Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Практическое занятие №5


Выполнил:

Обучающийся Шаронова Лариса Сергеевна

Преподаватель:

Полуянова Ольга Георгиевна


Пермь - 2022

Практическое занятие №5


Задание 1

Максимальное количество баллов – 9

Сотрудники различных организаций, имеют свой правовой статус, как субъекты трудового права.

Опишите правовой статус работника в должности «Делопроизводитель», как субъекта трудового права, соблюдая структуру ответа по элементам:

1) права и обязанности делопроизводителя;

2) гарантии трудовых прав делопроизводителя;

3) ответственность сотрудника за совершение трудовых правонарушений, предусмотренную законодательством РФ.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

1.) Права и обязанности делопроизводителя.

Делопроизводитель обладает следующими правами:

На знакомство с проектами распоряжений, касающихся своей сферы деятельности.

Вносить предложения по модернизации процессов документооборота.

Получать от коллег и руководителей информацию, необходимую для нормального функционирования системы обработки документов.

Сообщать руководителям и коллегам о выявленных недоработках в системах документооборота компании.

Требовать от непосредственных руководителей соблюдения трудовых норм в соответствии с действующим законодательством и данной инструкцией.
Делопроизводитель исполняет следующие обязанности:

1. Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения.

2. В соответствии с резолюцией руководителей организации передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных.

3. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам.

4. Отправляет исполненную документацию по адресатам.

5. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива.


6. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.

7. Подготавливает и сдает в архив организации документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив.

8. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.
2.) Гарантии трудовых прав делопроизводителя.

- гарантированная оплата осуществляемого труда;

- сформированный режим рабочего дня;

- обязанность работодателя осуществлять перечисления в различные фонды, и страхование; -право на ежегодный отпуск.

3.) Ответственность делопроизводителя.

Делопроизводитель привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

  • за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Задание 2

Максимальное количество баллов – 6

Вы успешно прошли собеседование и испытания на вакансию «Документовед» в муниципальный Архив вашего города. Вам необходимо заполнить Согласие на обработку персональных данных (Форма для заполнения предоставлена ниже).

Вопросы:

1. Заполните Согласие на обработку персональных данных на своё имя.

2. В Согласии допишите персональные данные, подлежащие обработке, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Обратите внимание, что при выполнении данного задания вы можете использовать символы (например, паспорт серии ХХХХ № 0000).

Согласие на обработку персональных данных

Я, Соколова Евгения Александровна, зарегистрированный(ая) по адресу: г. Астрахань, улица Звездная, д.15 паспорт серии ХХХХ №0000000, выдан Советским РОВД гор. Астрахани “27” ноября 2012 года свободно, своей волей и в своём интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам Муниципального бюджетного архива города Астрахани, находящегося по адресу: г. Астрахань, ул.Татищева, д.27



на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) данные документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

3) данные документа, подтверждающего регистрацию в качестве налогоплательщика;

4) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний, справка о наличии (отсутствии) судимости

Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях обеспечения соблюдения в отношении меня законодательства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу (трудовых и непосредственно связанных с ними отношений), для реализации полномочий, возложенных на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы законодательством Российской Федерации.

Дата начала обработки персональных данных: 17.02.2022

Соколова /Е.А. Соколова

Подпись/ расшифровка

Задание 3

Максимальное количество баллов –7

Решите следующую ситуационную задачу.

Дипломированный специалист в области делопроизводства и архивоведения Ко-ва Т.В. успешно прошла собеседование на должность архивариуса в муниципальный архив. В день заключения трудового договора было отказано в приёме на работу, обоснование руководителя – отдалённое место жительства, воспитание двоих детей.

Аргументы работодателя:

1. время в пути до места работы будет составлять 1,5 часа,

2. вероятность частых листов нетрудоспособности по уходу за ребёнком.

Предоставьте полные и развёрнутые ответы на вопросы:

1) Проанализируйте трудовое законодательство и обоснуйте решение работодателя.

2) Перечислите гарантии при заключении трудового договора с работником, (не менее трёх гарантий). Для ответа используйте ст. 64 ТК РФ.


3) Опишите действия Ко-вой Т.В. в данном случае.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.

Ответ:

Согласно ст. 64 ТК РФ Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Гарантии при приеме на работу:

  • Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей;

  • Запрещается отказывать в заключении трудового договора по мотивам связанным с местом жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания);

  • Запрещается отказывать в заключении трудового договора по половому признаку.

Ко-ва Т.В. может обратиться к работодателю с письменным заявлением о предоставлении обоснования в отказе о приеме на работу. После получения соответствующего ответа Ко-ва имеет право обратиться в государственную инспекцию труда и суд с требованием о восстановлении нарушенного права.

Задание 4

Максимальное количество баллов – 7

При устройстве на работу на должность архивариуса Вам предстоит пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте и инструктаж по технике безопасности. Заполните таблицу «Виды инструктажей».

Таблица – Виды инструктажей

п/п

Вид инструктажа

Содержание инструктажа

Периодичность прохождения инструктажа

1.

Вводный

Проводится такой вид инструктажа по программе, разработанной на основании законодательных и иных НПА с учетом специфики деятельности компании

В момент приема на работу.

2.

Первичный (на рабочем месте)

  • вновь принятые в организацию работники, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместителей), а также надомников;

  • работники организации, переведенные в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работники, которым поручается выполнение новой для них работы;

  • командированные работники сторонних организаций;

  • ученики образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие производственную практику;




Перед началом работы

3.

Повторный

Повторный инструктаж должны проходить те же самые лица, которые проходят первичный инструктаж на рабочем месте.

1 раз в 6 месяцев

4.

Внеплановый

При введении в действие новых или изменении нормативных актов и инструкций по охране труда;

- при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

- при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);


Незамедлительно при изменениях указанных в содержании инструктажа.

5.

Целевой

проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Разово, перед допуском к работам.


Задание 5

Максимальное количество баллов – 9

Вы являетесь специалистом отдела делопроизводства. Данная должность относится к категории офисных работников.

Внимательно прочитайте предложенную выдержку из Инструкции по охране труда.

Выявите пункты, в которых содержатся ошибки. Перечислите их в порядке следования в Инструкции, например: 1.5; 2.1.5; …

Выдержка из Инструкции по охране труда для офисных сотрудников, работающих в дистанционном формате

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для офисных сотрудников, работающих при дистанционном формате, разработана на основе установленных обязательных требований по охране труда в Российской Федерации. Дистанционной (удаленной) работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.

1.2. Выполнение требований настоящей инструкции не является обязательным для сотрудников при выполнении ими трудовых обязанностей.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

2.1. Инструкция разработана на основании следующих документов и источников:

2.1.1. Административный кодекс Российской Федерации

2.1.2. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, приказ Минтруда от 15.12.2020 № 903н;

2.1.3. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 № 40 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда"»;

2.1.4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

3.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда для офисных сотрудников, работающих в дистанционном формате.