Файл: Урока обществознания. 2 курс Тема урока Духовная культура общества (Часть Многообразие культур) Тип урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Тушнова О.М. | 2017-2018 |
Технологическая карта урока обществознания. 2 курс
Тема урока | | Духовная культура общества (Часть 2. Многообразие культур) | | |||
Тип урока | комбинированный | | | |||
Информационно- | Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной | | ||||
методическое | | |||||
обеспечение | Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007. | | ||||
педагогической | Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина | | ||||
системы урочной | | |||||
деятельности | | |||||
План урока | 1. Функции культуры. | | ||||
2. | Институты культуры. | | | |||
| 3. | Типология культуры. | | | ||
| 4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь. | | ||||
Цель урока | Создать условия для ознакомления обучающихся со понятием многообразия культур. | | ||||
| | |||||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | | ||||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный | | |||||
Основные понятии | Культура, элитарная культура, народная культура, массовая культура, беллетристика, авангард, институты культуры, функции культуры. | | ||||
и термины | | |||||
| | Планируемые образовательные результаты | | |||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | | ||||
| | | | |||
Научатся: определять по характерным признакам различные типы культур; проводить классификацию объектов культуры; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с различными видами источников; делать выводы | | ||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
Универсальные учебные действия (УУД) | | |||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах и в группе. | | ||||
| | | ||||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах и в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 4 |
|
| Просматривают видеофрагмент | Фронтальная | | |
| 7 | Беседа по содержанию видео фрагмента | Вопросы:
| Высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Устный опрос | |
| 20 |
|
|
|
|
| |
| 7 |
|
| Выделяют в поведении персонажей элементы вербального и невербального общения; определяют уместность и эффективность использованных форм. | Индивидуальная | Устные ответы | |
| 5 | Обобщающая беседа | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке | |
| 2 | § 31, закончить эссе по предложенным темам | Объясняет задание на самоподготовку | Записывают задание на самоподготовку | Индивидуальная | | |