Файл: Урока обществознания. 2 курс Тема урока Духовная культура общества (Часть Многообразие культур) Тип урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока. Тушнова О.М.

2017-2018




Технологическая карта урока обществознания. 2 курс


Тема урока




Духовная культура общества (Часть 2. Многообразие культур)




Тип урока

комбинированный







Информационно-

Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной




методическое




обеспечение

Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007.




педагогической

Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина




системы урочной




деятельности




План урока

1. Функции культуры.




2.

Институты культуры.










3.

Типология культуры.










4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь.




Цель урока

Создать условия для ознакомления обучающихся со понятием многообразия культур.










Формы и методы

обучения

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая




Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный




Основные понятии

Культура, элитарная культура, народная культура, массовая культура, беллетристика, авангард, институты культуры, функции культуры.




и термины










Планируемые образовательные результаты




Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция
















Научатся: определять по характерным признакам различные типы культур; проводить классификацию объектов культуры; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с различными видами источников; делать выводы

























Универсальные учебные действия (УУД)




Познавательные:

  • Общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

  • Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о духовной культуре общества; проводят анализ и систематизацию полученных знаний по теме «Духовная культура общества»

Коммуникативные:

Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах и в группе.













Регулятивные:

Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах и в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные:

Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность.







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин.)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля




1

2

3

4

5

6

7




  1. Мотивация к учебной деятельности

4

  1. Подготовка к уроку

  2. Просмотр видеофрагмента

  1. Проверяет готовность учащихся к уроку.

  2. Концентрирует внимание на просмотре видеоматериала

Просматривают видеофрагмент

Фронтальная







  1. Актуализация знаний

7

Беседа по содержанию видео фрагмента

Вопросы:

  • Какой процесс вы видели в видеофрагменте.

  • Какую информацию хотел донести «доцент» до сокамерников?

  • Достиг ли он успеха?

  • При помощи чего он донес нужную ему информацию?

Высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока

Фронтальная

Устный опрос




  1. Изучение нового материала

20

  1. Презентация «Средства общения» (прил. 1). Работа с терминами.

  2. Работа с текстом учебника, § 31, стр. 323, стр. 324-325

  3. Заполнение схемы (прил. 2)

  1. Показывает и комментирует слайды презентации.

  2. Акцентирует внимание на высказываниях известных деятелей культуры, связанных с изучаемой темой.

  3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу.

  1. Просматривают презентацию делают записи в ходе просмотра.




  1. Самостоятельно работают с текстом учебника.

  2. Заполняют схему. Поясняют основания выбранной классификации.

  1. Индивидуальная



  1. Парная

  1. Записи в тетради



  1. Заполнение схемы




  1. Первичное закрепление и осмысление изученного

7

  1. Выполнения контрольного задания по изученной теме.

  2. Повторный просмотр видеофрагмента

  1. Предлагает выполнение контрольного задания (слайд 10)

  2. Формулирует задание: проанализируйте данные фрагмент с точки зрения полученных знаний

Выделяют в поведении персонажей элементы вербального и невербального общения; определяют уместность и эффективность использованных форм.

Индивидуальная

Устные ответы




  1. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

  • Какие особенности общение вы бы могли выделить в современном мире;

  • В чем состоит негативная сторона виртуального общения?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Оценивание работы учащихся на уроке




  1. Задание на самоподготовку

2

§ 31, закончить эссе по предложенным темам

Объясняет задание на самоподготовку

Записывают задание на самоподготовку

Индивидуальная