Файл: Протокол от 2019г Принято на заседании педагогического совета протокол От 201 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская средняя общеобразовательная школа.» им. Г.Курмаша

Параньгинского района Республики Марий Эл



Рассмотрено на заседании МО

Протокол № _ от ______ 2019г

Принято на заседании педагогического совета

протокол № _ От «__» ________ 201_ г.


Утверждаю директор МБОУ Куянковская

СОШ им.Г Курмаша____________________

Фаткуллина Г.Ф.



Рабочая программа по истории России 6-10 классы

на 2019-2020 учебный год.

Разработчик программы

Учитель истории и обществознания

Хабибрахманова Ф.Г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории России к учебникам для 6—10 клас-

сов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. со-

ставлена с учетом Федерального государственного образовательного

стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стан-

дарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП).

Программа раскрывает методические особенности нового УМК по

истории Отечества.

Целью школьного исторического образования является

формирование у учащихся целостной картины российской и ми-

ровой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их зна-

чимость для понимания места и  роли России в  мире, важность

вклада каждого народа, его культуры в  общую историю страны,

формирование личностной позиции в  отношении к основным

этапам развития российского государства и  общества, а также

к современному образу России.

Задачи изучения истории в школе:

• формирование у молодого поколения ориентиров для граж-

данской, этнонациональной, социальной, культурной самоиден-

тификации в окружающем мире;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах разви-

тия человеческого общества с древности до наших дней, при осо-

бом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом

процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к свое-

му Отечеству  — многонациональному Российскому государству,


в  соответствии с  идеями взаимопонимания, согласия и  мира

между людьми и  народами, в  духе демократических ценностей

современного общества;

• развитие способностей учащихся анализировать содержа-

щуюся в различных источниках информацию о событиях и явле-

ниях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответ-

ствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и вза-

имообусловленности;

• формирование у школьников умений применять историче-

ские знания в учебной и внешкольной деятельности, в современ-

ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном

обществе.

Базовые принципы школьного исторического образова-

ния:
Изучение предмета «История» как части предметной области

«Общественно-научные предметы» основано на межпредметных

связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литера-

тура», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство»,

«Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасно-

сти и  жизнедеятельности» и  др. Предмет «История» изучается

на  уровне основного общего образования в  качестве обязатель-

ной дисциплины в  5—9 классах в  общем объеме 374 часа (при

34  неделях учебного года), в  5—8 классах по 2 часа в  неделю,

в 9 классе — 3(2) часа в неделю, в 10 классе курс истории изучает-

ся в качестве обязательного предмета 3 часа в неделю.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым

предмета «История», поэтому в  6–8 классах на  него отводится

не менее 40 часов в  год, в  9—10 классах  — не менее 60 часов

в  год. Рекомендуется изучать курсы последовательно  — снача -

ла всеобщая история, а затем отечественная история. Некото -

рые темы (например, мировые войны) могут изучаться син -

хронно.

К важнейшим личностным результатам изучения истории

в основной школе относятся:

• российская гражданская идентичность, патриотизм, лю-

бовь и  уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину,

прошлое многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание куль-

туры своего народа и  своего края в  контексте общемирового

культурного наследия;

• усвоение традиционных ценностей многонационального

российского общества, гуманистических традиций и  ценностей

современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;



• осмысление социально-нравственного опыта предшеству-

ющих поколений, способность к определению своей позиции

и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к

культуре своего и других народов, толерантность как норма осо-

знанного и  доброжелательного отношения к другому человеку,

его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, цен-

ностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории в основной

школе выражаются в следующем:

• способность сознательно организовывать и  регулировать

свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результа-

ту и способу действия на уровне произвольного внимания, вно-

сить необходимые коррективы в  исполнение и  способ действия

как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• умение работать с  учебной и  внешкольной информацией,

различными логическими действиями (определение и  ограни-

чение понятий, установление причинно-следственных и  родо-

видовых связей и др.);

• использование современных источников

в  том числе материалов на  электронных носителях и  ресурсов

сети Интернет;

• способность решать творческие задачи, представлять ре-

зультаты своей деятельности в  различных формах (сообщение,

эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с  со-

учениками, освоение основ межкультурного взаимодействия

в школе и социальном окружении;

• умение работать в  группе, слушать партнера, формулиро-

вать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою

позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разре-

шать конфликт на  основе учета интересов и  позиций всех его

участников, поиска и оценки альтернативных способов разреше-

ния конфликтов.

Предметные

результаты

освоения

истории предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления о месте и роли России в мировой

истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и законо-


мерностях развития России с древности до настоящего времени;

• способность применять понятийный аппарат историческо-

го знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущ-

ности и значения событий российской истории;

• способность применять исторические знания для осмысле-

ния общественных событий и явлений прошлого России;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оцени-

вать историческую информацию из  различных исторических

и  современных источников, раскрывая ее социальную принад-

лежность и  познавательную ценность; способность определять

и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с  письменными, изобразительными и  ве-

щественными историческими источниками, понимать и  интер-

претировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к отечественному историческому наследию, куль-

туре своего и других народов России; готовность применять исто-

рические знания для выявления и  сохранения исторических

и культурных памятников своей страны.

6 класс

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ

К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(VIII—XV вв.)

Выпускник научится:

• локализовать во времени этапы становления и  развития

Российского государства; соотносить хронологию истории Руси

и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информа-

ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси,

о  направлениях крупнейших передвижений людей  — походов,

завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, ма-

териальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп насе-

ления в средневековых обществах на Руси, памятников матери-

альной и художественной культуры, рассказывать о значительных

событиях средневековой российской истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономи-

ческих и социальных отношений, политического строя на Руси;

б)  ценностей, господствовавших в  средневековом российском

обществе, религиозных воззрений, представлений средневеково-

го человека о мире;

• объяснять причины и  следствия ключевых событий отече-


ственной истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред-

невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с по-

нятиями «политическая раздробленность», «централизованное

государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной исто-

рии периода Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического

устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источ-

ников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе учебника и дополнительной литерату-

ры описания памятников средневековой культуры Руси, объ-

яснять, в  чем заключаются их художественные достоинства и

значение.

7—9 классы

РОССИЯ В XVI — НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

Выпускник научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной

истории Нового времени, соотносить хронологию истории Рос-

сии и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информа-

ции о  границах России в  Новое время, об основных процессах

социально-экономического развития, о местах важнейших собы-

тий, направлениях значительных передвижений — походов, заво-

еваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию различных источников по оте-

чественной истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных

социальных групп в России в Новое время, памятников матери-

альной и художественной культуры; рассказывать о значительных

событиях и  личностях отечественной истории периода Нового

времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся

в учебной и дополнительной литературе по отечественной исто-

рии Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а)  эконо-

мического и социального развития России в Новое время; б) эво-

люции политического строя (включая понятия «монархия», «са-

модержавие», «абсолютизм» и  др.); в)  развития общественного

движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) пред-

ставлений о мире и общественных ценностях; д) художественной