Файл: Протокол от 2019г Принято на заседании педагогического совета протокол От 201 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская средняя общеобразовательная школа.» им. Г.Курмаша
Параньгинского района Республики Марий Эл
Рассмотрено на заседании МО Протокол № _ от ______ 2019г Принято на заседании педагогического совета протокол № _ От «__» ________ 201_ г. | Утверждаю директор МБОУ Куянковская СОШ им.Г Курмаша____________________ Фаткуллина Г.Ф. |
Рабочая программа по истории России 6-10 классы
на 2019-2020 учебный год.
Разработчик программы
Учитель истории и обществознания
Хабибрахманова Ф.Г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по истории России к учебникам для 6—10 клас-
сов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. со-
ставлена с учетом Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стан-
дарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП).
Программа раскрывает методические особенности нового УМК по
истории Отечества.
Целью школьного исторического образования является
формирование у учащихся целостной картины российской и ми-
ровой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их зна-
чимость для понимания места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны,
формирование личностной позиции в отношении к основным
этапам развития российского государства и общества, а также
к современному образу России.
Задачи изучения истории в школе:
• формирование у молодого поколения ориентиров для граж-
данской, этнонациональной, социальной, культурной самоиден-
тификации в окружающем мире;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах разви-
тия человеческого общества с древности до наших дней, при осо-
бом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к свое-
му Отечеству — многонациональному Российскому государству,
в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира
между людьми и народами, в духе демократических ценностей
современного общества;
• развитие способностей учащихся анализировать содержа-
щуюся в различных источниках информацию о событиях и явле-
ниях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответ-
ствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и вза-
имообусловленности;
• формирование у школьников умений применять историче-
ские знания в учебной и внешкольной деятельности, в современ-
ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе.
Базовые принципы школьного исторического образова-
ния:
Изучение предмета «История» как части предметной области
«Общественно-научные предметы» основано на межпредметных
связях с предметами: «Обществознание», «География», «Литера-
тура», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство»,
«Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасно-
сти и жизнедеятельности» и др. Предмет «История» изучается
на уровне основного общего образования в качестве обязатель-
ной дисциплины в 5—9 классах в общем объеме 374 часа (при
34 неделях учебного года), в 5—8 классах по 2 часа в неделю,
в 9 классе — 3(2) часа в неделю, в 10 классе курс истории изучает-
ся в качестве обязательного предмета 3 часа в неделю.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым
предмета «История», поэтому в 6–8 классах на него отводится
не менее 40 часов в год, в 9—10 классах — не менее 60 часов
в год. Рекомендуется изучать курсы последовательно — снача -
ла всеобщая история, а затем отечественная история. Некото -
рые темы (например, мировые войны) могут изучаться син -
хронно.
К важнейшим личностным результатам изучения истории
в основной школе относятся:
• российская гражданская идентичность, патриотизм, лю-
бовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину,
прошлое многонационального народа России;
• осознание своей этнической принадлежности, знание куль-
туры своего народа и своего края в контексте общемирового
культурного наследия;
• усвоение традиционных ценностей многонационального
российского общества, гуманистических традиций и ценностей
современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшеству-
ющих поколений, способность к определению своей позиции
и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к
культуре своего и других народов, толерантность как норма осо-
знанного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, цен-
ностям народов России и мира.
Метапредметные результаты изучения истории в основной
школе выражаются в следующем:
• способность сознательно организовывать и регулировать
свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результа-
ту и способу действия на уровне произвольного внимания, вно-
сить необходимые коррективы в исполнение и способ действия
как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• умение работать с учебной и внешкольной информацией,
различными логическими действиями (определение и ограни-
чение понятий, установление причинно-следственных и родо-
видовых связей и др.);
• использование современных источников
в том числе материалов на электронных носителях и ресурсов
сети Интернет;
• способность решать творческие задачи, представлять ре-
зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение,
эссе, презентация, реферат и др.);
• готовность к коллективной работе, к сотрудничеству с со-
учениками, освоение основ межкультурного взаимодействия
в школе и социальном окружении;
• умение работать в группе, слушать партнера, формулиро-
вать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою
позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно разре-
шать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его
участников, поиска и оценки альтернативных способов разреше-
ния конфликтов.
Предметные
результаты
освоения
истории предполагают, что у учащегося сформированы:
• целостные представления о месте и роли России в мировой
истории;
• базовые исторические знания об основных этапах и законо-
мерностях развития России с древности до настоящего времени;
• способность применять понятийный аппарат историческо-
го знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущ-
ности и значения событий российской истории;
• способность применять исторические знания для осмысле-
ния общественных событий и явлений прошлого России;
• умение искать, анализировать, систематизировать и оцени-
вать историческую информацию из различных исторических
и современных источников, раскрывая ее социальную принад-
лежность и познавательную ценность; способность определять
и аргументировать свое отношение к ней;
• умение работать с письменными, изобразительными и ве-
щественными историческими источниками, понимать и интер-
претировать содержащуюся в них информацию;
• уважение к отечественному историческому наследию, куль-
туре своего и других народов России; готовность применять исто-
рические знания для выявления и сохранения исторических
и культурных памятников своей страны.
6 класс
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ
К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
(VIII—XV вв.)
Выпускник научится:
• локализовать во времени этапы становления и развития
Российского государства; соотносить хронологию истории Руси
и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информа-
ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси,
о направлениях крупнейших передвижений людей — походов,
завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, ма-
териальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп насе-
ления в средневековых обществах на Руси, памятников матери-
альной и художественной культуры, рассказывать о значительных
событиях средневековой российской истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономи-
ческих и социальных отношений, политического строя на Руси;
б) ценностей, господствовавших в средневековом российском
обществе, религиозных воззрений, представлений средневеково-
го человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отече-
ственной истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред-
невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с по-
нятиями «политическая раздробленность», «централизованное
государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной исто-
рии периода Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического
устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источ-
ников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе учебника и дополнительной литерату-
ры описания памятников средневековой культуры Руси, объ-
яснять, в чем заключаются их художественные достоинства и
значение.
7—9 классы
РОССИЯ В XVI — НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
Выпускник научится:
• локализовать во времени основные этапы отечественной
истории Нового времени, соотносить хронологию истории Рос-
сии и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информа-
ции о границах России в Новое время, об основных процессах
социально-экономического развития, о местах важнейших собы-
тий, направлениях значительных передвижений — походов, заво-
еваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию различных источников по оте-
чественной истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных
социальных групп в России в Новое время, памятников матери-
альной и художественной культуры; рассказывать о значительных
событиях и личностях отечественной истории периода Нового
времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся
в учебной и дополнительной литературе по отечественной исто-
рии Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) эконо-
мического и социального развития России в Новое время; б) эво-
люции политического строя (включая понятия «монархия», «са-
модержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного
движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) пред-
ставлений о мире и общественных ценностях; д) художественной