Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Ильина Евгения Алексеевна Преподаватель Баринов Андрей Витальевич.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610)_n
Дисциплина: Высшая нервная деятельность и сенсорные системы. Основы психофизиологии
Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Ильина Евгения Алексеевна
Преподаватель:
Баринов Андрей Витальевич
г. Москва – 2022
| |
Вариант № 1 | |
Содержание кейса: | Во время обеда между двумя уроками по школьному радио сообщили о том, что ученик 10 класса должен срочно явиться в кабинет директора. У указанного ученика внезапно исчез аппетит, хотя до этого сообщения он с удовольствием обедал. Какова причина подобных изменений? У школьника сработал ориентировочный рефлекс в ответ на услышанное сообщение. Возникло чувство волнения и в следствии внешнего торможения условного рефлекса аппетит пропал. |
| |
Вариант № 2 | |
Содержание кейса: | Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз? Дома человек находит выключатель легко, потому что благодаря множественным повторениям выработался условный рефлекс. В чужом доме достаточного количества повторений не было, нет соответствующего подкрепления. |
| |
Вариант № 3 | |
Содержание кейса: | Дети, вскормленные животными, были известны в Древнем Риме, Швеции, Бельгии,Венгрии, Голландии, Ирландии и Франции. Таких случаев зарегистрировано более тридцати. Все эти дети издавали нечленораздельные звуки, не умели ходить на двух ногах, обладали большой мускульной силой и ловкостью, быстро бегали, отлично лазили и прыгали. Зрение, слух и обоняние у них были хорошо развиты. Далеко не все из них, даже после продолжительного пребывания в обществе людей, научились говорить. Как объяснить поведение этих детей? В таких случаях срабатывает механизм импринтинга - в мозг прочно впечатываются определенные образы, которые формируют личность. Многие навыки приобретаются только в раннем детстве и только в течение специального чувствительного периода. Благодаря подражательному условному рефлексу было перенято поведение животных. |
| |
Вариант № 4 | |
Содержание кейса: | В Тбилисском институте физиологии наблюдали девочку лет 7-8: она не говорила и не понимала речи, свои чувства выражала нечленораздельными звуками. Девочка не узнавала ухаживающих за ней людей, не умела раздеваться и одеваться, не знала своего имени, не могла есть при помощи вилки. Она чувствовала боль, тепло, холод, но, будучи раздетой, в прохладной комнате, девочка не пользовалась одеждой. Часами сидела она неподвижно и смотрела на огонь в камине. Как объяснить ее поведение? У девочки только безусловные рефлексы, и отсутствуют безусловные которые должны были приобретаться в более раннем возрасте. |
| |
Вариант № 5 | |
Содержание кейса: | Взрослая кошка прежде чем броситься на птичку какое-то время выжидает. В течение этого времени, либо птичка окажется ближе к кошке, либо кошка тайком подползает ближе к птичке, что бы поймать наверняка. Котёнок же сразу бросается на птичку. Чем объясняется разница в поведении кошки и котёнка? Кошка уже научилась тормозить безусловные рефлексы , в течении жизни опыт помог выбирать более удобное время для успешной охоты. Котёнок не обладает таким опытом и торможения не происходит срабатывает безусловный рефлекс. |
| |