Файл: Бухгалтерская отчетность организации, порядок ее составления и анализ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, виды, состав и основные требования к бухгалтерской отчетности
1.2 Методологические аспекты формирования бухгалтерской отчетности организации
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИХ АНАЛИЗ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Галардия»
2.2 Анализ структуры и динамики актива и пассива баланса ООО «Галардия»
2.4 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Галардия»
Информация о доходах и расходах ООО «Галардия» от туристической деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен и для определения финансового результата.
В бухгалтерском учете доходы и расходы делят на:
- доходы и расходы от обычных видов деятельности;
- прочие доходы и расходы.
Счет 90 на конец месяца сальдо не имеет. В Приложении 1 в таблице № 4 прилагается оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 за 2018 год
По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты Д и К. Если сальдо получается кредитовым (К > Д), то это означает, что организация получила прибыль от торговой деятельности. Ежемесячно в последний день отчетного месяца делают проводку:
Дебет 90-9 Кредит 99 «Прибыли и убытки».
Если сальдо получается дебетовым (Д > К), то это означает, что организация получила убыток от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 90-9.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим доходам относятся:
-поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
-поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (в том числе проценты и другие доходы по ценным бумагам);
-поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции и товаров. К иным относятся нематериальные активы, материалы, векселя третьих лиц, долговые обязательства и т.п.;
-проценты по договорам займа;
-проценты, начисленные банком на остаток денежных средств на расчетном или депозитном счете;
-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-активы, полученные безвозмездно;
-поступления в возмещение причиненных организации убытков;
-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
-суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок давности;
-курсовые разницы;
-суммы увеличения активов после переоценки;
-прочие внереализационные доходы.
В составе прочих расходов также учитываются:
-поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Такими доходами могут быть страховое возмещение; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, являются прочими расходами. К прочим расходам относятся:
-расходы, связанные с предоставлением за плату (во временное пользование) активов организации;
-расходы, связанные с участием в капиталах других организаций;
-расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
-проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
-расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
-отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и т.д.);
-отчисления в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником);
-возмещение причиненных организацией убытков;
-убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
-суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
-суммы долгов, не реальных для взыскания;
-курсовые разницы;
-суммы уценки активов;
-перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;
-расходы на осуществление отдыха, развлечений, спортивных, культурно-просветительских и иных аналогичных мероприятий;
-расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Счет 91 также не имеет сальдо на конец отчетного месяца.
По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты К и Д. Если сальдо получается кредитовым (К > Д), то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 91-9 Кредит 99 «Прибыли и убытки».
Если сальдо получается дебетовым (Д > К), то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91-9.
Сальдо по счету 99 на конец отчетного периода дает информацию о финансовых результатах работы организации за отчетный период. Кредитовое сальдо по счету означает прибыль, а дебетовое - убыток.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счетам 90 и 91, закрывают внутренними записями на субсчета 90-9 и 91-9 соответственно.
Таким образом, на начало следующего года входящие остатки на счетах 90 и 91 по всем субсчетам равны нулю.
Финансовый результат по доходам от обычных видов деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете 90 «Продажи» путем сопоставления выручки от продаж с затратами на оказание туристических услуг.
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по каждому виду прочих доходов и расходов. Его построение по прочим доходам и расходам, относящимся к одной хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой из них.
Бухгалтерский учет в ООО «Галардия» ведется с помощью программы 1С Бухгалтерия.
Программа 1С является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Для анализа используется следующая система эффективности деятельности. Это: рентабельность активов, рентабельность оборотных активов, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала, рентабельность реализованной продукции.
1. Рентабельность активов – показывает, какую прибыль, получает организация с каждого рубля, вложенного в активы.
Р1 = Прибыль в распоряжении организации / средняя величина активов
*100% (1)
Р1 = 1847 / (10720 + 11552 ) / 2) х 100 % = 16,59% - 2017 год
Р1 = 957 / (11552 + 11829 ) / 2) х 100% = 8,19 % - 2018 год
Таким образом, в компании ООО «Галардия» рентабельность активов уменьшилась на 8,4 %.
2. Рентабельность оборотных активов
Р2 = Прибыль в распоряжении организации / средняя величина
оборотных активов * 100% (2)
Р2 = 1847 / (10565 + 11382) / 2) х 100% = 16,83 % - 2017 год
Р2 = 957 / (11382 + 11731) /2) х 100% = 8,28 % - 2018 год
3. Рентабельность инвестиций – способ оценки умения управлять инвестициями
Р3 =Чистая прибыль/ (Валюта баланса – Краткосрочные
обязательства) * 100% (3)
Р3 = 1847/ (11552 – 187) х 100 % = 16,25 % - 2017 год
Р3 = 957 / (11829 – 194) х 100 % = 8,23 % - 2018 год
4. Рентабельность собственного капитала
Р4 = Чистая прибыль / Источники собственных
средств (итог раздела III пассива баланса) * 100% (4)
Р4 = 1847 / (10675 + 11365 ) / 2 х 100 % = 16,76 % - 2017 год
Р4 = 957 / (11365 + 11635 ) / 2 х 100% = 8,32 % - 2018 год
5. Рентабельность реализованной продукции – показывает какую прибыль получает организация с каждого рубля реализованной продукции. Он является показателем в оценке конкурентоспособности продукции, так как снижение рентабельности реализованной продукции часто значит, что снизился спрос на нее.
Р5 = Прибыль в распоряжении организации / выручка от реализации *
100% (5)
Р5 = 1847 / 29457 х 100% = 6,27 % -2017 год
Р5 = 957 / 35405 х 100% = 2,70 % -2018 год
Все показатели рентабельности имеют положительные значения, поэтому в целом доходность компании ООО «Галардия» можно оценить как устойчиво положительную, хотя и все показатели рентабельности имеют тенденцию к снижению.
Таким образом, проведя анализ деятельности компании ООО «Галардия» можно сделать следующий вывод.
Анализ коэффициентов за 2018 год показал, что у данной компании достаточно удовлетворительная структура баланса, благополучное финансовое положение и ООО «Галардия» в состоянии оплатить свои счета.
Доля средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества организации составляет более 50 % , что говорит об отсутствии всяких рисков для кредиторов организации. Удельный вес источников финансирования, которые ООО «Галардия» может использовать в своей деятельности длительное время составляет более 50 %, что говорит о финансовой устойчивости организации. Так как коэффициент финансирования больше единицы - это свидетельствует об отсутствии опасности неплатежеспособности и возможности получения кредита. Это связано с тем, что большая часть имущества ООО «Галардия» сформировано из собственных средств.
В целом можно сказать, что финансовое состояние ООО «Галардия» удовлетворительное, эффективность его финансово-хозяйственной деятельности достаточно высокая.
2.4 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Галардия»
Для улучшения финансового состояния и конкурентоспособности ООО «Галардия» необходимо прогнозирование объемов реализации туристических продуктов. Для конкурентной оценки прогноз может осуществляться в виде процента прироста к данному показателю предшествующего года. Объем реализации можно прогнозировать и планировать также на базе более точных, детальных расчетов.
Прогнозирование объемов реализации начинается с анализа сложившихся тенденций за ряд лет, причин тех или иных изменений. Следующим шагом в конкурентоспособности является оценка перспектив дальнейшего развития деловой активности организации. Перспективы развития деловой активности оцениваются с позиций сформированного портфеля заказов, структуры выпускаемой продукции и ее изменений, рынка сбыта, конкурентоспособности и финансовых возможностей организации. На этой основе строится прогноз объемов реализации, точность которого имеет решающее значение для конкурентоспособности данной компании. Нереалистическая оценка объема реализации может обесценить остальные прогнозные расчеты, т.к. отдельные элементы, формирующие прибыль, напрямую зависят от объема реализации.
Основными стратегическими задачами разработки финансовой политики в ООО «Галардия» должны являться:
- максимизация прибыли организации;
- оптимизация структуры капитала организации и обеспечение его финансовой устойчивости;
- достижение прозрачности финансово - экономического состояния организаций для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности организации;
- создание эффективного механизма управления организацией;
- использование организацией рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной системы управления финансами постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития организации, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности организации.
Для повышения объема реализации туристических продуктов разработан рекламный проект, направленный на увеличение выручки. Постановка коммуникационных целей рекламной деятельности содействует сохранению и укреплению позиций ООО «Галардия» на рынке туристских услуг, а также способствует повышению эффективности и конкурентоспособности его деятельности.
Итак, основными коммуникационными целями рекламной кампании являются:
Поддержание и укрепление имиджа ООО «Галардия» как одной из ведущих туристических фирм г. Москвы.
Постоянный анализ основных конкурентов и их рекламных кампаний.
Удержание и расширение круга постоянных клиентов турфирмы, а также клиентов отдельных конкретных услуг (оформление виз, медицинских страховок и пр.).
Постоянное информирование деловых кругов о существующих, а также новых видах услуг и формах обслуживания клиентов, новых акциях турфирмах.
Продвижение web-сайта турфирмы.
Таким образом, постановка коммуникационных целей является важным элементом разработки и проведения рекламной кампании и направлена на достижение наивысших результатов.
В результате изучения деятельности ООО «Галардия» предлагается провести рекламную компанию по участию в проводимой выставке «Отдых для россиян», которая будет проходить с 22 мая по 24 мая 2020 года в Ледовом дворце.
Итого на подготовительные мероприятия будет потрачено 57000 рублей.
Таким образом, разработанная данная рекламная компания, должна увеличить список потенциальных клиентов ООО «Галардия» и соответственно увеличить прибыль.