Файл: Рабочая программа учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оборудование с выходом в Интернет, копировально-множительная техника) для работы с документами и подготовки письменных материалов к отчету.

Материально-техническое обеспечение практики возлагается на руководителей профильных организаций, принимающих обучающихся для прохождения практики.
13. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок и особенности учебной деятельности в период прохождения практики

Освоение рабочей программы учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики предполагает выполнение индивидуального задания в период прохождения практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, взаимодействие в форме контактной работы с руководителями практики от профильной организации и Университета, подготовку письменного отчета по практике, доклада, подготовку к собеседованию.

С целью успешного прохождения практики необходимо

на подготовительном этапе:

– познакомиться с настоящей рабочей программой практики;

– изучить индивидуальное задание на практику;

– ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;

– при необходимости сформулировать вопросы, которые требуют разъяснения со стороны руководителей практики;

– изучить и использовать список основной и дополнительной литературы.

на основном этапе:

– ответственно и вдумчиво относиться к выполнению должностных обязанностей;

– своевременно обрабатывать собранные эмпирические данные, полученные результаты, и исправлять замечания руководителей практики;

– полностью выполнять индивидуальные задания, предусмотренные рабочей программой практики;

– подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

– вести записи в дневнике с указанием содержания выполняемого индивидуального задания;

– изучать теоретический материал в отведенное для самостоятельной работы время;


– консультироваться с руководителями практики от Университета и профильной организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения индивидуального задания;

на заключительном этапе;

– своевременно подготовить и представить на кафедру надлежащим образом оформленные дневник практики, отчет о выполнении рабочей программы практики, характеристику за время пребывания на практике, подготовленную руководителем практики от учреждения (организации);

– подготовить доклад для прохождения процедуры защиты отчета;

– подготовиться к собеседованию по существу отчета.

Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством руководителя практики (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате в соответствии с рабочей программой практики оформляется письменный отчёт.

Подготовленный отчет в составе всех требуемых отчетных документов по практике сдается руководителю практики от Университета в установленные сроки.

Форма отчетности – письменная и устная. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.

Электронные версии отчета и характеристики размещаются в электронном портфолио обучающегося.

Подготовка к промежуточной аттестации по практике.

Как уже было отмечено выше, промежуточной аттестацией по практике является зачет с оценкой.

Оценка за прохождение практики выставляется коллегиально (комиссией) при прохождении процедуры защиты отчета по практике (доклад и собеседование). К зачету необходимо готовиться целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение практики в период промежуточной аттестации невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками практики.

При подготовке к зачету с оценкой необходимо подготовить доклад по итогам выполнения индивидуального задания и утвержденной рабочей программы практики и продумать ответы на типовые вопросы собеседования по отчету.
14. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике


1. Паспорт оценочных материалов (оценочных средств)

Оценочные материалы (оценочные средства) прилагаются к рабочей программе учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) и представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (индивидуальные задания, вопросы для собеседования.) и методов их использования, предназначенных для измерения уровня достижения обучающимся установленных результатов обучения.

Оценка представляет собой процесс определения степени соответствия реальных достижений обучающегося планируемым результатам обучения.

Оценочные материалы (оценочные средства) используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).


    1. Перечень компетенций, формируемых в процессе прохождения практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО


Перечень компетенций, формируемых в процессе прохождения практики:

Общекультурные:

ОК-3 способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.

Профессиональные:

ПК-1 способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-28 способностью осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ПК-45 способностью анализировать эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Конечными результатами являются сформированные когнитивные дескрипторы «знать», «уметь», «владеть», расписанные по отдельным компетенциям. Формирование дескрипторов происходит в течение всего периода прохождения практики по этапам в рамках контактной работы и самостоятельной работы (табл. 1).


Таблица 1 ‒ Формирование компетенций в процессе прохождения практики

Код компетенции

Уровень освоения

Дескрипторы компетенции

(результаты обучения, показатели достижения результата обучения, которые обучающийся может продемонстрировать)

Контролируемые разделы отчета по практике

Оценочные материалы (оценочные средства), используемые для оценки уровня сформированности компетенции


ОК-3

способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах



Знать




Отчет по практике

Раздел 1

Содержание раздела

отчета, устные ответы на вопросы в процессе

собеседования.

Аналитическая справка.


Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) знает особенности и признаки политических, социальных и экономических процессов.

Базовый уровень

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами особенности и признаки политических, социальных и экономических процессов.

Продвинутый

уровень

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности особенности, и признаки политических, социальных и экономических процессов.

Уметь




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) умеет понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы; определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами.

Базовый уровень

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы; определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами.

Продвинутый

уровень

Обучающийся умеет понимать и анализировать политические, социальные и экономические процессы; определять взаимосвязь и причинно-следственные связи между политическими, социальными и экономическими процессами.

Владеть




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) владеет способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.

Базовый уровень

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.

Продвинутый

уровень

Обучающийся свободно владеет способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах.


ПК-1

способностью подготавливать исходные данные, необходимые для расчета

экономических показателей,

характеризующих деятельность

хозяйствующих субъектов


Знать




Отчет по практике

Раздел 2

Раздел 3

Список литературы

Содержание раздела

отчета, устные ответы на вопросы в процессе

собеседования.

Аналитическая справка.



Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) знает основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических показателей.

Базовый уровень

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических показателей.

Продвинутый

уровень

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности основные экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; современные методы сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических показателей.

Уметь




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) умеет отбирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей.

Базовый уровень

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями отбирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей.

Продвинутый

уровень

Обучающийся умеет отбирать, обрабатывать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей.

Владеть




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) владеет навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Базовый уровень

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Продвинутый

уровень

Обучающийся свободно владеет навыками подготовки исходных данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

ПК-28

способностью осуществлять сбор, анализ,

систематизацию, оценку и

интерпретацию данных,

необходимых для решения

профессиональных задач


Знать




Отчет по практике

Раздел 2

Список литературы



Содержание раздела

отчета, устные ответы на вопросы в процессе

собеседования.

Аналитическая справка.



Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) знает основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Базовый уровень

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Продвинутый

уровень

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Уметь




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) умеет проводить сбор данных, необходимых для решения профессиональных задач; анализировать и систематизировать данные, необходимые для решения профессиональных задач; оценивать и интерпретировать профессиональную информацию.

Базовый уровень

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами основы сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Продвинутый

уровень

Обучающийся умеет проводить сбор данных, необходимых для решения профессиональных задач анализировать и систематизировать данные, необходимые для решения профессиональных задач; оценивать и интерпретировать профессиональную информацию.

Владеть




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) владеет навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Базовый уровень

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Продвинутый

уровень

Обучающийся свободно владеет навыками сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач.

ПК- 45

способностью анализировать эмпирическую и научную

информацию,

отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения

экономической безопасности


Знать




Отчет по практике

Раздел 2

Раздел 3

Список литературы



Содержание раздела

отчета, устные ответы на вопросы в процессе

собеседования.

Аналитическая справка.

Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) знает отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности; методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Базовый уровень

Обучающийся знает с незначительными ошибками и отдельными пробелами отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности; методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Продвинутый

уровень

Обучающийся знает с требуемой степенью полноты и точности отечественный и зарубежный опыт по проблемам обеспечения экономической безопасности; методы анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Уметь




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) умеет анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности; сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности.

Базовый уровень

Обучающийся умеет с незначительными затруднениями анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности; сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности.

Продвинутый

уровень

Обучающийся умеет анализировать эмпирическую и научную информацию в сфере экономической безопасности; сравнивать отечественный и зарубежный опыт по решению проблем экономической безопасности.

Владеть




Пороговый уровень

Обучающийся слабо (частично) владеет навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Базовый уровень

Обучающийся владеет с небольшими затруднениями навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.

Продвинутый

уровень

Обучающийся свободно владеет навыками анализа эмпирической и научной информации, отечественного и зарубежного опыта по проблемам обеспечения экономической безопасности.


    1. Содержание оценочных средств, подтверждающих сформированность компетенций




Код компетенции

Задание на практику

Вопрос(ы) для собеседования

ОК-3

Задание 1. Описать организационную структуру объекта практики.

Задание 2. Описать сферы и направления деятельности объекта практики.

Задание 3. Дать экономическую характеристику объекта практики.

Составление аналитической справки.

Как политические процессы в обществе влияют на экономическую деятельность объекта практики?

Какие существуют проблемы в системе социальных отношений на предприятии?

Охарактеризуйте состояние охраны труда

ПК-1

Задание 4. Изучить учредительные документы организации, документационное обеспечение управленческой деятельности.

Задание 5. Изучить нормативные акты правового регулирования экономической безопасности применительно к объекту практики.

Задание 6. Отразить исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.

Задание 7. Обосновать выбор методик расчета экономических показателей.

Составление аналитической справки.

Назовите основные источники информации, необходимые для расчета экономических показателей.

Какие экономические показатели вы знаете?

ПК- 28

Задание 8. Осуществить сбор и систематизацию основных сведений о результатах и планах работы организации.

Задание 9. Проанализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в учетно-отчетной документации, использовать полученные сведения для принятия решений по предупреждению, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности.

Задание 10. Охарактеризовать внутренние и внешние источники информации.

Составление аналитической справки.

Что такое документооборот предприятия?

Какие требования предъявляются к оформлению документов?


ПК-45

  1. Задание 11. Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта обеспечения экономической безопасности, используя эмпирическую и научную информацию.

  2. Составление аналитической справки.

Что относится к внешним источникам информации?

Какие проблемы в сфере обеспечения экономической безопасности существуют за рубежом?

Какие отечественные практические наработки в сфере экономической безопасности вы знаете?