Файл: Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа.
1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.
В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме:
«Наша страна - Россия».
3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3-4 классов по теме:
«Наша страна – Россия. Санкт – Петербург - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
-
Вступление.
Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе и хочу поздравить с Днём Знаний. Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения и активности не только на протяжении всего занятия, но и всего учебного года.
II. Основная часть.
-
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».
2. Просмотр видеоролика.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?
Предлагается беседа - обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Санкт Петербург.
Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)
Без корня и полынь не растет.
Без любви к человеку нет любви к родине.
В каком народе живешь, того обычая и держись.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
Где родился, там и пригодился.
Учитель: Мы живем на берегу реки – Нева. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников).
Город над вольной Невой
Дождь на Неве
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам Санкт Петербурга (https://yandex.ru/video/preview/12880741520823739209)
Учитель: Викторина. Я буду задавать вопросы, а вы должны будите отгадать, что это за место.
1.Назовите основателя нашего города. ( Петр I )
2.Почему на гербе города изображены 2 якоря? ( Санкт-Петербург — морской и речной порт)
3.Как петербуржцы узнают, что наступил полдень? ( По выстрелу пушки Петропавловской крепости)
4.Назовите первый музей нашего города. (Кунсткамера)
5.Когда мы отмечаем День снятия блокады Ленинграда?(27 января)
6.Какую роль играет ангел на шпиле Петропавловского собора? (Флюгер)
7.Как называется Петербургский аэропорт? (Пулково)
8.Самый лучший друг Петра I, которому был построен дворец раньше, чем самому царю. Этот дворец царь использовал для приема послов. (Меншиков)
9.В каком музее можно узнать все о животном мире? (В Зоологическом)
10.В каком году разбили первый сад города? (1704 год)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).
На доске плакаты с гербом и флагом Санкт Петербурга.
Учитель: Посмотрите – это герб Санкт Петербурга. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно медведи? (Ответы детей)
Все города России имеют свои представительские символы. Санкт-Петербург, называемый северной столицей России, обзавёлся этим символом ещё в период правления Петра I. Герб неоднократно видоизменялся, но его символическое наполнение сохранилось.
На гербе изображён щит червлёного цвета со скрещенными на нём серебристыми якорями (морским и речным). Двулопастный якорь – морской, четырёхлопастный – речной. По центру размещён жезл из золота с двуглавым орлом. Щит венчает императорская корона и лазоревые ленты. Щит уложен на перекрещенные золотые скипетры. По бокам он окружён бирюзовой Андреевской лентой. Иногда допустимо использование более простого типа герба – без самодержавной атрибутики.
Как и на любом гербе, каждый символ выбран не случайно, он имеет значение. Червлёный щит обозначает кровь, пролитую в войне со Швецией. Речной и морской якоря адресуют к тому, что город является портовым и имеет выходы к рекам и морю. Скипетр является знаком власти императора, это один из древнейших атрибутов русского самодержавия. Жезл с орлом о двух головах говорит о статусе города как столицы России.
Самый первый герб Петербурга был создан в 1710 году. На рисунке была колонна, увенчанная короной. На колонне был изображён меч о двух рукоятках, скрещенный с ключом от городских ворот. Меч и ключ символизировали Петра и Павле, братьев-апостолов. В течении нескольких веков герб изменялся. В 1991 году городу возвратили историческое название – Санкт-Петербург и прежний вид представительского знака. В сентябре этого же года был утверждён современный вариант.
Учитель: Второй символ Санкт Петербургаа – это флаг. Описание флага.
Флаг Санкт‑Петербурга является официальным символом этого города федерального значения, обозначает его конституционно-правовой статус, а также является символом единства жителей Санкт‑Петербурга. Он был принят 8 июня 1992 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под номером 49.
Флаг Санкт‑Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, имеющее соотношение сторон (длина к ширине) 2:3. В центре флага изображены два перевёрнутых белых якоря (морской двухлопастный, с перекладиной у кольца, и речной четырёхлопастный, с кольцом), положенные накрест. Поверх якорей изображен золотой скипетр с двуглавым орлом.
Цветное изображение полотнища передается смесью сурика и киновари (первый преобладает), графическое – вертикальными линиями.
Все детали скипетра изображаются жёлтым цветом, все детали якорей – белым цветом (с употреблением светло-серых теней).