Файл: Законодательства по противодействию незаконному обороту наркотических средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Директору МБУ «Школа №2»
Тихоновой Н.Ф.
ул. Севастопольская, д. 1
445015
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений федерального
законодательства по противодействию
незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании несовершеннолетних
Прокуратурой района во исполнение приказа прокурора Самарской области от 29.12.2018 № 227 проведен мониторинг исполнения МБУ «Школа № 2» законодательства, направленного на профилактику наркомании среди несовершеннолетних.
Согласно подпунктам 15, 15.1, пункту 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Подпунктом 7 п. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ, определено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пиво, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 № 619 утверждена Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (далее - Концепция).
В соответствии с п. 1.1., 1.2., 1.3., Положения об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркологический пост (НАРКОПОСТ) МБУ «Школа №2», заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, медицинский работник, представитель администрации образовательного учреждения, социальный педагог, инспектор по защите прав детства, классные руководители, представители ученического самоуправления, представители родительской общественности осуществляют организацию внутришкольного наркопоста при школьном медицинском кабинете, включая следующие формы работы: учет обучающихся с «риском» наркотизации и проблемами наркозависимости; методическое обеспечение просветительской антинаркотической работы в образовательном учреждении.
В целях реализации Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Федеральных законов от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Закона № 273-ФЗ, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков органам управления образованием, органам внутренних дел субъектов РФ, территориальным органам Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, в форме совместного письма от 21.09.2005 № ВФ - 1376/06, предложено разработать совместные планы мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях.
В соответствии с Письмом от 21.09.2005 № ВФ – 1376/06 образовательные учреждения, органы внутренних дел и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ разрабатывают и реализуют совместные планы мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, в том числе: организуют целевые профилактические рейды, операции и другие профилактические мероприятия, в том числе в помещениях и на территориях; образовательных учреждений, в местах досуга несовершеннолетних и молодежи, направленные на предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Рассматривают вопросы организации деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях на межведомственных совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий.
Обеспечивают обмен информацией: об обучающихся, состоящих на учете в образовательных учреждениях, органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с потреблением наркотиков без назначения врача и (или) совершением иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; о соответствующих подразделениях и должностных лицах органов управления образованием, образовательных учреждений,
органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивающих взаимодействие указанных органов и учреждений по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях (с указанием способов связи с ними).
В ходе мониторинга сайта МБУ «Школа №2» установлено, что в целях исполнения обязанностей, возложенных законодательством о противодействии незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании несовершеннолетних, приказом директора МБУ «Школа №2» утверждено Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни (наркотический пост (НАРКОПОСТ) (далее – Положение).
Осмотр сайта МБУ «Школа № 2» показал, что закрепленные в Положении требования к осуществлению деятельности общественного формирования образовательным учреждением реализуются не в полном объеме.
Профилактические меры по профилактике наркомании, здорового образа жизни, регламентированные Положением МБУ «Школы №2» не проводились с 30.08.2019.
Данный факт свидетельствует о невыполнении своих должностных обязанностей председателем общественного формирования по профилактике наркомании, отсутствуют протоколы заседания Наркопоста МБУ «Школа №2», согласно Положения МБУ «Школы №2».
Причинами и условиями допущенных нарушений является ненадлежащая организация работы образовательного учреждения в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании несовершеннолетних.
Не исполнение требований федерального законодательства в рассматриваемой сфере субъектом противодействия незаконному обороту наркотических средств и (или) снижение его активности в данном направлении может привести к совершению противоправных действий со стороны несовершеннолетних и распространению потребления наркотических средств, алкоголя, табакокурения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»,
ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры Центрального района г. Тольятти.
2. Принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений законодательства.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителя директора по воспитательной работе Кудряшову А.А., а также иных виновных должностных лиц.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах, с приложением подтверждающих материалов проинформируйте прокуратуру Комсомольского района г. Тольятти в письменном виде в месячный срок.
Заместитель прокурора
Комсомольского района г. Тольятти
советник юстиции А.В. Горбунов