Файл: Кафедра прикладной информатики Выпускная квалификационная работа разработка интернетмагазина по продаже женских наручных часов (система учета заказов для landing page).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное г осударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра прикладной информатики
Выпускная квалификационная работа
РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПО ПРОДАЖЕ
ЖЕНСКИХ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ (СИСТЕМА УЧЕТА
ЗАКАЗОВ ДЛЯ LANDING PAGE)
Работу выполнил:
Студент 1243 группы направления подготовки 09.03.03.
«Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике»
Оксман Андрей Дмитриевич
___________________
(подпись)
«Допущен к защите в ГАК»
Зав. кафедрой прикладной
____________________
(подпись)
«____» ___________ 2016 г.
Руководитель:
Кандидат физ.-мат. наук
Люшнин Андрей Витальевич
____________________
(подпись)
ПЕРМЬ
2016

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ САЙТОВ...................5 1.1 Web-сайт.........................................................................................................5 1.1.1 Понятие сайта...........................................................................................5 1.1.2 Определение цели создания сайта..........................................................6 1.1.3 Определение целевой аудитории............................................................8 1.2 Технологии создания Web-сайтов................................................................8 1.2.1 Язык гипертекстовой разметки HTML...................................................8 1.2.2 Язык программирования JavaScript......................................................10 1.2.3 Язык программирования PHP...............................................................10 1.2.4 Сервер баз данных MySQL...................................................................11 1.3 Интернет-магазин........................................................................................12 1.3.1 Landing page............................................................................................14 1.4 Размещение сайта в сети.............................................................................16 1.5 Продвижение сайта......................................................................................17 2.1. Описание предметной области..................................................................19 2.1.2 Описание бизнес-процессов.................................................................19 2.2. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ЗАКАЗОВ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА...............................................................25 2.2.1 Объекты и атрибуты...............................................................................25 2.2.2 Связи между объектами.........................................................................29 2.2.3 Таблицы и атрибуты...............................................................................30 2.2.4 Связи между таблицами........................................................................33 2.2.5 ER-диаграмма.........................................................................................35 2.3 Логическое проектирование.......................................................................36 2.3.1. Реляционная схема................................................................................36
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКАЗАМИ................38 3.1 Интерфейс пользователя.............................................................................38 3.2 Интерфейс администратора и менеджера..................................................41
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.........................51 4.1 Общие понятия экономической эффективности.......................................51 4.2 Затраты на разработку и внедрение информационной системы.............51 4.3 Расчет экономического эффекта.................................................................53 4.4 Расчет времени окупаемости......................................................................55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................................................58
Приложение...........................................................................................................60 2


ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько лет в Интернете увеличивается количество сайтов, которые состоят всего из одной страницы. Основными задачами таких сайтов, например, могут быть продажа одного товара, подписка посетителей на рассылку, сбор заявок на услугу.
Наличие сайта у любой компании – это поддержка имиджа фирмы.
Обычно сайт компании выглядит так: главная страница, страница о компании, страница корпоративных документов, страница с контактами…
Информации обычно очень много и ее полностью почти никто не читает.
Иногда сайт настолько сложен и перегружен информацией, что самым простым решением является – просто с него уйти.
Сайты, состоящие из одной страницы – это новый инструмент. Выбор у пользователя сокращается – либо оставить заявку на покупку товара, либо уйти с сайта. Например, человек ищет определенный товар или услугу, а вместо этого ему предлагают почитать информацию о компании,
познакомиться с другими видами услуг, осуществляемыми этой компанией.
Читая одностраничный сайт, человек не отвлекается на элементы сайта,
он сконцентрирован на том продукте, с котором он сейчас знакомится.
Поэтому в различных сферах одностраничные сайты начали получать широкое применение.
В настоящей работе рассматривается разработка системы управления заказами одностраничного сайта, специализирующегося в области продажи товара.
Цель настоящей работы заключается в разработке системы управления заказами одностраничного сайта.
Система управления заказами одностраничного сайта призвана решать следующие задачи:
3

1. Автоматизация обработки данных;
2. Накопление информации;
3. Хранение данных;
4. Создание пользовательского интерфейса;
5. Расчет экономического обоснования проекта.
Поставленные задачи работы:
1. Осуществить логическое и концептуальное проектирование БД
2. Спроектировать систему в MySQL
3. Разработать интернет-магазин
4. Разработать систему управления заказами
5. Экономически обосновать проект
Объект исследования: Технологии проектирования и создания сайтов
Предмет исследования: Предмет – Одностраничный интернет-магазин по продаже женских наручных часов «Floven.ru» и система управления магазином
4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ САЙТОВ
1.1 Web-сайт
Для обеспечения эффективного использования сети Интернет в экономике необходимо рассмотреть следующие этапы создания Web-сайтов:
1. Определение цели создания;
2. Определение целевой аудитории;
3. Разработка содержания Web-страниц;
4. Разработка дизайна;
5. Оценка эффективности.
Кроме того, существенным является место размещения Web-страницы,
ее имя, периодичность обновления и дополнения информации,
представленной на Web-странице [1].
1.1.1 Понятие сайта
Web-сайт – это набор Интернет-страниц, объединенных общей системой навигации и, как правило, размещенных на одном доменном имени [2].
Веб-сайт – это совокупность связанных между собой веб-страниц,
которые доступны в сети Интернет через специальные протоколы передачи данных HTTP. Совокупность всех общедоступных сайтов и есть сеть
Интернет.
Сайты создаются при помощи языка гипертекстовой разметки HTML, но не ограничиваются им. Сегодня широко применяются и дополнительные языки программирования, такие как PHP, JavaScript и так далее. Применение этих технологий позволяет сделать сайт более динамичным и придать ему новый функционал [3].
5


1.1.2 Определение цели создания сайта
Определение целей создания Web-сайта играет основополагающее значение для определения его структуры и выбора программного обеспечения.
Такими целями могут быть:
1. Освоение новых сегментов рынка и привлечение внимания к деятельности компании потенциальных клиентов, партнеров,
инвесторов;
2. Предложение потребителям и партнерам новых услуг;
3. Снижение расходов на производство и хранение товаров [1].
Вне зависимости от цели создания, выделяют следующие основные задачи сайта:
1. Помочь компании в поддержке старых, а также установлению новых связей на рынке. Интернет упрощает процесс делового общения. Создание сайта позволяет избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.
2. Стать инструментом распространения информации о компании, о ее деятельности. Полноценный Интернет-сайт компании предоставляет всем пользователям материалы (документы, аудио-,
фото- и видеоматериалы), необходимые для формирования правильного представления о возможностях компании.
3. Осуществлять удаленную демонстрацию товара для его продвижения. Это влечет за собой увеличение продаж. На
Интернет-сайте компании может быть размещена развернутая информация о товарах и услугах. Помимо общего описания в рамках ресурса возможна публикация рейтингов и аналитических отчетов, организация консультации клиентов, партнеров и дилеров.
4. Увеличить объем продаж, найти новых клиентов для компании.
Благодаря тому, что в Сети расстояние не имеет принципиального значения, компания при помощи Интернет-сайта может привлечь большее количество потенциальных клиентов и партнеров.
6

5. Осуществлять информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров. При помощи Интернет-сайта можно не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у клиентов и потенциальных пользователей, но и формировать базу часто задаваемых вопросов. Таким образом, можно избежать многократных разъяснений по решению одних и тех же задач.
6. Обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентам или партнерам. Интернет-сайт может функционировать круглосуточно.
7. Стать средством обмена информацией между представительствами и торговыми точками компании. Для компании, которая имеет региональные представительства или более одной торговой точки в одном городе, Интернет может являться альтернативным, более скоростным, чем традиционные, каналом для передачи различного рода информации (документальной, аудио-, видеоинформации).
8. Стать помощником в обучении, повышении квалификации сотрудников компании, ее партнеров. Благодаря Сети Интернет,
методики дистанционного обучения смогли получить новый толчок к развитию. Это обусловлено не только тем, что Сеть позволяет оперативно передавать информацию, но также тем, что она может организовывать живое общение между удаленными собеседниками.
9. Реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира. Создание сайта позволит Вашей компании проводить маркетинговые исследования. Анализ статистики посещений,
результатов опросов, интерактивного общения предоставляют возможность скорректировать работу сайта и максимально приблизить его информационное накопление к запросам целевых аудиторий.
10. Взаимодействовать со средствами массовой информации. СМИ
проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов [2].
7


1.1.3 Определение целевой аудитории
Эффективность Web-сайта во многом определяется масштабом его целевой аудитории.
Целевая аудитория – это все потенциальные потребители товаров или услуг организации. Например, женская аудитория в большей степени являются посетителями сайтов косметических средств и одежды, а мужская аудитория – посетители сайтов со спортивной тематикой. [1].
1.2 Технологии создания Web-сайтов
1.2.1 Язык гипертекстовой разметки HTML
HTML (от англ. HyperText Markup Language – «язык разметки гипертекста») – это стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML.
Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме.
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-
Ли приблизительно в 1986–1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки.
Основной особенностью HTML является определение небольшого набора структурных и семантических элементов – дескрипторов.
Дескрипторы также часто называют «тегами» [4].
С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в
HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.
Текстовые документы, содержащие разметку на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение .html или .htm), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его
8
форматированном виде. Такие приложения, называемые «браузерами» или
«Интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются:
1. Google Chrome;
2. Mozilla Firefox;
3. Opera;
4. Internet Explorer;
5. Safari.
HTML предоставляет следующие возможности:
1. Издавать сетевые документы с заголовками, текстом, таблицами,
списками, фотографиями;
2. Получать информацию из Сети через ссылки гипертекста при нажатии кнопки;
3. Создавать формы для посылки запросов на удаленные компьютеры,
чтобы производить поиск информации, осуществлять бронирование, заказывать товары;
4. Включать электронные таблицы, аудио-, видеоклипы и другие программные приложения непосредственно в их документы [5].
Фактически в настоящее время HTML является базовым языком создания сайтов, но не ограничивается им.
1.2.2 Язык программирования JavaScript
JavaScriptэто объектно-ориентированный скриптовый язык программирования. Изначально создавался для того, чтобы сделать web- странички «живыми».
Программы на JavaScript – обычный текст. Они не требуют какой-то специальной подготовки. В этом плане JavaScript сильно отличается от другого языка, который называется Java.
Чтобы читать и выполнять текст на JavaScript, нужна специальная программа –
интерпретатор. Процесс выполнения скрипта называют «интерпретацией».
Во все основные браузеры встроен
9

интерпретатор JavaScript, именно поэтому они могут выполнять скрипты на странице.
Современный JavaScript – это «безопасный» язык программирования общего назначения. Он не предоставляет низкоуровневых средств работы с памятью, процессором, так как изначально был ориентирован на браузеры, в которых это не требуется [6].
1.2.3 Язык программирования PHP
PHP (от англ. Hypertext Preprocessor – «препроцессор гипертекста»;
первоначально Personal Home Page Tools – «инструменты для создания персональных веб-страниц») – скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений [7].
Основные области применения PHP:
1.
Создание скриптов для выполнения на стороне сервера – это основная задача PHP;
2.
Создание скриптов для выполнения в командной строке;
3.
Создание оконных приложений, выполняющихся на стороне клиента [8].
PHP отличается наличием ядра и подключаемых модулей,
«расширений»: для работы с базами данных, сокетами, динамической графикой, криптографическими библиотеками, документами формата PDF и другими. Любой желающий может разработать свое собственное расширение и подключить его.
Существуют сотни расширений, однако в стандартную поставку входит лишь несколько десятков, хорошо зарекомендовавших себя. Интерпретатор
PHP подключается к веб-серверу либо через модуль, созданный специально для этого сервера (например, для Apache или IIS), либо в качестве CGI- приложения [9].
10

1.2.4 Сервер баз данных MySQL
MySQL является наиболее приспособленной для применения в среде web-системой управления базами данных.
MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно
MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы [10].
Программное обеспечение MySQL является системой клиент-сервер,
которая содержит SQL-сервер, обеспечивающий поддержку различных вычислительных машин баз данных, а также несколько различных клиентских программ и библиотек, средства администрирования и широкий спектр программных интерфейсов (API) [8].
Несмотря на то, что MySQL постоянно совершенствуется, он уже сегодня обеспечивает широкий спектр полезных функций. Благодаря своей доступности, скорости и безопасности, MySQL очень хорошо подходит для доступа к базам данных по Internet [11].
Основные преимущества MySQL:

Многопоточность, поддержка нескольких одновременных запросов;

Оптимизация связей с присоединением многих данных за один приход;

Записи фиксированной и переменной длины;

Гибкая система привилегий и паролей;

Гибкая поддержка форматов чисел, строк переменной длины и меток времени;

Интерфейс с языками C, Perl, PHP;

Быстрая работа, масштабируемость;

Хорошая поддержка со стороны провайдеров услуг хостинг.
11