Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы московский педагогический колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «МПК»)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
проведения игрового досуга
в средней группе
обучающейся 4 курса группы К944а
специальность
44.02.04. Специальное дошкольное образование
Баранкова Ксения Николаевна
Дата проведения: «___»___________2023г.
Отметка за проведение занятия: «____»
подпись___________ (______________)
Руководитель практики: подпись___________ (Ступак.Э.А.)
Москва, 2023г.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
развивать связанную речь;
развивать любознательность, память и мышление детей;
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию Воспитатель:
Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается А с водой не знается. (кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Воспитатель:
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это кошечка. Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Это домашнее животное или дикое? Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Вот идет черный кот.
(Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет.
(Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет.
(Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет.
(Руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.
(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания, о правильном названии их детёнышей.
Воспитатель:
Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова.
Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
Воспитатель:
Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Ответы детей.