Файл: Содержание Введение 2 Знаковые структуры 3 Эмодзи как феномен цифровой коммуникации xxi века 5 Заключение 8 Список литературы 9 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение 2

1. Знаковые структуры 3

2. Эмодзи как феномен цифровой коммуникации XXI века 5

Заключение 8

Список литературы 9


Введение
Знако-символическим средствам достаточно большое внимание уделялось всегда. Существует даже отдельная наука, которая называется семиотикой. По мнению таких учёных, как Леонтьев А.Н, Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., которые изучали и изучают роль знаков, символов, схем в образовании, овладение   знаково-символическими средствами переводит детей на более высокий уровень интеллектуального развития и позволяет подготовиться к обучению в основной школе. Л. С. Выготский считал, что применение на уроках элементов моделирования может «сделать обучение более успешным».

В нашей современной жизни роль знаково-символической системы все возрастает. Нас окружает множество условных обозначений. И человек должен быть подготовлен к их пониманию, должен уметь различать и расшифровывать информацию, представленную в знаках и символах.

Весь современный уклад мира состоит из множества отдельных систем. Все, что мы привыкли читать, понимать и интерпретировать, - это все знаки. Человек придумал специальные их объединения, чтобы фиксировать, сохранять и воспринимать информацию.

Для того чтобы символов не было бессчетное количество, как разнообразных явлений в этом мире, были созданы особые структуры. Данная лингвистическая тема будет интересна и не только специалистам. 

1. Знаковые структуры
Прежде чем рассматривать подробно какой-либо пример знаковой системы, считаем необходимым разобраться в том, что это за явление.

Итак, знаковая система - это некая совокупность в основном однотипных знаков, имеющая внутреннюю структуру и, в некоторой мере, явные законы образования, интерпретирования и использования ее элементов. Ее основная задача - обеспечивать полноценные коллективные и индивидуальные коммуникативные процессы.

При этом стоит вспомнить и что такое, собственно, знак - материальный предмет, который становится заменителем (воплощением) другого предмета, явления, свойства. В нем фиксируется, хранится и воспринимается информация (которую мы называем еще знаниями).

Типы знаковых систем

Теоретические исследования семиотики классифицировали существующие на сегодня функционирующие структуры передачи данных следующим образом:


- естественные;

- вербальные;

- функциональные;

- иконические;

- конвенциальные;

- системы записи.

Вопросами знаковых структур занимается отдельная наука - семиотика. По сути своей она является пограничной дисциплиной между лингвистикой, теорией информации, социологией, литературой, психологией, биологией.

Изучение в семиотике производится в трех основных направлениях, которые обозначены как разделы науки:

Синтактика. Объект изучения - объективные законы знаковых систем, отношения между их элементами, закономерности их сочетания и образования.

Семантика. Изучает смысл, иными словами, рассматривает отношение между знаком и его значением.

Прагматика. Изучает отношения между системой и использующими ее субъектами.

Один из отдельных аспектов изучения - семиотика культуры. Это понятие обусловлено тем, что в любой культуре есть информация, передаваемая посредством знаков. Как правило, это относится текстов. Примечательно, что текстом культуры в концепции данной науки является любой носитель информации.

Мы все ежедневно имеем дело с языком. Возможно, мы ранее не задумывались над этим, но высказывания, формирующиеся из слов, слогов и букв (звуков в устной речи) - все это система. Семиотика дает ей свое исчерпывающее толкование.

Язык – знаковое формирование, служащее для хранения передачи и наращивания информации, имеющее физическую природу. Его функции - коммуникация и получение информации в процессе разноплановой человеческой деятельности.

В свою очередь, в рамках языка используются разные знаковые коды, например транскрипция, язык жестов, стенография, азбука Морзе и прочие. Языки в семиотике - по самому обобщенному критерию - подразделяются на естественные и искусственные.

Язык является не только средством выражения информации, а и оформления человеческой мысли, эмоций, способ волеизъявления, то есть спектр выполняемых функций чрезвычайно широк.

В то же время, для сравнения: специализированные знаковые системы (к слову, обычно они искусственные) передают лишь ограниченную по типу и количеству информацию или производят ее перекодировку.

2. Эмодзи как феномен цифровой коммуникации XXI века
В настоящее время происходит расширение границ коммуникативного пространства. Данная тенденция

обусловливается научно-техническим прогрессом, который предоставляет любому человеку возможность использовать ресурсы электронных средств связи в сети Интернет. Постепенно все большее значение приобретает электронная коммуникация, становясь всеобъемлющей и позволяя любому прибегать к ее неограниченным возможностям для общения. При этом изменяются формы общения, а также и сама сущность общения.

Разнообразные технические гаджеты и современное программное обеспечение помогают пользователям получать, хранить, обрабатывать и передавать информацию, реализовывать коммуникацию в удобном формате. Многие современные отечественные и зарубежные ученые занимаются изучением отдельных аспектов электронной коммуникации.

Так, особый интерес представляют исследования, посвященные эмоциональной окрашенности электронной коммуникации, специфике восприятия пользователями сообщений в зависимости от того, присутствуют ли в ней смайлы или эмодзи, системному описанию эмодзи как единицы особой семиотической системы, рисующей психологический портрет создателя сообщения, и т. д. (А. И. Шаповалова, Н. В. Нигматуллин, Д. А. Войнов, K. Roberts, A. Pak, Y. Yamamoto, J. J. Schouteten, D. Rodrigues, S. H. Hsieh и др.).

Эмодзи представляют продукт цифровой цивилизации, это относительно новый феномен в электронной коммуникации. И хотя появились они не так давно, к настоящему моменту они уже успели стать популярными среди широкого круга пользователей гаджетов. Кроме того, по данным Оксфордского словаря, каждый год выявляющего одно из самых часто употребляемых слов, «эмодзи» стало самым популярным словом 2015 г.

Также по всему миру 17 июля отмечают неофициальный праздник — День эмодзи. Перечисленные факты свидетельствуют об эмодзи как социокультурном феномене, требующем всестороннего изучения.

Эмодзи представляют собой репрезентацию языка в символах. Сама идея подобного письма не является инновационной: известны образцы древних иероглифов и пиктограмм. Именно они стали фундаментом для создания универсальной словесности, играя в электронной коммуникации роль мимики и жестов [7, с. 879].

В качестве способа социального взаимодействия в электронной переписке эмодзи происходят от эмотиконов, то есть комбинаций графических символов (пиктограмм), наделенных конкретной эмоциональной коннотацией. Однако несмотря на очевидную эмоциональную составляющую, целью использования эмотиконов никогда не являлась передача эмоций пользователей. Скотт Фалман, их создатель, в первую очередь оценивал такую их функциональную составляющую, как экономичность: включение в SMS-сообщения пиктограмм
позволяло существенно экономить на символах, так как длина сообщения была ограничена 160 знаками [2].

Являясь прямыми потомками эмотиконов, эмодзи, появившиеся в 1999 г., по словам их создателя Сигэтака Курита первостепенной целью имели как раз выражение эмоций. С появлением возможности обмена электронными текстовыми сообщениями возникла и необходимость в эффективной передаче устной речи. Динамизм передачи сообщений привел к появлению проблемы эмоциональной составляющей коммуникации, отделения шуток от серьезной информации с максимальной экономией. Эмодзи стали эффективным решением существовавшей на тот момент проблемы.

Изначально набор эмодзи насчитывал 176 значков-пиктограмм размером 12 × 12 пикселей. С течением времени был улучшен их дизайн, а настоящий взрыв популярности был связан с их появлением в iPhone. Быстрое распространение и введение в обиход электронной коммуникации привело к получению уникальных Unicode-обозначений, созданию подробного «толкового словаря» эмодзи (Emojipedia) с подробными объяснениями каждой из пиктограмм. В настоящее время разработчики также занимаются созданием новых анимированных эмодзи.

Таким образом, не вызывает сомнения тот факт, что эмодзи на сегодняшний день представляют собой настоящий социокультурный феномен XXI в., так как помимо непосредственно пиктограмм они имеют заложенный механизм использования в коммуникации, а также определенную семантическую нагрузку.

Заключение
Итак, цивилизационное развитие в его конкретно-исторической специфике воплощается в знаково-символических формах, требующих истолкования и понимания смыслов. Инфокоммуникационная символическая реальность задает новые параметры самоопределения человека, порождает новый тип информационного поведения.

Погруженность личности в пространство культурно-исторических символических процессов определяет содержание ее социализации, которая проявляется как процесс самоидентификации человека в символической реальности, процесс вхождения в предметно-образное поле человеческой культуры, освоение его, выявление его смыслов и превращение в характеристики своей личности.

Символ - это образ уже преобразованной вещи, в котором запечатлен сам субъект восприятия и деятельности в конкретно-историческом контексте событий его жизнедеятельности.

Понимание представляет собой постижение значения и смысла знаков. Только человек способен наделить знаки значением.


Адекватная модель понимания любого социо-культурного явления представляет собой синтез конкретного объективно-истинного знания, его интерпретации и оценки. При этом множество интерпретаций, плюрализм мнений и многообразие аксиологических подходов к пониманию социального бытия является нормой.


Список литературы


  1. Лингвист Максим Кронгауз — о языке школоты, эмодзи с котами и словах без смысла. URL: https://www.m24.ru/articles/internet/25042017/137990?utm_source=CopyBufhttps://www.m24.ru/articles/internet/25042017/137990.

  2. Самый первый набор эмодзи вошел в коллекцию МоМА. URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment-news/221955-emoji-heritage.

  3. Смайлы — убийцы эмоций? URL: https://journonline.msu.ru/articles/note/smayly-ubiytsy-emotsiy/.

  4. Черепанова И. Ю. Эмодзи как элементы общения в интернет-пространстве. URL: http://tverlingua.ru/archive/042/13_42.pdf.

  5. Шаповалова А. И. Исследование роли эмоджи в онлайн-сообществе // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. Т. 18. № 5. С. 878–886.

  6. Эмодзи как феномен цифровой коммуникации XXI века. https://www.alba-translating.ru/ru/ru/articles/2019/uskova-2019.html