Файл: Рабочая программа учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





УТВЕРЖДАЮ

Ректор ОУ ВО «Южно-Уральский

технологический университет»

___________________ А.В. Молодчик

«26» мая 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Специализация основной профессиональной образовательной программы

высшего образования

«Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

Специальность

38.05.01 Экономическая безопасность

(уровень специалитета)

Челябинск, 2020 г.
Рабочая программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) / Гарипов Р.И. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», 2020. – 32 с.
Рабочая программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является единой для всех форм обучения. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (уровень специалитета) и специализации.
Разработчик: доцент кафедры Гарипов Р.И., к.э.н., доцент
Рецензенты:

Седов Валентин Владимирович – д.э.н., профессор кафедры «Экономическая теория и региональное развитие» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет»

Т рофимов Вадим Михайлович – директор департамента экономической безопасности, ПАО ЧМК, к.э.н.
СОГЛАСОВАНО:

Ведущий специалист группы безопасности по

Челябинской области территориальной дирекции

Отдела безопасности по Уральскому региону

Служба безопасности ПАО Банк «УРАЛСИБ»
Заместитель директора по безопасности

ООО «Уралтехмаш», г. Челябинск
Специалист службы экономической

безопасности МУП ПОВВ,


г. Челябинск


Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление» от 19 мая 2020 года, протокол №10.
Одобрена на заседании Учебно-методического совета от 25 мая 2020 года, протокол №10.
Одобрена на заседании Ученого совета от 26 мая 2020 года, протокол №10.
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Вид и тип практики, способы и формы её проведения, объем и продолжительность практики…………………………………………….…………...4

  1. Цель и задачи практики……………...…………….……….………………...4

  2. Место практики в структуре ОПОП ВО………….…………..…………......4

  3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО………………..6

    1. 5. Планирование времени, отведенного на прохождение практики………….10

    2. 6. Содержание практики……………………………………………………...…10

    3. 7. Организация проведения практики и порядок её прохождения……....……12

8. Структура и содержание отчетных документов по прохождению практики и требования к их оформлению…………………………………………..………......15

9. Порядок проведения промежуточной аттестации по практике (защита отчета)…………………………………………………..……………………………...16

10. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики………………………………………..……………………17

11. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем ……………………………………………………………………….18

12. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики…………………………………………………………..….………………..19

    1. 13. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок и особенности учебной деятельности в период прохождения практики……………19

    2. 14. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике……..............................................................................................................…21



1. Вид и тип практики, способы и формы её проведения, объем и продолжительность практики

Вид и тип практики: учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) может проводиться в экономических, производственно-экономических и аналитических службах организаций (предприятий, учреждений) различных отраслей, сфер и форм собственности, деятельность которых связана с направленностью (специализацией) реализуемой программы.



Способ проведения практики – стационарная/выездная.

Форма проведения практики – дискретная.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) проводится в дискретной форме путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для её проведения.

Объем практики в з.е. – 3.

Продолжительность практики в ак. часах/неделях – 108/2.


  1. Цель и задачи практики

Цельюучебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю ОПОП ВО; получение первичных профессиональных умений и навыков в избранной сфере деятельности, в том числе навыков и умений научно-исследовательской работы.

Задачи:

  • постановка исследовательских задач;

  • закрепление теоретических знаний;

  • сбор, анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач;

  • сбор необходимых данных из отечественных и зарубежных источников для выполнения отчета;

  • представление результатов исследования в виде аналитического отчета.


3. Место практики в структуре ОПОП ВО

Практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования, одним из видов учебной деятельности, предусмотренной учебным планом. При проведении практики организуется практическая подготовка обучающихся путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) относится к Блоку 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)».


Дисциплины, практики, предшествующие данному виду практики, и формирующие аналогичные компетенции

Код компетенции


Объект логической и содержательной взаимосвязи

Код компетенции


Дисциплины, практики последующих семестров, формирующие аналогичные компетенции

Вид практики

Код компетенции

Экономическая теория

Основы экономической безопасности

Основы социально-экономических отношений

Система государственного и муниципального управления


ОК – 3

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

ОК – 3

ОК – 3




Экономика организации (предприятия)


ПК - 1

ПК - 1

ПК - 1

Производственная практика (научно-исследовательская работа)


Основы анализа социально-экономического развития территорий

ПК – 28

ПК – 28

ПК – 28

Экономический анализ

Рынок ценных бумаг

Теория отраслевых рынков


Основы анализа социально-экономического развития территорий

ПК – 45

ПК – 45

ПК – 45

Производственная практика (научно-исследовательская работа)




4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Практика обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции

Наименование компетенции

Вид деятельности,

профессиональные задачи

Планируемые результаты

Уровень освоения компетенции

ОК-3

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах






Знать:

- особенности и признаки политических, социальных и экономических процессов

Уметь:

- понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы;

- определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами;

Владеть:

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

Пороговый

Обучающийся слабо (частично) знает особенности и признаки политических, социальных и экономических процессов.

Обучающийся слабо (частично) умеет понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы; определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами.

Обучающийся слабо (частично) владеет способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.


Базовый

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами особенности и признаки политических, социальных и экономических процессов.

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы; определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами.

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.


Продвинутый

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности особенности, и признаки политических, социальных и экономических процессов.

Обучающийся умеет понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы; определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами.

Обучающийся свободно владеет способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.


ПК-1


способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов



Расчетно-

экономическая и проектно-

экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-

экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Знать:

– основные

экономические

показатели,

характеризующие

деятельность

хозяйствующих

субъектов;

- современные методы сбора и анализа

исходных данных,

необходимые для

расчета экономических показателей;

Уметь:

- отбирать,

обрабатывать и

анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей;

Владеть:

- навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

Пороговый

Обучающийся слабо (частично) знает основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических показателей.

Обучающийся слабо (частично) умеет отбирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей.

Обучающийся слабо (частично) владеет навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.


Базовый

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических показателей.

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями отбирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей.

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.


Продвинутый

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических показателей.

Обучающийся умеет отбирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей.

Обучающийся свободно владеет навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.


ПК-28


способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач



информационно-

аналитическая деятельность:

- поиск и оценка источников информации, анализ данных, необходимых для проведения экономических расчетов;

- мониторинг текущего экономического и финансового состояния хозяйствующих субъектов на предмет надежности ресурсного потенциала, стабильности и устойчивости их деятельности;

Знать:

- основы сбора, анализа,

систематизации, оценки и интерпретации

данных, необходимых для решения

профессиональных

задач

Уметь:

- проводить сбор

данных, необходимых для решения

профессиональных

задач;

- анализировать и

систематизировать

данные, необходимые для решения

профессиональных

задач;

- оценивать и

интерпретировать

профессиональную

информацию;

Владеть:

- навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач

Пороговый

Обучающийся слабо (частично) знает основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Обучающийся слабо (частично) умеет проводить сбор данных, необходимых для решения профессиональных задач; анализировать и систематизировать данные, необходимые для решения профессиональных задач; оценивать и интерпретировать профессиональную информацию.

Обучающийся слабо (частично) владеет навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.


Базовый

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями проводить сбор данных, необходимых для решения профессиональных задач; анализировать и систематизировать данные, необходимые для решения профессиональных задач; оценивать и интерпретировать профессиональную информацию.

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.


Продвинутый

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Обучающийся умеет проводить сбор данных, необходимых для решения профессиональных задач анализировать и систематизировать данные, необходимые для решения профессиональных задач; оценивать и интерпретировать профессиональную информацию.

Обучающийся свободно владеет навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.


ПК-45


способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности



научно-

исследовательская деятельность:

- проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;



Знать:

- отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности;

- методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности;

Уметь:

- анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности;

- сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности;

Владеть:

- навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности

Пороговый

Обучающийся слабо (частично) знает отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности; методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Обучающийся слабо (частично) умеет анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности; сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности.

Обучающийся слабо (частично) владеет навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.


Базовый

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности; методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности; сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности.

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.


Продвинутый

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности; методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Обучающийся умеет анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности; сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности.

Обучающийся свободно владеет навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.



    1. 5. Планирование времени, отведенного на прохождение практики



  1. п/п

  1. Этапы прохождения практики и формирования компетенций

  1. Виды контактной работы на практике и трудоемкость (в часах)

СРС

  1. Всего часов

  1. Групповая консультация (ознакомительная лекция)

  1. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка

  1. Знакомство с особенностями деятельности и должностными обязанностями на месте прохождения практики

  1. Сбор, обработка и систематизация теоретического материала и эмпирических данных

  1. Подготовка отчета, текущий контроль успеваемости, защита отчета по практике

  1. 1

  1. Организационно-подготовительный этап

2

2

2







20

26

  1. 2

  1. Основной этап (учебно-исследовательский)







1







34

35

  1. 3

  1. Основной этап (обработка и анализ собранных материалов)










1




34

35

  1. 4

  1. Заключительный этап (подготовка и защита отчета)















2

10

12



  1. Итого

2

2

3

1

2

98

108