Файл: Протокол от 2019г Принято на заседании педагогического совета протокол От 201 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и про-

цессов отечественной истории периода Нового времени (соци-

альных движений, реформ и революций, взаимодействия между

народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое вре-

мя; сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной исто-

рии периода Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-

экономическое и политическое развитие России в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при

работе с  историческими материалами (определение принадлеж-

ности и достоверности источника, позиции автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время;

объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое

время при составлении описаний исторических и  культурных

памятников своего города, края и т. д.
10 класс

РОССИЯ В XХ — НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА

Выпускник научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной

истории XХ  — начала ХХI  в. и  проводить ее периодизацию по

различным основаниям; соотносить хронологию истории России

и всеобщей истории в ХХ в.;

• использовать историческую карту как источник информа-

ции о событиях ХХ в. и основных процессах социально-экономи-

ческого развития;

• анализировать информацию различных источников по оте-

чественной истории ХХ  в.; находить эти источники в  окружаю-

щей реальности;

• составлять описание положения и образа жизни основных

социальных групп в  России в  ХХ  в., памятников материальной

и художественной культуры; рассказывать о значительных собы-

тиях и личностях отечественной истории ХХ в.;

• систематизировать и обобщать исторический материал, со-

держащийся в  учебной и  дополнительной литературе по отече-

ственной истории ХХ в.;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономи-

ческого и социального развития России в ХХ в.; б) эволюции по-

литического строя (включая понятия «революция», «гражданская

война», «диктатура» и др.); в) представлений о мире и обществен-


ных ценностях; г) художественной культуры ХХ в.;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и про-

цессов отечественной истории ХХ  в. (социальных движений,

реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в ХХ в.; срав-

нивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной исто-

рии ХХ в.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы источниковедческого анализа при

работе с историческими материалами различного происхождения

(определение принадлежности и достоверности источника, пози-

ции автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в ХХ в.; объяс-

нять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в ХХ в.

при составлении описаний исторических и культурных памятни-

ков своего города, края и т. д.

Курс отечественной истории сочетает историю Российского

государства и населяющих его народов, историю регионов и ло-

кальную историю (прошлое родного края, города, села). Такой

подход способствует осознанию школьниками своей социальной

идентичности в широком спектре — как граждан своей страны,

жителей своего края, города, представителей определенной этно-

национальной и  религиозной общности, хранителей традиций

рода и семьи.

Патриотическая основа исторического образования имеет

цель — воспитать у молодого поколения гордость за свою страну,

осознание ее роли в мировой истории. При этом акцентируется

внимание на  массовом героизме в  освободительных войнах,

преж де всего Отечественных 1812 г. и 1941—1945 гг., раскрывается

подвиг народа как пример гражданственности и  самопожертво-

вания во имя Отечества. Вместе с тем позитивный пафос истори-

ческого сознания создает не только гордость военными победами

предков. Самое пристальное внимание уделяется достижениям

страны и в других областях. Предметом патриотической гордости

являются великий труд народа по освоению громадных про-

странств Евразии с  ее суровой природой; формирование рос-

сийского общества на сложной многонациональной и поликон-

фессиональной основе, в  рамках которого преобладали нача-

ла взаимовыручки, согласия и веротерпимости создание науки



и культуры мирового значения; традиции трудовой и предприни-

мательской культуры, благотворительности и меценатства.

В школьном курсе истории преобладает пафос созидания, по-

зитивный настрой в  восприятии отечественной истории. Но у

учащихся не должно формироваться представления, что история

России  — это череда триумфальных шествий, успехов и  побед.

В историческом прошлом нашей страны были и трагические пе-

риоды (смуты, революции, гражданские войны, политические

репрессии и др.), без объективного освещения которых представ-

ление о прошлом во всем его многообразии не может считаться

полноценным. Трагедии не замалчиваются, но при этом подчер-

кивается, что русский и  другие народы нашей страны находили

силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испыта-

ния.