Файл: Задание Составьте конспект урока (класс, тема, тип урока по выбору) с использованием различных методов словесные, наглядные, практические объяснительноиллюстративные, репродуктивные, частичнопоисковые..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа по теме 2.4.

Цель занятия: формирование умений определять цели и задачи урока, планировать его с учетом учебного предмета, возраста, класса; умений анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.

Задание 1.

Составьте конспект урока (класс, тема, тип урока по выбору) с использованием различных методов:

- словесные, наглядные, практические;

-объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

Поясните, на каких этапах урока и при выполнении каких заданий были использованы данные методы обучения.

Конспект урока математики для 4 класса. "Решение задач на движение"

Класс: 4 УМК «Гармония»

Тема: Решение задач на движение.

Цель: научить решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательная:



  • Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.


  • Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать ее.


  • Закреплять вычислительные навыки


Развивающая:



  • Способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта


Воспитательная:



  • Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.


Тип урока: изучения нового материала

Универсальные учебные действия:

Предметные:

- Уметь решать текстовые задачи на движение;

- Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;

- Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Метапредметные:

- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;

- Пользоваться учебником.

Коммуникативные


– Умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

Личностные:

- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

- Проявлять заинтересованность к приобретению и пониманию новых знаний.

Ход урока

1. Орг. момент

Надеюсь, что наша совместная работа на уроке будет интересной и результативной. И в конце урока каждый сможет сказать: «Это всё умею я».

2. Постановка учебной задачи.

- Тему нашего урока, вы узнаете, если правильно отгадаете ребусы (скорость, время, расстояние) (частично-поисковой метод)

рас100яние

- И ещё одна загадка.

Первое – предлог, второе – летний дом,

а целое порой решается с трудом. (Задача)

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Решение задач на движение. (словесный, практический метод)

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

(-Научиться решать задачи на движение.)

А какие задачи вы поставите перед собой?

-Движение –это главное слово нашего урока.

Без движения, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

- Подумайте, ребята, зачем нам нужно уметь решать задачи на движение? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь планировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий)

3. Открытие новых знаний.

-Что нужно знать и уметь, чтобы решить простые задачи на движение? -Какие знания нам помогут? (знание величин, таблица умножения, деления.)

РАССТОЯНИЕ.

Что такое расстояние?

-Расстояние - это путь движущегося тела.

- В математике оно обозначается латинской буквой S

- Отгадайте следующий ребус.

С+корова**+ стон**+ь СКОРОСТЬ.

Что такое скорость? -Скорость - это расстояние, пройденное за единицу времени.



- В математике она обозначается латинской буквой V.

- Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. ВРЕМЯ.

- В математике оно обозначается латинской буквой t.

Что такое время?

Время в пути движущегося тела.

В математике есть формулы для вычисления этих величин. Подумайте, и скажите, как можно найти расстояние? (Предположения детей)

Вывод: чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время.

S=V×t

Подумайте, и скажите, как можно найти скорость? (Предположения детей)

V = S : t

Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

– Данные формулы нам сегодня будут нужны.

Подумайте, и скажите, как можно найти время? (Предположения детей)

t = S : V

Чтобы узнать время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Подумайте, в каких единицах измеряется расстояние?

М, КМ. СМ. ДМ

Подумайте, в каких единицах измеряется скорость?

КМ/Ч, М/МИН

70км/ч 65 км/ч 9км/ч 320 км/ч 8 км/с

- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему? Что может двигаться с такой скоростью 8 км/с? (ракета, космический спутник)

Как вы думаете, что может двигаться со скоростью 65 км/ч? (машина)

- Выберите из этих чисел, какая скорость может быть у пешехода, самолёта, поезда? (у пешехода – 9 км/ч, самолёта – 320 км/ч )

- На панели управления машины есть прибор для определения скорости.

- Кто знает, как называется этот прибор?

спидометр (показать картинку)

- Что нужно знать, чтобы найти скорость? Как найти скорость?

2.Игра «Математическое лото» (на парте карточка на которой в таблице записано 300-В 31-У 150-И 60-Ж 13-Н 4-Щ 20-Ч 5-Е 70-Е 2-Д 3-И 75-А) (работа в паре)

Ребята, я буду читать задачи, вы должны записать в таблицу букву, которая записана рядом с ответом на вопрос задачи.

С какой скоростью летел вертолёт, если за 2 часа он пролетел расстояние в 600 км?

Скорость орла 30 м/с. Какое расстояние он пролетит за 5 сек?

Авианосец прошёл 90 км со скоростью 30 км/ч. Сколько времени он затратил на весь путь?

Мотоциклист двигался со скоростью 35 км/ч. В пути он был 2 часа. Какое расстояние проехал мотоциклист?

Улитка проползла 30 метров за 2 часа. С какой скоростью ползла улитка?

Велосипедист проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени у него заныла дорога?

Какое расстояние пролетит комар за 15 секунд, если его скорость 4 м/с?

Скорость пешехода 6 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 30 км?

-Какие буквы записали?( в и и ен д ж е

-Составьте из этих букв слово


3.А теперь решаем такую задачу. Перед вами таблица. Проверьте все ли данные внесены верно? (объяснительно-иллюстративный метод)

V t S

5 ч ? км/ч 450 км

Дети должны заметить ошибки, исправить их, составить и решить задачу. (устно)

Наш поезд за 5 часа прошёл 450 км, проходя каждый час одинаковое расстояние. С какой скоростью он двигался?

Давайте решим эту задачу.

Решение: 450 :5 =90(км/ч)

Ответ: поезд двигался со скоростью 90 км/ч.

4. Закрепление материала.

1. Решение задач на движение. Работа по учебнику.

Задача №138, 139 с 41.

№138 Найди скорость пешехода, если он за 4 ч прошёл 16 км.

№139

«Волга» проехала 180 кмза 2 ч, а «Москвич» — это же расстояние проехал за 3 ч. Скорость какой машины больше и на сколько?

Решение разноуровневых задач. Кто может решить задачу №138, решите её самостоятельно, а кто-то считает, что может справиться с задачей № 139. Перед тем, как вы начнёте выполнять данные задачи, спрогнозируйте оценку, на которую вы сможете решить эти задачи. На полях тетради начертите линеечку и спрогнозируйте оценку.

Перед выполнением решения задач, скажите какие знания вам необходимы, чтобы правильно выполнить решение?

Проверка решения (образец на доске).

6. Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

- Какие виды работ выполняли на уроке?

- Какое задание было для вас интересным?

- Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Задание 2.

Познакомьтесь с конспектом урока математики.

Тема занятия:

«Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал). Сравнение предметов по свойствам»

Автор сценария И.А. Куртасова,

учитель начальных классов

МОУ Лицей № 45, г. Кропоткин

Возраст – учащиеся 1 класса.

Программное содержание:

Решаемые задачи:



  1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер, материал).


  2. Уточнить особенности плоских фигур: «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию.


  3. Сформировать способность к сравнению геометрических фигур по цвету, форме и размеру.


  4. Сформировать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим признаком.


  5. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.


  6. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.



Предметная среда:



  1. Демонстрационный материал, оборудование: большой белый экран и проектор; слайды с заданиями-заготовками, созданные с помощью программы «Фантазёры. МУЛЬТИтворчество» в мастерских «Строитель-Архитектор» и «Сказки природы».


  2. Индивидуальный раздаточный материал: ноутбуки, USB-мыши, листы с заданиями, учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» Л.Г. Петерсон.


Ход урока



  1. Подготовительный этап


Организационный момент.

Педагог:

– Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Сообщение темы и цели урока.

Педагог создаёт игровую ситуацию.

Педагог:

– Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на ноге,

Лежит и качается в гамаке.

На нём башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

На большом экране демонстрируется слайд с изображением клоуна.

Педагог:

– Внимание, внимание сегодня урок математики мы проведем в цирке! Нас ждет весёлый цирк, а также весёлые задания, стихи, загадки.

Отработка навыков устного счёта.

Педагог:

– Для того чтобы попасть в цирк, необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить первое задание.

– У вас на партах лежит лист с заданием. Положите его перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Дети самостоятельно работают на листах. Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Педагог:

– Молодцы! Теперь мы можем войти в цирк.

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

На большом экране демонстрируется слайд с изображением слона.

Педагог:

– Слон приготовил для нас весёлые задачи в стихах.

Два мышонка грызли корку,

Два – сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два – всего… (четыре)

Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет … (пять)

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова.

Было три, осталось … (два)

Два орешка бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел

И один орешек съел.

Сколько орешков осталось у бурундука? (один)

Педагог:

– Хорошо посчитали! А теперь на сцене следующий артист.

 



  1. Основной этап


Работа над новой темой.

Педагог:

На арене, на арене,