слвх лнй | Обучающиеся: - смотрят слайд; - формулируют тему урока; «Электрическое поле, напряженность электрического поля» и записывают ее в тетрадь; - расшифровывают запись и формулируют цель урока. | ФО: Предоставление обратной связи «Учитель - ученику» | Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов Презентация по теме урока (Приложение 1) | ||||||||
Середина урока 23 мин | Изучение нового материала основано на парной работе учащихся по заполнению таблицы «Что узнал? Что наблюдал? Как объяснить? Выводы!». Таблица заполняется учащимися походу просмотра эксперимента. Задание№1 для учащихся. Заполните таблицу после наблюдения за экспериментом. Таблица1
Эксперимент 1 Подвесим на нитке легкую металлическую гильзу из фольги. Медленно приблизим к гильзе вертикально расположенную пластину пенопласта, предварительно зарядив ее натиранием шерстью (пенопласт зарядится отрицательно). -Что происходит?(При отсутствии непосредственного контакта гильза на нити отклонолась от вертикального положения). Итак, заряженные тела могут взаимодействовать и на расстоянии. Может быть, все дело в воздухе, находящимся между телами? Просмотр видео По ссылке Задание№2 для учащихся. Основные моменты теоретического материала фиксировать в тетради. Вопросы:
Рассмотреть пример решения задачи Задача. Определить напряженность поля в точке пространства, где на внесенныйзаряд 5 нКл действует сила 0,5мкН. | Обучающиеся: - чертят в тетради таблицу «Что делал? Что наблюдал? Как объяснить? Выводы!»; - описывают в первой колонке действия учителя; - описывают во второй колонке результаты наблюдений; - записывают в третьей колонке вариант объяснения наблюдаемого процесса (если варианта нет, то ответ исчерпывают из учебника на стр.127-129); - записывают выводы; - проводят взаимооценивание и выставляют баллы за заполнение таблицы в оценочные листы. Обучающиеся: - фиксируют в тетради понятие электрическое поле; - силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; - изображают графически электрическое поле посредством силовых линий. Обучающиеся: - записывает данные и вопрос задачи; -записывает формулу расчета напряженности поля как силовой характеристики; - правильно выполняет вычисления, используя стандартную запись чисел - записывает ответ задачи; - фиксирует результаты в оценочном листе | Обучающийся: - заполняет первый столбец таблицы [1 балл] - заполняет второй столбец таблицы [1 балл] - заполняет третий столбец таблицы [1 балл] - записывает выводы [1 балл] ФО: Предоставление обратной связи «Учитель - ученику» ФО: Взаимооценивание по критериям Обучающийся: - определяет правильность решения задачи [1 балл] | Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов Слайд Пример решения задачи Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов Карточка для выполнения задания | ||||||||
Формативная работа 5 мин | Выбрать правильный ответ 1. Какая сила действует на заряд 1 мкКл в электрическом поле с напряжённостью 2 В/м? А. 2 Н Б. 0,5 Н В. 2 10-6 Н Г. 0,5 10-6 Н 2. Силовая характеристика электрического поля (напряженность) 3.Исправить ошибку: | Обучающиеся: - выбирают правильный ответ в первом вопросе; - правильно определяют во втором вопросе; - исправляют ошибку; - фиксируют результат в оценочном листе. | ФО: Самооценивание по критериям: Обучающийся: - правильно выбирает ответ [1 балл] - правильно определяет характеристику [1 балл] - находит ошибку [1 балл] | Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов Карточка для выполнения задания | ||||||||
Рефлексия 5 мин | Рефлексия. Прием «Анкета» Обучающимся предлагается небольшая анкета. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ по желанию.
| Обучающиеся: -заполняют анкету; - аргументируют ответ по желанию; - уточняют, если, что непонятно по анкете; - сдают анкету. | ФО: Обучающийся: - заполняет анкету - сдает анкету | Распечатанная анкета на каждого учащегося класса | ||||||||
Домашнее задание 2 мин | Учитель выдает домашнее задание, сопровождая его комментариями и критериями к выполнению. Изучите параграф 20 и письменно в тетради запишите ответы на вопросы на стр.129. | Обучающиеся: - записывают домашнее задание в дневник; - слушают комментарии учителя; - задают возникающие вопросы. | Общий балл ФО за урок – 10 баллов | Учебник. Физика: учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк./Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов |
Приложение 1