Файл: Александр Свияш Как быть, когда все не так, как хочется Как понять уроки Жизни и стать ее любимцем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50
Точнее, их тело переполняется накопленными в форме «эмоциональных блоков» негативными переживаниями, и эти блоки блокируют протекание энергии по телу. Более подробно об этих процессах рассказывается в книгах [10,11]
Скандал – отстаивание своих идеалов
Теперь о вас. Если у вас нет идеализаций, то вас невозможно
спровоцировать на скандал. Вас просто ничего не может задеть, поскольку все для вас одинаково значимо (или незначимо).
Если же ваш оппонент находит способ “достать” вас, то вы должны быть ему благодарны. Потому что он нащупал именно ту ценность, которой вы
придаете избыточное значение! Он помогает вам выявить ваши же ошибочные убеждения, чтобы вы могли их устранить. Это может быть все, что угодно.
Например, ваши взгляды на воспитание ребенка, политические убеждения, ваш внешний вид, умственные способности или любые другие ценности, навеянные воспитанием, образованием, общественным мнением и пр. У каждого человека имеется свой набор идеалов, и именно их тревожит вампир, стараясь вызвать ваше раздражение. Фактически, он является вашим доктором, поскольку показывает то, что вам избыточно дорого.
Поэтому любой скандал - это здорово! Фактически это бесплатная диагностика ваших идеализаций! И не только диагностика, но и лечение.
Поскольку своим поведением, своими убеждениями или поступками он разрушает ваши идеализации! Он отрицает ваши убеждения, и, тем не менее, живет, всем своим существованием доказывая их ошибочность. Учтите это, и постарайтесь быть благодарным тому человеку, который сумел втянуть вас в скандал. Он ваш бесплатный диагност и лекарь!
Понимая это, вы можете принять решение о том, как вы будете участвовать
в назревающем конфликте. Вариантов развития ситуации может быть много.
Вы можете увернуться от конфликта - промолчать, уйти куда-нибудь, отделаться шутками. В этом случае вампир не получит своей порции жизненных сил и будет продолжать “доставать” вас или переключится на другого человека
(например, на ребенка с его незащищенной психикой).
Вы можете пожалеть вампира и включиться в конфликт. Одна-две контролируемые вспышки гнева (если они допустимы в рамках вашей модели поведения в жизни) не нанесут вам большого вреда, но вполне удовлетворят энергетически ослабшего человека. Но через день-два вас ждет такое же развлечение.
Кроме живого и активного участия в скандале вы можете использовать и другие тактики. Например, вы можете пожалеть провоцирующего вас
человека, посочувствовать ему. Мысленно пошлите ему то, чего он от вас добивается: уважения, внимания, признания своей значимости, повышения
51 самооценки и т.д. Тем самым вы предложите ему энергию, но уже другого качества. Вместо ожидаемой им энергии гнева вы подкормите его энергией любви и милосердия. Возможно, он сумеет усвоить и ее, и тогда реакция может быть самой неожиданной, вплоть до слез раскаяния и извинений. Если эта энергия его не устроит, то он будет продолжать провоцировать вас на вспышку гнева.
Нужно отметить, что некоторые вампиры питаются как раз энергией
сочувствия и сострадания. Для этого они долго и жалостливо рассказывают о своей несчастной жизни, вызывая ваше сочувствие.
Возможны и другие варианты, но все это решения на уровне энергетики.
Например, на сайте Помощник по самотрансформации www.selftrans.ru есть видео о приеме «Дарение», с помощью которого вы направляете ослабленному человеку нужные ему энергии.
Чтобы принципиально прекратить конфликты, нужно восстановить нормальную энергетику больного человека (энерговампира). А это возможно только при изменении его отношения к жизни и выполнении им основного требования, которое предъявляет к нам Жизнь: принимать окружающий мир таким, каков он есть в реальности, не судить его. Как вы сможете это сделать - решайте сами. Но это обязательное условие.
Самооценка идеализации семьи
А теперь мы предлагаем вам рассмотреть свой семейный опыт, исходя из изложенных выше сведений.
Попробуйте припомнить, что особенно раздражает вас в вашей (вашем)
супруге. Что именно она (он) делает лишнего или не так, как нужно. Это может относиться к ведению домашнего хозяйства или поведению в постели, трате денег или чертам характера, и т.п.
Поймите, что именно эти качества вы идеализируете, т.е. придаете им излишнее (по мнению Жизни) значение. И за это вы “воспитываетесь”, поскольку именно эти идеализации помогают заполниться вашему “накопителю переживаний”. Чем больше вы недовольны какими-то качествами в вашем партнере по семейной жизни, тем быстрее заполняется ваш накопитель.
А теперь попробуйте припомнить, какие ваши качества или привычки
особенно раздражают вашу супругу (супруга). Очевидно, что она идеализирует
противоположные качества личности или ценности.
Чем больше она недовольна вами и чем больше претензий она предъявляет, тем сильнее заполняется ее
“накопитель переживаний”.
С соответствующими
«воспитательными» последствиями.
Выяснив все про свое “воспитание”, вы должны принять какое-то решение.
Вы можете оставить все по-прежнему, и тогда ваш “накопитель переживаний” будет продолжать заполняться. А можете изменить свой взгляд на жизнь,
отказаться от идеализации того, что вам так дорого. Причем дорого в
52 основном на подсознательном уровне, поскольку сознательно вы можете довольно логично доказать правильность ваших взглядов на жизнь. Но от этого ваша жизнь лучше не станет. Как же отказаться от излишней идеализации?
Отказ от идеализации
Оказывается, это совсем не сложно. Человечеству давно известен этот путь.
Это путь прощения.
Простите вашей супруге(супругу) все, что она делает не так. Как бы тяжело вам не было. Поймите, что она делает все это только в целях вашего духовного воспитания, “отрыва” вас от слишком значимых земных ценностей, повышения вашей духовности.
И делает это бессознательно, по “наводке” Жизни, которая поручила ей эту нелегкую задачу. И, очень вероятно, что как только вы простите ей все недостатки и примите ее такой, как она есть, она тут же изменится. Ей не нужно будет больше вас “воспитывать”, и она не станет совершать поступки, которые так вас раздражали.
А если и будет продолжать делать что-то не так, так вы уже простили ее и вас больше не волнуют ее несовершенства.
Соответственно, если она ознакомится с предложенными объяснениями вашей задачи по ее духовному ”воспитанию” и простит вас, простит со всеми вашими друзьями, пивом и рыбалкой, то и у вас пропадет сильная тяга к этим развлечениям. А несильная останется, так что выпивайте и ловите рыбку себе (и вашей супруге) на здоровье.
Но прощение - это еще не все. Это только первый этап исправления своей жизни. Человек может искренне простить кого-то, а через день опять обидеться или озлобиться на это же самое. Поэтому простить мало.
После понимания своих “зацепок” за какие-то свои сверхважные ожидания, нужно сначала простить (жизнь, близких людей, себя, судьбу и пр.), а затем
нужно занять такую жизненную позицию, которая не позволит вам снова
идеализировать то же самое.
Именно такие варианты отношения к жизни мы будем подробно рассматривать в третьей главе. Если у вас уже назрела такая проблема, можете смело переходить прямо туда.
А мы пока рассмотрим следующую область нашего духовного «воспитания» - взаимоотношения родителей и детей. Итак, дети.
1.6 Типовые «воспитательные» процессы с детьми
53
Дети также являются инструментом духовного “воспитания”, причем занимаются они чем? Понятно, что духовным воспитания своих родителей.
Они “воспитывают” родителей своим характером, привычками, поведением, отношением к жизни и т.д.
По нашим наблюдениям, особенные хлопоты доставляет родителям первый
ребенок (когда в семье несколько детей). Возможно, Жизнь опасается, что ребенок может быть всего один, поэтому именно ему поручается провести все
“воспитательные” мероприятия со своими родителями. Т.е. ребенок рождается с душой, идеализирующей ценности, противоположные тем, что очень значимы для его родителей. Или для одного из родителей - именно того, который больше нуждается в “воспитании”.
Итак, разрушение системы ценностей родителей через детей проводится по первому ребенку. Ему даются:
качества, противоположные тем, которые идеализируют родители;
качества, которые презирают родители в других людях.
Именно эти качества будут больше всего раздражать родителей и оказывать на них воспитывающее воздействие.
Типовые приемы разрушения идеализаций родителей
Отсюда можно наметить типовые приемы разрушения идеализаций
родителей через детей.
В частности, ребенок-наркоман может разрушать избыточную привязанность родителей к дисциплине, порядку, нормам морали, общественному мнению.
Ребенок, плохо учащийся в школе - идеализацию родителями знаний, интеллекта, планирования и управления своей жизнью, общественного мнения.
Или идеализацию контроля – когда родители силой заставляют ребенка учиться хорошо, не позволяя ему иметь свои интересы.
Ребенок, активно участвующий в какой-то экзотической молодежной группе типа панков, рокеров, реперов и т.д. - идеализацию родителями общественного мнения, правил поведения в обществе, норм морали.
Ребенок, рано увлекающийся сексом - пуританские взгляды родителей на половую жизнь, осуждение и ограничение сексуальных отношений.
Ребенок, увлекающийся духовными ценностями - избыточную привязанность родителей к материальным благам.
Лживый и ворующий что-то ребенок (клептоман) - избыточную честность родителей.
Избыточно независимый ребенок - чрезмерную тягу родителей (одного из них) к тотальному контролю над жизнью ребенка, тотальной опеке и заботе.
54
Ребенок, стремящийся к получению материальных благ - избыточную духовность родителей, осуждение ими богатых людей.
Как известно, проблема взаимоотношений детей и родителей стояла всегда.
Родители всегда осуждали новое и кивали на старое, как на образец для подражания. А молодежь всегда ценила новое и презирала старое. Так они взаимно “лечили” друг друга. И будут ”лечить” еще очень долго. Лекарство для выхода из этой ситуации прежнее - взаимное прощение и принятие взглядов и позиции противоположной стороны.
Подобная система позволяет легко прогнозировать, каким чертами будет обладать будущий ребенок, особенно первый. Для этого нужно всего лишь знать систему избыточных ценностей одного из родителей - ребенок наверняка будет ее разрушать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26
Бездетность
Теперь рассмотрим ситуацию, когда у людей не рождается ребенок. Чем это может быть вызвано?
Скорее всего тем, что родители идеализируют семью с ребенком и не
представляют себе жизни без ребенка. Они много лет живут без ребенка и все
время переживают по этому поводу, считая, что настоящая жизнь начнется
только после появления ребенка. Это ошибка, жизнь происходит именно сейчас, и нужно научиться радоваться ей сегодня, такой, какую они себе сумели создать сами. Поэтому Жизни приходится разрушать их идею о том, что без ребенка жить нельзя.
Или, выражаясь по другому, любой ребенок хочет «прийти» в счастливую семью, где родители поделятся с ним своим счастьем. А когда они живут в недовольстве и ждут, что придет ребенок и принесет им счастье, то он просто отказывается брать на себя такую ответственность.
Но ситуация может резко измениться, если они сумеют пересмотреть свои взгляды на жизнь и понять, что и без ребенка у них прекрасная жизнь, полная радостных событий. И они готовы поделиться с ним своей радостью.
Другая причина возникновения бездетности может состоять в том, что для исправления ошибочных взглядов родителей ребенок должен обладать полным набором качеств, разрушающих их систему ценностей. Но количество этих качеств может быть так велико, что, придя в наш мир и исполняя свою задачу по разрушению системы ценностей родителей, ребенок неминуемо усугубит свое положение. Т.е. гарантировано увеличит уровень заполнения своего “накопителя переживаний”. Чтобы этого не произошло, его не пускают в наш мир.
Поэтому, если ребенок желанен, то родители должны уменьшить свой набор избыточно значимых идей об устройстве окружающего мира и снять свои требования и ожидания к будущему ребенку (пол, способности, здоровье и т.д.).
55
Они должны вычислить свои идеализации, пересмотреть свою систему взглядов, простить и принять наш мир, и тем самым снизить будущую
«воспитательную» нагрузку на своего ребенка. Тогда он придет.
А мы перейдем к следующей важной области нашей жизни - работе.
1.7 Типовые «воспитательные» процессы на работе
Большинство людей проводит на работе около половины своей жизни, а некоторые и еще больше. Последние даже получили прозвище “работоголики”, по аналогии с алкоголиками.
Работа дает людям очень многое. Материальную обеспеченность, возможность реализовать свои планы и замыслы, удовлетворить свою тягу к власти и управлению, общение, возможность самореализоваться и многое другое.
Соответственно, именно здесь у человека имеется масса возможностей начать слишком близко принимать к сердцу происходящее вокруг него. А его за это начнут, как вы понимаете, духовно “воспитывать”.
Набор объектов для идеализации и ошибочных убеждений здесь тот же, что и в других ситуациях.
Идеализация материальных ценностей
Например, на работе особенно легко можно начать идеализировать деньги и
материальные блага. Вы абсолютно убеждены, что ваша работа должна давать вам такой доход, чтобы вы могли покрыть все свои материальные запросы.
Например, купить себе большую квартиру или хороший коттедж в престижном месте. Кто-то эти блага имеет, а вы – нет, и даже не видите перспектив изменить ситуацию.
Можно к такой ситуации относиться спокойно, и искать пути исполнения своих желаний. А можно погрузиться в длительные переживания по поводу того, что без достаточного количества денег вы не можете жить так, как должны.
В итоге человек погружается в самоосуждение и недовольство собой. Или начинает обижаться на Жизнь за то, что она дает ему недостаточно денег и других благ. Или наполняется претензиями к окружающим людям, которые получают больше него.
Это не значит, что вы не должны стремиться заработать большие деньги и стремиться получать любые другие блага. Получайте, сколько сможете. Важно другое - ваше отношение к этим материальным благам. Если вы их идеализируете т.е. считаете, что жизнь без них не имеет смысла
(преувеличиваете их значимость), то у вас могут возникнуть большие проблемы с их увеличением своих доходов. Тем самым Жизнь дает вам урок об ошибочности вашего отношения к материальным ценностям – вы ведь живете без них, хотя и считаете, что это не жизнь.