Файл: 1. Понятие турагент и его роль на туристском рынке России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Понятие турагент и его роль на туристском рынке России
Турагент — это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров.
Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно. Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.
2. Понятие туристического рынка, особенности туррынка
Туристический рынок – это самостоятельная часть более широкого понятия, как рынок товаров и услуг, где реализуются товары и услуги для туристов.
Особенности туррынка: тур. услуги неосязаемы (их нельзя потрогать); при реализации турпродукта имеется разрыв во времени между его приобретением и потреблением; на тур. спрос влияют сезонные колебания и неравномерность тур. потока; качество турпродукта зависит от конкретных исполнителей; на тур. рынке имеется территориальная разобщённость между производителем и потребителем.
Специфика туррынка заключается в явном преобладании услуг.
В состав туррынка входят средства размещения, объекты общественного питания, средства транспорта, обслуживающего туриста, объекты познавательного, оздоровительного, спортивного, религиозного, развлекательного, исторического характера, организации, предоставляющие экскурсион. услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.
3. Инструменты выявления постпродажной оценки удовлетворённости клиентов
-
опрос клиентов с помощью телефонного звонка. В этом случае менеджер по продажам турфирмы, после возвращения туриста из поездки связывается с ним по телефону в целях проведения небольшого блицопроса в отношении свершившейся туристской поездки. Это самый эффективный вид постпродажного контакта с клиентом и связано это с тем, что даже если у клиента есть определенный негатив в отношении туристской поездки, то лучше он выскажет его менеджеру по продажам и выговорится, чем оставит негативный отзыв в Интернете. Кроме того, при живом личностном общении всегда легче уладить конфликт и успокоить клиента -
выявление мнения клиентов о поездке посредством рассылки анкет или информационных писем со ссылками на анкеты. Этот способ менее эффективен по сравнению с предыдущим, поскольку нет живого личностного общения с туристом. Работает так: после возвращения туриста из поездки компьютерная система в автоматическом режиме присылает клиенту письмо, в котором содержится ссылка на онлайн-анкету, размещенную на сайте турфирмы. Клиенту остается только лишь кликнуть на данную ссылку, и он автоматически будет перенаправлен на данную анкету. При этой методике анкетирования гостей результаты обрабатываются программой, причем происходит это в режиме реального времени, что экономит время и трудовые ресурсы турфирмы.
4. Паспортные формальности. Виды паспортов. Общегражданские и специальные заграничные паспорта.
Паспортные туристские формальности – это мероприятия, связанные с соблюдением туристами при пересечении гос. границы установленных государственными органами условий и правил.
Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: общегражданский паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт.
Общегражданский заграничный паспорт выдают гражданам России для осуществления поездок за территорию государства и для въезда в него.
Дипломатический паспорт выдаётся Президенту государства, депутатам Госдумы, членам Правительства и другим вышестоящим чиновникам и дипломатическим сотрудникам.
Служебный паспорт выдаётся людям, проходящим служебную командировку.
5. Содержание памятки или информационного листа для туристов
Туристический информационный лист — письмо, адресованное каждому участнику тура, с пошаговым планом поездки.
Содержание туристического информационного листка — это памятка о том, как важно: взять в поездку личные документы, их дубликаты; визы, если таковые предусмотрены; ваучеры (путевку); заранее оформить страховку; открыть свою банковскую карточку для оплаты за пределами страны проживания (если банком предусмотрена такая процедура); для поездок в экзотические страны с высоким эпидемиологическим риском заражения провести предварительное вакцинирование.
В информационном листке туриста сообщается о программе пребывания: время отправления и прибытия в каждую точку маршрута; все названия, адреса и контакты принимающих отелей, гостиниц, хостелов; расписание экскурсий, завтраков и обедов, отражена подробная информация какие услуги и экскурсии входят в стоимость путевки, а какие оплачиваются на месте; сколько стоят дополнительные развлечения и услуги (стирка белья, заказ такси и подобные); куда обратиться туристу в экстренной ситуации (контакты консульства, полиции и медицинской помощи и пр. телефоны экстренных служб); и настоятельная просьба участникам группы не пренебрегать расписаниями переездов.
В инфолисте также указывают предостережения: что запрещено к ввозу в принимающей стране; что разрешено к ввозу в принимающую страну и в каких количествах; возможные риски во время пребывания.
6. Система комиссионных агентских вознаграждений. Виды и размеры комиссионных вознаграждений
Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре. Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ. При отсутствии в договоре условий о порядке уплаты агентского вознаграждения принципал обязан уплачивать вознаграждение в течение недели с момента представления ему агентом отчета за прошедший период, если из существа договора или обычаев делового оборота не вытекает иной порядок уплаты вознаграждения. *Принципал (лат. principal - главный) - физическое или юридическое лицо, уполномочивающее другого человека или организацию (агента) выполнять для него определенную работу за денежное вознаграждение. *
Агентское вознаграждение определяется в процентах от стоимости тура, обычно 6-17%. Редко вознаграждение устанавливают в виде конкретной суммы. Обычно цена от туроператора фиксированная, турагент не в праве её снижать или повышать.
Схемы выплаты:
-
Турагент удерживает вознаграждение из полученных от клиента денег. Туроператору переводят оставшиеся средства. -
Туроператор сначала получает всю сумму оплаты от клиента, а потом выплачивает вознаграждение турагенту.
7. Алгоритм расчёта стоимости тура
Себестоимость турпродукта должна отражать все затраты турфирмы на организацию поездки. Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура.
Основные постоянные затраты: аренда офиса; заработная плата персонала туристского предприятия с отчислениями на социальное страхование; затраты на общую рекламу; прочие хозяйственные расходы и др.
Переменные затраты: расходы на проживание — рассчитывается исходя из стоимости номера (в котором размещается турист); расходы на питание; транспортные расходы — стоимость проезда до места назначения, трансфер, стоимость транспортных расходов на экскурсионное обслуживание; виза, при её необходимости; расходы на экскурсионную программу; страховка. Стоимость тура включает, кроме полной себестоимости, косвенные налоги и прибыль.
8. Реклама в туриндустрии, виды рекламы
Реклама – уникальный инструмент маркетинга, устанавливающий и поддерживающий коммуникацию между тур. Предприятиями и потребителями, посредниками, производителями тур. Услуг, контактными аудиториями, гос. организациями.
Виды рекламы:
В зависимости от объекта рекламирования:
-
Товарная (продуктовая) – формирует и стимулирует спрос на определённые виды товаров и услуг -
Имидж-реклама – создание привлекательного образа фирмы, цель – ознакомить потребителя с направлениями деятельности фирмы, с преимуществами, которые они получат при использовании её услуг -
Реклама дестинаций – реклама как отдельной страны, так и регионов, областей, районов
По направленности различают:
-
Реклама потребностей – реклама услуг фирмы, нацелена на деловых партнёров, корпоративных потребителей (объявления о найме на работу, аренде помещения, покупке и продаже материальных ценностей фирмы и т.д.) -
Реклама возможностей — вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления туристских услуг.
По своему характеру реклама может быть:
-
Непосредственная (прямая) реклама указывает рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному туристскому продукту или конкретному предприятию. -
Косвенная (скрытая) реклама выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов рекламных коммуникаций и не указывая непосредственно рекламодателя.
По размеру охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются следующие виды рекламы:
-
локальная (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); -
региональная (охватывает определенную часть страны); -
общенациональная (в масштабах всего государства); -
международная (ведется на территории нескольких стран).
По способу воздействия на адресата различают:
-
Рациональная – описание определённой выгоды, которую получит потребитель при покупке услуги или продукта -
Эмоциональная – действует на чувства, призвана вызывать мотивацию к совершению покупки -
Моральная – побуждает придерживаться правильного образа жизни, соблюдать определённые нормы морали
9. Виды, функции и задачи турагентств
Виды деятельности турагентств:
-
Чистая продажа чужих туров (включая расходы на организацию рекламы, выпуска и продажи путевок); -
Организация транстуров из приобретенных у туроператора туров (здесь уже добавляется работа по обеспечению проездными билетами, подбор и назначение руководителей групп, гидов); -
Соединение нескольких туров в один (создание комбинированных маршрутов). Разновидностью соединения туров может быть выездной тур, начинающийся с местного обслуживания.
Функции турагента:
-
реклама туристского продукта и информирование потребителя о возможном туристском предложении; -
реализация потребителю туристского продукта с полной и достоверной информацией о его потребительских качествах
Задачи турагента:
-
Полное освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам -
Продвижение турпродукта с помощью рекламы за свой счёт -
Организация продажи турпродукта в соответствии с современными методами торговли
10. Алгоритм процесса продажи турпродукта
Процесс продажи турпродукта клиенту включает:
-
прием клиента в офисе и установление с ним контакта; -
определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха; -
подбор и предложение туров; -
оформление правоотношений и расчет с клиентом; -
информирование покупателя о специфике выбранной страны.
Важное правило - ни в коем случае нельзя давать клиенту заведомо ложную или непроверенную информацию, приукрашивать то, что на самом деле не так уж и хорошо. Клиент создает свое первоначальное впечатление о месте отдыха со слов менеджера и, если оно не подтвердится, отдых клиенту будет испорчен. За этим последуют жалобы, рекламации и т. п. Поэтому обо всех минусах нужно предупреждать, но не заостряя на них внимания.
Перед предстоящей поездкой менеджер обязан проинформировать клиента о традициях, религиозных нюансах, правилах поведения и иных особенностях посещаемой страны и выдать клиенту памятку. После окончания тура следует выяснить и проанализировать мнение туриста о путешествии. Все недочеты в работе турфирмы и ее персонала постараться устранить, а недочеты, не зависящие от работников, принять к сведению и учесть на будущее.
11. Таможенные формальности
Таможенные формальности — процедуры, связанные с необходимостью соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, правил и условий ввоза и вывоза вещей и товаров. Осуществление таможенных формальностей возлагается на таможенную службу в пограничных пунктах.
Таможенные формальности для туристов обычно состоят из заполнения таможенной декларации и, при необходимости, досмотра багажа.