Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Ильина Евгения Алексеевна Преподаватель Баринов Андрей Витальевич.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)_n

Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Ильина Евгения Алексеевна

Преподаватель:

Баринов Андрей Витальевич

г. Москва – 2022




Вариант № 1

 Содержание кейса:

Во время обеда между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. У указанного ученика внезапно исчез аппетит, хотя до этого сообщения он с удовольствием обедал.

Какова причина подобных изменений?

У школьника сработал ориентировочный рефлекс в ответ на услышанное сообщение. Возникло чувство волнения и в следствии внешнего торможения условного рефлекса аппетит пропал.







Вариант № 2

Содержание кейса:

Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Дома человек находит выключатель легко, потому что благодаря множественным повторениям выработался условный рефлекс. В чужом доме достаточного количества повторений не было, нет соответствующего подкрепления.







Вариант № 3

Содержание кейса:

Дети, вскормленные животными, были известны в Древнем Риме, Швеции, Бельгии,Венгрии, Голландии, Ирландии и Франции. Таких случаев зарегистрировано более тридцати. Все эти дети издавали нечленораздельные звуки, не умели ходить на двух ногах, обладали большой мускульной силой и ловкостью, быстро бегали, отлично лазили и прыгали. Зрение, слух и обоняние у них были хорошо развиты. Далеко не все из них, даже после продолжительного пребывания в обществе людей, научились говорить. Как объяснить поведение этих детей?

В таких случаях срабатывает механизм импринтинга - в мозг прочно впечатываются определенные образы, которые формируют личность. Многие навыки приобретаются только в раннем детстве и только в течение специального чувствительного периода. Благодаря подражательному условному рефлексу было перенято поведение животных.







Вариант № 4

Содержание кейса:

В Тбилисском институте физиологии наблюдали девочку лет 7-8: она не говорила и не понимала речи, свои чувства выражала нечленораздельными звуками. Девочка не узнавала ухаживающих за ней людей, не умела раздеваться и одеваться, не знала своего имени, не могла есть при помощи вилки. Она чувствовала боль, тепло, холод, но, будучи

раздетой, в прохладной комнате, девочка не пользовалась одеждой. Часами сидела она неподвижно и смотрела на огонь в камине. Как объяснить ее поведение?

У девочки только безусловные рефлексы, и отсутствуют безусловные которые должны были приобретаться в более раннем возрасте.







Вариант № 5

Содержание кейса:

Взрослая кошка прежде чем броситься на птичку какое-то время выжидает. В течение этого времени, либо птичка окажется ближе к кошке, либо кошка тайком подползает ближе к птичке, что бы поймать наверняка. Котёнок же сразу бросается на птичку. Чем объясняется разница в поведении кошки и котёнка?

Кошка уже научилась тормозить безусловные рефлексы , в течении жизни опыт помог выбирать более удобное время для успешной охоты. Котёнок не обладает таким опытом и торможения не происходит срабатывает безусловный рефлекс.