Файл: Контрольная работа за 3 четверть по русскому языку 9 класс Диктант Лесной ручей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Административная контрольная работа
за 3 четверть по русскому языку 9 класс
Диктант
Лесной ручей
Если хочешь душу леса постигнуть, найди лесной ручеёк и отправляйся берегом его вверх или вниз. Иди ранней весной и увидишь: на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит, распускает пузыри. Всё новые и новые препятствия встречает вода на своём пути, и ничего ей от этого не делается. Только собирается она в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.
А вот большой завал, и тут вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот. Но это не слабость, не отчаяние и не жалоба: вода этих чувств не знает. Не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни. В борьбе у ручья есть усилия, но нет никакого сомнения, что рано или поздно он попадет в океан к свободной воде.
И я гляжу на этот бодрый ручей и думаю, что я тоже рано или поздно попаду в большую воду.
Грамматическое задание.
1 вариант
-
Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.
2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.
3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.
4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)
2 вариант
-
Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает
.
4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)
Административная контрольная работа
за 3 четверть по русскому языку 8 класс
Диктант
Пушкин и книги.
Книги Пушкин любил с детства. По словам его брата Льва, он, будучи ещё мальчиком, без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям
К удивлению, Пушкин обладал памятью необыкновенной. Уже на одиннадцатом году он был хорошо знаком с французской литературой. Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. В изгнании поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу, и почти с каждой почтой получал он книжные посылки.
Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги. К ним поэт относился очень бережно.
Пушки, очевидно, всегда жил в окружении книг. Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари.
Личная библиотека Пушкина, насчитывающая около четырёх тысяч книг, как сообщают газеты, ныне бережно хранится в Санкт – Петербурге.
Грамматическое задание.
1 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны. -
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета
2 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
-
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:
Герасиму как отличному работнику сразу дали косу
Грамматическое задание (8 кл.)
1 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны. -
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета
_______________________________________________________________________
Грамматическое задание (8 кл.)
1 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны. -
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета
______________________________________________________________________
Грамматическое задание (8 кл.)
1 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны. -
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета
Грамматическое задание (8 кл.)
2 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
-
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:
Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.
Грамматическое задание (8 кл.)
2 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
-
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:
Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.
Грамматическое задание (8 кл.)
2 вариант
-
Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: -
За рекой поднимались дубовые пихтовые леса. -
Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли. -
Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо. -
Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:
Герасиму как отличному работнику сразу дали косу
Грамматическое задание (9 кл.)
1 вариант
-
Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.
2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.
3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.
4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)
_________________________________________________________________________
Грамматическое задание (9 кл.)
1 вариант
-
Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении: Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.
2. Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.
3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.
4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)
_________________________________________________________________________