Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 683
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы и направления деятельности социальных служб
2.3 Цели, задачи и функции проведения социального патронажа
2.4 Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав
Раздел 3. Управление (менеджмент) социальной работой
3.2.Анализ деятельности юриста в Комплексном центре социального обслуживания населения
Место под титульный лист
elenablong_16
Отчет по преддипломной практике
Комплексный центр социального обслуживания населения Милосердия Абатского района Милосердия Абатского района
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Основы и направления деятельности социальных служб 6
Тема 1.1 Понятие и структура Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района 6
1.Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей работу специалиста КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Милосердия Абатского района». 6
Раздел 2. Содержание деятельности Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района 14
Тема 2.1 Целевые параметры работы Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района, правовое регулирование 14
2.2 Оказание поддержки семьям и отдельным гражданам в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций 22
2.3 Цели, задачи и функции проведения социального патронажа 26
2.4 Участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав 31
Раздел 3. Управление (менеджмент) социальной работой 41
Тема 3.1 Организация управления работой социальных учреждений в современных условиях, правовое регулирование 41
3.2.Анализ деятельности юриста в Комплексном центре социального обслуживания населения 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Введение
Цель прохождения преддипломной практики направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.
Основными задачами преддипломной практики являются:
- освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций;
- приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении комплексных производственных задач;
- сбор практических материалов, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы (дипломной работы)
А также формирование профессиональных и общественных компетенций:
ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2.Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3.Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельными категориями граждан, нуждающихся в социальной защите.
ПК 1.4.Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
ПК 2.1.Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2.лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10.Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Раздел 1. Основы и направления деятельности социальных служб
Тема 1.1 Понятие и структура Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района
1.Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей работу специалиста КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Милосердия Абатского района».
Анализ системы и структуры Комплексного центра социального обслуживания населения Милосердия Абатского района
Место прохождения практики: Краснофлотская ул., 12, село Абатское
Российская Федерация является правовым государством и возлагает на себя ответственность за обеспечение благополучия своих граждан.
Социальные проблемы граждан пожилого и старческого возраста призваны решать следующие нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации".
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в РФ.
2. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с изменениями от 10 января 2003 г.)
В данном федеральном законе рассмотрены права граждан пожилого возраста в сфере социального обслуживания, организация социального обслуживания граждан пожилого возраста, профессиональная деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста, контроль за деятельностью по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста.
3. ФЗ 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ".
4. ФЗ 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
5. ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
6. Постановления Правительства РФ от 26.12.1995 № 1285 "О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности".
Постановляет:
· Утвердить прилагаемый порядок участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности.
· Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ оказывать учреждениям социального обслуживания содействие в организации лечебно-трудовой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов.
7. Примерное положение о Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (утв. Постановлением МИНТРУДА РФ от 08.07.1997 №36)
ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельности по оказанию социальных услуг граждан пожилого возраста и инвалидам.
8. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 №1151)
9. Областная целевая программа "Старшее поколение".
Анализ действующих законодательных актов позволяет сделать вывод о том, что основное внимание уделяется правовому регулированию экономического положения пожилых людей. Их социальные и культурные проблемы не находят полного отражения в законодательстве, хотя в федеральных законах и законодательства субъектов Российской Федерации отражены разноплановые вопросы социальной поддержки старшего поколения.
Любой центр социального обслуживания наряду с перечнем Федеральных законов действует на основании Устава организации, в котором прописаны основные услуги, предоставляемые центром.
Постановлением N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" определены следующие услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях социального обслуживания:
1. Материально-бытовые услуги:
предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;