Файл: Урок математики во 2 классе Умножение с нулем и единицей анализ учитель ученики постановка проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 2.2.

Цель занятия: формирование умений реализовывать на уроках математики образовательные, развивающие и воспитательные задачи; умений анализировать методический материал, определять цели и задачи выполнения упражнений, методы и приемы развивающего обучения.

Задание 1.

Выберите тему урока и сконструируйте фрагмент урока с использованием методов проблемно-диалогического обучения.

Урок математики во 2 классе «Умножение с нулем и единицей»

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка проблемы

Актуализация знаний

-Найдите значения произведений, заменив их суммами

1*3 1*5 1*8

Легко выполняют задание.

Задание на новый материал.

-Найдите значение произведения 1*1, заменив суммой

Испытывают затруднение.

(Проблемная ситуация)

Побуждение к осознанию проблемы

-Смогли выполнить задание?

-Нет, не смогли.

-В чем затруднение?

-Это новое умножение.

-Чем это задание не похоже на предыдущее?

-Невозможно заменить суммой

(Осознание проблемы).

Побуждение к проблеме

-Какова сегодня тема урока?

Умножение с единицей

Фиксирует тему на доске

Задание 2.

Выберите темы (не менее 5 тем) в курсе математики начальных классов, при рассмотрении которых можно обратиться к аналогии. Результаты выполнения задания оформите в виде таблицы:

 Необычные, живые и нестандартные методы усвоения, отличаются возможностью привлечь различные ассоциации, аналогии, обратиться к опыту детей, помочь разобраться в сложном вопросе.     

Главная цель – помощь обучающимся при запоминании «сухих» математических фактов, для прочного усвоения и сохранения знаний, для создания каждому ребёнку комфортной атмосферы на уроке.

Усвоение темы "Порядок действий в выражении" представляю при помощи дидактического пособия.

Цель: способствовать усвоению обучающимися последовательности выполнения действий в выражении.

Задачи:

1.познакомить с правилом "слева направо" и его применением в жизни.

2.объяснить приоритетность одних объектов перед другими.

3.соотнести математические действия с действиями, происходящими в жизни.


В первом полугодии ученики второго класса еще не знают действий умножения и деления, поэтому для выполнения им предлагаются выражения вида:

8-3+4

8-(3+4)

(8-3) +4

Данный урок начинаю со знакомства с правилом "Слева направо". В жизни мы его используем очень часто (при чтении, письме, порядковом счёте и т.д.). Это правило необходимо закрепить на доске, чтобы периодически фиксировать на нём внимание. А затем обратиться к жизненному опыту детей.

На доске появляются машинки:






































 




Детям задаётся вопрос:

- Какая машина должна поехать первой?

 Ребята отвечают:

- Скорая помощь. Потому что ее ждут пациенты, люди, которым нужно помочь (ставим над машинкой цифру 1).

Какая машина поедет следующей?

- Следующей поедет обычная машина.

Затем учитель усложняет задание.

На доске появляются картинки:






































































 




Какая машина должна поехать первой?

- Скорая помощь.

- Но их две.

Дети приходят к выводу, что обеим машинам скорой помощи нужно побыстрее продолжить свой путь. Как же быть? Тут учитель напоминает про правило "слева направо".

- Какая машина скорой помощи встретится нам быстрее слева направо, та и проедет первой, а за ней вторая (учитель демонстрирует движение слева направо и определяет порядок при помощи цифр). Это же правило работает и в отношении обычных машин.

После того, как дети потренируются определять порядок отправления машин, их нужно перевернуть, и ребята увидят на обратной стороне машин скорой помощи действия в скобках ( + ) и ( - ), а на обратной стороне обычных машин действия сложение и вычитание без скобок +  и -.

Дети проводят аналогию: в математике действия в скобках — это как машины скорой помощи. Их нужно выполнять в первую очередь, а потом все остальные действия по порядку слева направо.

После знакомства с действиями умножение и деление возникает необходимость введения ещё одного транспортного средства - автобуса с детьми.

На доске появляются картинки:





















































 




- Ребята, какая машина должна проехать первой?

- Скорая помощь (ставим цифру 1).

- А затем?

- Автобус с детьми.

- Почему? (ставим цифру 2).

- Какая машина отправится в последнюю очередь? (ставим цифру 3).

Затем учитель усложняет задание.

На доске появляются картинки:

 



Дети по очереди выходят к доске и определяют порядок действий (при необходимости обращаемся к правилу "слева направо").

После того, как учитель перевернёт картинки, станет понятно, что автобусы с детьми — это действия умножение и деление.

Как показывает практика такая аналогия близка и понятна детям и, встречаясь даже с самым сложным выражением, они её используют и верно справляются с подобного рода заданиями.

Задание 3.

Проанализируйте различные учебники математики для начальных классов с точки зрения использования в них методов познания (учебник по выбору). Приведите примеры использования методов познания при обучении математике.


Методы начального обучения математике

Вопрос о методах — это вопрос о том, как учить, чтобы добиться высоких образовательных и воспитательных результатов в обучении. В педагогике рассматриваются различные методы, которые используются в начальных классах при обучении любому школьному предмету, в том числе и математике.

Если иметь в виду совместную деятельность учителя и ученика, то выделяют методы: объяснение материала учителем, беседа, самостоятельная работа учащихся.

В зависимости от способа приобретения знаний детьми различают догматический, эвристический и исследовательский методы.

Если рассматривать методы с точки зрения пути, по которому движется мысль учащихся, то говорят об индуктивном, дедуктивном методах и методе аналогии.

Все эти методы используются при обучении математике с учетом особенностей учебного предмета, выступая во взаимосвязи и в единстве. Например, при ознакомлении учащихся с новым материалом может быть использован метод беседы эвристического характера, в процессе проведения которой учащиеся индуктивным путем подводятся к новым знаниям. Конкретное применение методов при обучении математике учитывает специфику содержания начального курса математики. Так, методы изучения геометрического материала отличаются от методов изучения арифметического материала. Отбор методов обучения определяется многими факторами: общими задачами обучения, которые ставятся перед школой в современных условиях, содержанием изучаемого материала, уровнем подготовленности детей к овладению соответствующимматериалом.

Задачи обучения могут быть успешно решены, если в методике изучения математического материала предусмотреть определенные ступени: подготовку к изучению нового материала, ознакомление с новым материалом, закрепление знаний, умений и навыков.

Особенность изучения математического материала в начальных классах состоит в том, что подготовка к изучению нового материала, ознакомление с новым материалом и закрепление соответствующих знаний, умений и навыков осуществляется через выполнение учащимися системы упражнений, т. е. определенных математических заданий. Упражнения могут быть различными по своей математической структуре, в зависимости от содержания материала: нахождение значений выражений, сравнение выражений,