Файл: Символы России и малой родины Цель проведения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Центральную часть герба составляет композиция из четырех символов, размещенных на ярко-голубом (лазоревом) фоне. Фон символизирует пространство воды и неба. Дуга-полусфера символизирует солнце и холмы, омываемые водами Иртыша и Оби. На голубом фоне над полусферой размещены три снежинки (принадлежность к северным городам и долгая снежная зима).На фоне золотистой полусферы размещены три ели изумрудного цвета, крайние ели изображены в виде чумов, золотистый цвет символизирует богатство, справедливость и великодушие. Изумрудный цвет символизирует тайгу, окружающую город.На изумрудно-зеленом фоне в нижней части герба изображена символическая белая птица (белый журавль, стерх) с распростертыми крыльями, как бы охватывающими всю сферу. Белая птица символизирует собой чистоту, уникальность географического положения города.

Точное геральдическое описание герба: «В лазоревом (синем, голубом) поле золотой безант, сопровожденный во главе девятью гонтами, сложенными по три звездообразно, и поверх безанта зеленая оконечность, из которой выходит посередине ель, а по сторонам клинья, косвенными сторонами врозь, того же цвета; оконечность обрамлена летящим вверх серебряным стерхом и по сторонам от клиньев танко окаймлена кантом черного цвета, символизирующим нефть».



Учитель: сейчас мы переходим ко второй станции - станция «ФЛАГ»

В конвертах, которые лежат у вас на столах, находятся иллюстрации флагов различных держав, вы должны выбрать только те, которые относятся к нашему государству.

1. Что такое флаг? Флаг – прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой, официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, фиксируется в конституции. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства.

2. Как выглядит флаг Российской Федерации?  Описание государственного флага Российской Федерации, содержавшееся в Положении 1993 года, было без изменений повторено в статье 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации». Закон вступил в силу 27 декабря 2000 года. В статье 1 Положения о Государственном флаге Российской Федерации он был описан как прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.


В настоящее время не существует официального толкования цветов флага России. Однако в царской России они трактовались следующим образом:

белый — цвет чистоты и свободы;

синий —  цвет Богородицы, считавшейся небесной покровительницей России

красный цвет — символ державности.

Другим распространённым толкованием было соотнесение цветов флага историческими областями Российской империи: Белой (белый цвет), Малой (синий цвет) и Великой Руси (красный цвет).
3. Как выглядит флаг Ханты-Мансий кого АО-Югры? Опишите его.

Флаг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие полосы (верхняя – сине-голубая, нижняя – зеленая), завершенное по вертикали прямоугольной полосой белого цвета.

В левой верхней части полотна расположен элемент белого цвета из герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.



Флаг является символом Ханты-Мансийского АО-Югры Российской Федерации.

(Извлечения из Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 20 сентября 1995 года № 8-оз «О гербе и флаге Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»)
4. Как выглядит флаг Ханты-Мансийска?

Правильный ответ: Флаг города Ханты-Мансийска утвержден Решением Думы города от 27 декабря 2002 года № 176 (в редакции Решения Думы города от 16 декабря 2005 года № 147), зарегистрирован в Государственном Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 988.



Флаг города — опознавательно-правовой знак, составленный и употребляемый в соответствии с вексиллологическими правилами, представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, разделенное по горизонтали на три полосы равной ширины голубую, желтую и зеленую, посередине полотнища зеленая полоса имеет выступ сложной формы, соответствующий фигурам городского герба ели и обрамляющим ее клиньям. Голубая полоса несет в центре изображение трех белых звездообразных фигур (снежинок), а зеленая полоса белый силуэт летящего вверх стерха. Флаг города разработан на основании герба муниципального образования и воспроизводит его символику.

Учитель: третья станция нашей интеллектуальной игры -

станция «ГИМН»

1. Что такое гимн? Обратимся к словарю. Гимн – это торжественная песня или мелодия, принятая, как символ государственного или социального единства.

2. Кто является авторами слов и музыки гимна России? 

В 1999 был вновь объявлен конкурс на музыку и текст гимна РФ, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 г. государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А.В. Александрова на слова С. В. Михалкова. Современный гимн утверждён в 2001 году

3. Когда Президент РФ подписал указ «О тексте Государственного гимна РФ»?

8 декабря 2000 г. Государственный Федеральный закон о гимне РФ утвердила Государственная Дума, 20 декабря — Совет Федерации, а 25 декабря 2000 г. его подписал президент Российской Федерации В.В. Путин.  Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001.  Принятие нового-старого гимна вызвало неоднозначную реакцию в обществе и явилось результатом компромисса между левыми силами во главе с КПРФ с одной стороны и правыми и центристам с другой. Привычная для тех, кто родился и вырос в СССР музыка советского гимна должна была олицетворять преемственность современной России по отношению к советской эпохе, в то же время новые слова (в том числе немыслимое для коммунистического прошлого упоминание в гимне о Боге) были призваны символизировать новые ценности, утверждающиеся в Российском обществе. (Звучит гимн)

4. Когда исполняется гимн?

При поднятии Государственного флага России, при вручении государственных наград.

5. Знаете ли вы слова гимна Ханты-Мансийского АО-Югры. А кто является авторами слов и музыки данного гимна?

Правильный ответ: Гимн Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является символом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наряду с гербом и флагом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

(Извлечения из Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 7 декабря 2004 года № 73-оз «О гимне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»)

Гимн Ханты-Мансийского АО-Югры. Текст (слова).

Музыка и слова А. Радченко, обработка и инструментовка для хора и симфонического оркестра В. Худолея,

Наш округ - седой богатырь 
Свой дух возродил величаво, 
Опора России - Урал и Сибирь! 
Гордимся Югрою по праву!

Югра многоликая, 
Делами великая 
Идет вдохновенно вперед! 
Мы пишем историю 

Любимой Югории 
И славим Югорский народ!

Под небом сибирской земли 
Богатства от края до края, 
И крылья надежды мы здесь обрели, 
Югру на века прославляя!

Югра многоликая, 
Делами великая 
Идет вдохновенно вперед! 
Мы пишем историю 
Любимой Югории
И славим Югорский народ!

Югра - ты прекрасный наш дом, 
Здесь ценят всегда человека, 
И нашим упорством, и нашим трудом 
Тебе процветать век от века!

Югра многоликая,
Делами великая
Идет вдохновенно вперед!
Мы пишем историю
Любимой Югории
И славим Югорский народ! 

Учитель: А сейчас мы проведём конкурс капитанов.

Каждая страна имеет свои государственные символы. Никогда Русь не была без своих знамен, без своих гербов. Мы с вами, как граждане России, должны знать не только как выглядят современные символы, но и как они появились, их историю. Приглашаем капитанов команд для участия в викторине.

Вопросы конкурса капитанов:

1. О чём идёт речь? Это символ страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. (Государственный флаг)

2. Назовите дату дня рождения российского бело-сине-красного флага. (20 января 1705 года)

3. Что обозначает цвет флага: белый, синий, красный?

4. В каком году святыня русского государства – триколор, снова стал национальным флагом России. (1991 г.)

5. В каком веке появился двуглавый орел в государственном гербе России? (XV в.)

6. Как назывались первые флаги? (Cтяг)

7. Из каких частей состоит флаг? (Древко, полотнище, навершие)

8. Как назывался корабль, для которого царь Алексей Михайлович велел изготовить бело-сине-красный флаг? (“Орел”)

9. Как назывался гимн России до 1917 года? (Боже, Царя храни)

10. Что такое герб? (Символ государства)

Четвёртая станция интеллектуальной игры - Станция «КОНСТИТУЦИЯ»

1. Что такое Конституция? (Основной закон страны)

2. Когда была принята действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993 года

3. Укажите права гражданина, записанные в Конституции РФ

Человек и гражданин имеет право: на жизнь; на свободу и личную неприкосновенность;

на неприкосновенность личной жизни; на свободный выбор языка общения; на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства; на жилище; на охрану здоровья и медицинскую помощь; на образование; на доступ к культурным ценностям.

Учитель: что, кроме прав, имеет каждый член нашего общества? Вы правы, это наши обязанности.


4. Следующий вопрос, какие государственные праздники РФ вы знаете? Нужно соотнести даты государственных праздников и их название.

12 декабря День Победы

12 июня Рождество Христово

4 ноября День защитника Отечества

23 февраля Новый год

9 мая День Конституции

7 января День народного единства

1 января День независимости России

Пятая, заключительная станция игры - станция «Президент»

1. Назовите первого президента РФ. (Б.Н. Ельцин)

2. На какой срок избирается Президент РФ? Первые выборы 1991 году на 5 лет, затем сократили до 4 лет, а с 2012 года на 6 лет.

3. Как называли нашу страну от древних времён и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация)

4. Кто является главой РФ? (В. В. Путин)

5. Назовите всех Президентов РФ? (Б. Н. Ельцин, В. В. Путин, Д.А. Медведев)

Мы с вами прошли по всем этапам нашего маршрутного листа. И в заключение нашей игры, прежде чем мы подведём итоги, хочется сказать, что наша государственная символика – это, прежде всего, знаки истории, а историю своей страны надо просто любить, как любил её великий А.С. Пушкин, который писал: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».

Подведение итогов, награждение победителей

Критерии оценивания1:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1/0

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1/0

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1/0

- сценария

1/0

- интерактивных заданий для школьников

1/0

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

1/0

- видеоролика

1/0

- методического описания

1/0

- презентации в формате ppt, pdf

1/0

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

1/0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1/0

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1/0

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1/0

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1/0