Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы московский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «МПК»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

проведения игрового досуга

в средней группе

обучающейся 4 курса группы К944а

специальность

44.02.04. Специальное дошкольное образование

Баранкова Ксения Николаевна

Дата проведения: «___»___________2023г.

Отметка за проведение занятия: «____»

подпись___________ (______________)

Руководитель практики: подпись___________ (Ступак.Э.А.)

Москва, 2023г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

развивать связанную речь;

развивать любознательность, память и мышление детей;

воспитывать бережное отношение к животным;

способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»


Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию Воспитатель:

Ребята, угадайте кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку.

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается А с водой не знается. (кошка)

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель:

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, это кошечка. Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Это домашнее животное или дикое? Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)
Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)
У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).
Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.



(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.

(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания, о правильном названии их детёнышей.

Воспитатель:

Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова.

Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)

Воспитатель:

Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? Ответы детей.