Файл: Задание Составьте конспект урока (класс, тема, тип урока по выбору) с использованием различных методов словесные, наглядные, практические объяснительноиллюстративные, репродуктивные, частичнопоисковые..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 2.4.
Цель занятия: формирование умений определять цели и задачи урока, планировать его с учетом учебного предмета, возраста, класса; умений анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
Задание 1.
Составьте конспект урока (класс, тема, тип урока по выбору) с использованием различных методов:
- словесные, наглядные, практические;
-объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.
Поясните, на каких этапах урока и при выполнении каких заданий были использованы данные методы обучения.
Конспект урока математики для 4 класса. "Решение задач на движение"
Класс: 4 УМК «Гармония»
Тема: Решение задач на движение.
Цель: научить решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
-
Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. -
Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее. -
Закреплять вычислительные навыки
Развивающая:
-
Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта
Воспитательная:
-
Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
Тип урока: изучения нового материала
Универсальные учебные действия:
Предметные:
- Уметь решать текстовые задачи на движение;
- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);
- Проверять правильность решения задач;
- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
Метапредметные:
- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;
- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;
- Отвечать на вопросы;
- Пользоваться учебником.
Коммуникативные
– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.
Личностные:
- Проявлять интерес к математике;
- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;
- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.
Ход урока
1. Орг. момент
Надеюсь, что наша совместная работа на уроке будет интересной и результативной. И в конце урока каждый сможет сказать: «Это всё умею я».
2. Постановка учебной задачи.
- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (скорость, время, расстояние) (частично-поисковой метод)
рас100яние
- И ещё одна загадка.
Первое – предлог, второе – летний дом,
а целое порой решается с трудом. (Задача)
- Сформулируйте тему урока.
Тема: Решение задач на движение. (словесный, практический метод)
Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
(-Научиться решать задачи на движение.)
А какие задачи вы поставите перед собой?
-Движение –это главное слово нашего урока.
Без движения, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)
3. Открытие новых знаний.
-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение? -Какие знания нам помогут? (знание величин, таблица умножения, деления.)
РАССТОЯНИЕ.
Что такое расстояние?
-Расстояние - это путь движущегося тела.
- В математике оно обозначается латинской буквой S
- Отгадайте следующий ребус.
С+корова**+ стон**+ь СКОРОСТЬ.
Что такое скорость? -Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.
- В математике она обозначается латинской буквой V.
- Отгадайте загадку.
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ.
- В математике оно обозначается латинской буквой t.
Что такое время?
Время в пути движущегося тела.
В математике есть формулы для вычисления этих величин. Подумайте, и скажите, как можно найти расстояние? (Предположения детей)
Вывод: чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.
S=V×t
Подумайте, и скажите, как можно найти скорость? (Предположения детей)
V = S : t
Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.
– Данные формулы нам сегодня будут нужны.
Подумайте, и скажите, как можно найти время? (Предположения детей)
t = S : V
Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.
Подумайте, в каких единицах измеряется расстояние?
М, КМ. СМ. ДМ
Подумайте, в каких единицах измеряется скорость?
КМ/Ч, М/МИН
70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью 8 км/с? (ракета, космический спутник)
Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)
- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )
- На панели управления машины есть прибор для определения скорости.
- Кто знает, как называется этот прибор?
спидометр (показать картинку)
- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?
2.Игра «Математическое лото» (на парте карточка на которой в таблице записано 300-В 31-У 150-И 60-Ж 13-Н 4-Щ 20-Ч 5-Е 70-Е 2-Д 3-И 75-А) (работа в паре)
Ребята, я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.
С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?
Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?
Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?
Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?
Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?
Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?
Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?
Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?
-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е
-Составьте из этих букв слово
3.А теперь решаем такую задачу. Перед вами таблица. Проверьте все ли данные внесены верно? (объяснительно-иллюстративный метод)
V t S
5 ч ? км/ч 450 км
Дети должны заметить ошибки, исправить их, составить и решить задачу. (устно)
Наш поезд за 5 часа прошёл 450 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?
Давайте решим эту задачу.
Решение: 450 :5 =90(км/ч)
Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.
4. Закрепление материала.
1. Решение задач на движение. Работа по учебнику.
Задача №138, 139 с 41.
№138 Найди скорость пешехода, если он за 4 ч прошёл 16 км.
№139
«Волга» проехала 180 кмза 2 ч, а «Москвич» — это же расстояние проехал за 3 ч. Скорость какой машины больше и на сколько?
Решение разноуровневых задач. Кто может решить задачу №138, решите её самостоятельно, а кто-то считает, что может справиться с задачей № 139. Перед тем, как вы начнёте выполнять данные задачи, спрогнозируйте оценку, на которую вы сможете решить эти задачи. На полях тетради начертите линеечку и спрогнозируйте оценку.
Перед выполнением решения задач, скажите какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить решение?
Проверка решения (образец на доске).
6. Итог урока. Рефлексия
Цель:
соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Задание 2.
Познакомьтесь с конспектом урока математики.
Тема занятия:
«Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Сравнение предметов по свойствам»
Автор сценария И.А. Куртасова,
учитель начальных классов
МОУ Лицей № 45, г. Кропоткин
Возраст – учащиеся 1 класса.
Программное содержание:
Решаемые задачи:
-
Сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал). -
Уточнить особенности плоских фигур: «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. -
Сформировать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру. -
Сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком. -
Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения. -
Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.
Предметная среда:
-
Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками, созданные с помощью программы «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество» в мастерских «Строитель-Архитектор» и «Сказки природы». -
Индивидуальный раздаточный материал: ноутбуки, USB-мыши, листы с заданиями, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» Л.Г. Петерсон.
Ход урока
-
Подготовительный этап
Организационный момент.
Педагог:
– Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Сообщение темы и цели урока.
Педагог создаёт игровую ситуацию.
Педагог:
– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?
Катает он ослика на мотоцикле!
Потом на канате нога на ноге,
Лежит и качается в гамаке.
На нём башмаки с удивительным скрипом,
И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.
На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна.
Педагог:
– Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки.
Отработка навыков устного счёта.
Педагог:
– Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.
– У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.
Дети самостоятельно работают на листах. Педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог:
– Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.
Есть в программе цирковой
Настоящий слон живой.
На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона.
Педагог:
– Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.
Два мышонка грызли корку,
Два – сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два – всего… (четыре)
Три синицы на кормушке.
Две синицы на кадушке.
Мы умеем прибавлять:
Всех синичек будет … (пять)
Кошка в кубики играла,
Кошка кубик потеряла.
Закружилась голова.
Было три, осталось … (два)
Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько орешков осталось у бурундука? (один)
Педагог:
– Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.
-
Основной этап
Работа над новой темой.
Педагог:
На арене, на арене,