Файл: Протокол от 2019г Принято на заседании педагогического совета протокол От 201 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и про-
цессов отечественной истории периода Нового времени (соци-
альных движений, реформ и революций, взаимодействия между
народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое вре-
мя; сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной исто-
рии периода Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-
экономическое и политическое развитие России в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при
работе с историческими материалами (определение принадлеж-
ности и достоверности источника, позиции автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время;
объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое
время при составлении описаний исторических и культурных
памятников своего города, края и т. д.
10 класс
РОССИЯ В XХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА
Выпускник научится:
• локализовать во времени основные этапы отечественной
истории XХ — начала ХХI в. и проводить ее периодизацию по
различным основаниям; соотносить хронологию истории России
и всеобщей истории в ХХ в.;
• использовать историческую карту как источник информа-
ции о событиях ХХ в. и основных процессах социально-экономи-
ческого развития;
• анализировать информацию различных источников по оте-
чественной истории ХХ в.; находить эти источники в окружаю-
щей реальности;
• составлять описание положения и образа жизни основных
социальных групп в России в ХХ в., памятников материальной
и художественной культуры; рассказывать о значительных собы-
тиях и личностях отечественной истории ХХ в.;
• систематизировать и обобщать исторический материал, со-
держащийся в учебной и дополнительной литературе по отече-
ственной истории ХХ в.;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономи-
ческого и социального развития России в ХХ в.; б) эволюции по-
литического строя (включая понятия «революция», «гражданская
война», «диктатура» и др.); в) представлений о мире и обществен-
ных ценностях; г) художественной культуры ХХ в.;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и про-
цессов отечественной истории ХХ в. (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в ХХ в.; срав-
нивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной исто-
рии ХХ в.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы источниковедческого анализа при
работе с историческими материалами различного происхождения
(определение принадлежности и достоверности источника, пози-
ции автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в ХХ в.; объяс-
нять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в ХХ в.
при составлении описаний исторических и культурных памятни-
ков своего города, края и т. д.
Курс отечественной истории сочетает историю Российского
государства и населяющих его народов, историю регионов и ло-
кальную историю (прошлое родного края, города, села). Такой
подход способствует осознанию школьниками своей социальной
идентичности в широком спектре — как граждан своей страны,
жителей своего края, города, представителей определенной этно-
национальной и религиозной общности, хранителей традиций
рода и семьи.
Патриотическая основа исторического образования имеет
цель — воспитать у молодого поколения гордость за свою страну,
осознание ее роли в мировой истории. При этом акцентируется
внимание на массовом героизме в освободительных войнах,
преж де всего Отечественных 1812 г. и 1941—1945 гг., раскрывается
подвиг народа как пример гражданственности и самопожертво-
вания во имя Отечества. Вместе с тем позитивный пафос истори-
ческого сознания создает не только гордость военными победами
предков. Самое пристальное внимание уделяется достижениям
страны и в других областях. Предметом патриотической гордости
являются великий труд народа по освоению громадных про-
странств Евразии с ее суровой природой; формирование рос-
сийского общества на сложной многонациональной и поликон-
фессиональной основе, в рамках которого преобладали нача-
ла взаимовыручки, согласия и веротерпимости создание науки
и культуры мирового значения; традиции трудовой и предприни-
мательской культуры, благотворительности и меценатства.
В школьном курсе истории преобладает пафос созидания, по-
зитивный настрой в восприятии отечественной истории. Но у
учащихся не должно формироваться представления, что история
России — это череда триумфальных шествий, успехов и побед.
В историческом прошлом нашей страны были и трагические пе-
риоды (смуты, революции, гражданские войны, политические
репрессии и др.), без объективного освещения которых представ-
ление о прошлом во всем его многообразии не может считаться
полноценным. Трагедии не замалчиваются, но при этом подчер-
кивается, что русский и другие народы нашей страны находили
силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испыта-
ния.