Файл: Занятие 2 Цель практического занятия систематизировать, закрепить и углубить теоретические знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• свой вариант: ____________________________________________ .
6) доступ детей к материалам и пособиям:
• дети имеют свободный доступ к материалам;
• дети имеют ограниченный доступ к материалам;
• дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;
• свой вариант;
Готовность педагога к проведению занятия:
1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;
2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;
3) эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;
4) психологический настрой педагога перед занятием и на всем его протяжении.
Организационные умения педагога:
1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положительной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;
2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;
3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;
4) умение педагога завершить занятие;
5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;
6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).
II. Дидактический аспект:
1) правильность постановки задач;
2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение программного содержания;
3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на занятии;
4) целесообразность методов и приемов;
5) соответствие методов и приемов возрастной группе;
6) владение педагогом материалом;
7) умелое использование стимулирующего материала;
8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;
9) наличие разноуровневых заданий;
10) наличие межпредметных связей на занятии.
III. Воспитательный аспект:
1) степень решения воспитательных задач;
2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами воспитания;
3) характер формирования эстетического вкуса у детей.
IV. Личностный аспект:
1) внешний вид педагога;
2) педагогическая культура;
3) речь педагога;
4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;
5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия.
V. Деятельность детей:
1) степень заинтересованности;
2) степень активности;
3) навыки работы в конкретном виде творчества;
4) владение детьми материалами;
5) владение приемами работы;
6) владение цветом;
7) владение формой;
8) владение композиционным построением;
9) владение техниками;
10) наличие индивидуального стиля в детских работах;
11) выразительность создаваемого детьми образа;
12) способность детей поэтапно выполнять свою работу;
13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае неудачи;
14) умение детей приходить на помощь к другим детям;
15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии:
• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;
• дети общаются, но только по теме занятия;
• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;
• дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;
• дети часто жалуются друг на друга во время занятия;
• во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;
• свой вариант:
16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей.
VI. Перечислите положительные моменты занятия.
VII. Перечислите отрицательные моменты занятия.
VIII. Сделайте общие выводы по анализу увиденного занятия.
Задание 7. Максимальное количество баллов – 2
Вы являетесь экспертом конкурса детских рисунков «Мир вокруг нас». На конкурсе Вам запомнилась следующая работа:
Проанализируйте работу участника этого конкурса по следующим критериям (по Т. С. Комаровой):
• передача цвета, общего колорита, настроения маленького рисовальщика;
• изображение формы, её характерных признаков, деталей;
• передача пропорций предмета, его размеров;
• наличие выразительных образов;
• композиция (связь главного образа с другими деталями или предметами);
• ритм, симметрия;
• умение передать динамику, движения.
Задание 8. Максимальное количество баллов – 5
Создайте интерактивную игру с использованием ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на определение цвета и /или формы (в формате Microsoft PowerPoint).
Варианты можно посмотреть по ссылкам:
-
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/04/22/interaktivnaya-igra-tsvet-i-forma -
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/04/05/interaktivnaya-didakticheskaya-igra-izuchaem-tsveta-dlya-detey-2-3 -
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/interaktivnaia_igra_tsvet -
https://easyen.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/igry_dlja_doshkolnikov/igrovoe_uprazhnenie_na_temu_kakoj_formy_predmet/346-1-0-63636 -
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2021/10/21/igrovoe-uprazhnenie-po-femp-na-temu-kakoy-formy-predmet
Создание интерактивной игры в Microsoft PowerPoint
(пошаговая инструкция)
I. Предварительная работа: Создайте папку, скачайте в нее необходимый фон (или можно использовать предложенную текстуру или заливку фона, необходимые для игры картинки.
Этапы работы:
1. Откройте программу MicrosoftPowerPoint, создаем пустой слайд («макет» «пустой слайд»)
2. Выберите или создайте фон слайда. Это можно сделать тремя способами:
- используйте готовый фон, взятый из интернета (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – файл – выбираем папку, в которой есть данный готовый фон – выбираем фон, кликаем левой клавишей мыши – вставить – применить ко всем – закрываем окно крестиком);
- используйте готовую текстуру (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – рисунок или текстура – выбираем текстуру – применить ко всем – закрываем окно крестиком;
- создайте фон с заливкой (кликаем правой клавишей мыши, выбираем формат фона – заливка – выбираем сплошную или градиентную заливку – выбираем цвет - применить ко всем – закрываем окно крестиком).
3. Создайте нужное количество слайдов (кликаем левой клавишей мыши под слайдом – Enter. Делаем так столько раз, сколько слайдов нам нужно)
Таким образом, мы создали слайдовую базу, подходящую для любой игры.
4. Первый слайд оформите как титульный: вставляем надпись – название игры, по желанию можно вставить надпись – создателя игры (автора, дополняем слайд соответствующими картинками (по вашему выбору).
5. Второй слайд является ознакомительным, т. е. слайдом, где вы прописываете правила или условные обозначения, объясняете, какими управляющими кнопками и когда можно пользоваться. К этому слайду вас будет возвращать управляющая кнопка «МЕНЮ».
На данный слайд вы разместите управляющие кнопки: «СТАРТ» - по которой будет начинаться игра, «МЕНЮ» - возврат к правилам игры или к выбору игр (если в вашей игре собрано несколько видов игр) и «ДАЛЕЕ» - переход на следующий слайд.
Создайте управляющие кнопки.
«СТАРТ»: вставка – фигуры – выбираем любую – вставляем на слайд. Можно добавить в фигуре надпись СТАРТ, поменять размер и цвет. Теперь «оживим» эту кнопку. Сделаем ее действующей. Находим на панели задач вставка – действие – действие по щелчку мыши – перейти по гиперссылке – слайд…- выбираем номер слайда, где у нас начинается игра – далее можно добавить звук (по желанию) – ОК. Теперь при нажатии на эту кнопку мы всегда будем попадать на первый игровой слайд. Данную кнопку мы ставим только на втором слайде.
Для удобства переключения слайдов в нужный нам момент, по окончании выполнения задания, лучше добавить кнопку переключения на следующий слайд, т. е. создать кнопку «ДАЛЕЕ»
6. Создайте кнопку «ДАЛЕЕ»: вставка – фигуры – управляющие кнопки (выбираем любую, например стрелку) – выбираем перейти по гиперссылке – следующий слайд – ОК. Этой кнопке также можно придать звуковой эффект. Для этого перед тем, как нажать ОК, выбираем звук – затем ОК. Кнопку «ДАЛЕЕ» делаем нужного вам размера, цвета (правой клавишей мыши – формат фигуры – сплошная заливка – цвет – закрыть, копируем кнопку и вставляем на каждый слайд, кроме последнего. Теперь при нажатии на данную кнопку вы будете передвигаться на следующий слайд.
7. Создайте кнопку «МЕНЮ»: создается аналогично кнопке «ДАЛЕЕ» и располагается на каждом слайде, начиная со второго до последнего.
II. Переходите к созданию игрового слайда. Создадим слайд для игры «Четвертый лишний»,